Главная » Участники » Константа
Автоматизация бизнеса на базе 1С 1 год назад
Формулы пересчета нормативных выходов в сыродельном производстве

Нам часто задают вопросы о способах оценки выходов сыра, формулах пересчета норм и спрашивают про источники, из которых их можно взять. В этой статье я опишу способы пересчета выходов в зависимости от изменения трех ключевых параметров, влияющих на сырьевую себестоимость сыра:   1. Содержание влаги в сыре 2. Содержание жира и белка в нормализованной смеси 3. Отношение Белок/Жир в смеси   При оценке выходов кто-то сравнивает нормативный выход с фактическим, кто-то – нормативный расход с фактическим. Это дело вкуса и одно из другого получается математически, поэтому принципиального значения не имеет.…

(подробнее...)
Внедрение новой ERP – системы. Как начать и что делать?

  Уважаемые коллеги! Приглашаем Вас стать участниками вебинара для производителей продуктов питания «Внедрение новой ERP – системы. Как начать и что делать?» Вебинар пройдет 4 марта 2021 года с 10:00 до 11:00 по МСК на платформе ZOOM. Участие бесплатно. В онлайн-формате эксперты отрасли поделятся опытом разработки концепции развития/смены платформы информационной системы на пищевых предприятиях среднего и крупного сектора.   Вам будет полезно, если: Вам необходимо найти замену "1С:УПП" по причине предстоящей отмены ее отраслевых решений Ваше предприятие "переросло" текущую ИС, и вы ищите новую…

(подробнее...)
Цели ИТ-проекта. Или кому все это было нужно?

Сегодня поговорим о целях проектов автоматизации. О том, как правильно их определять и важности этого подготовительного шага как такового. Почему мы решили затронуть эту тему? Давайте разберемся. Старое поколение собственников в большинстве своем убеждено, что автоматизация учета не нужна в принципе. А зачем? Ведь предприятие и так производит продукт, который покупают. Более молодые руководители, напротив, активно продвигают идею цифровизации бизнеса: внедрения с нуля или модернизации платформы учетной системы. Только, к сожалению, тоже не всегда при этом могут ответить на вопрос «зачем». Автоматизация…

(подробнее...)
Оперативный учет переработки молока. MES + SCADA = любовь?

Рынок производства и переработки молока в последние 3-4 года продолжает динамично расти. Заводы модернизируются, наращивают мощности и ассортимент. Активно строятся новые заводы (особенно по производству сыра). Вместе с этим у переработчиков молока появляется все более осознанный запрос на автоматизированный учет и контроль производства. На промышленных объемах переработки для контроля качества и анализа потерь уже практически нереально обойтись без специализированных ИТ-систем. Такой системой, позволяющей автоматизировать оперативный цеховой учет, является MES-система. Но при планировании внедрения…

(подробнее...)
Наблюдения интегратора. Тренды автоматизации 2020/2021.

Вот и наступил 2021 год. Так уж повелось, что в конце/ начале года подводят итоги и строят планы. С одной стороны, вроде банальность, с другой – почему бы и нет. Год выдался достаточно интересный (и не только из-за «короны»). Мы как интеграторы посмотрим на 2020 год с точки зрения автоматизации у производителей продуктов питания. И заодно попробуем спрогнозировать – что будет актуально автоматизировать на пищевом производстве в год белого быка. 2020-й автоматизированный Для справки. Заключения буду делать на основании статистики выполненных нами проектов автоматизации, а также данных о проектах,…

(подробнее...)
Руководитель ИТ vs ИТ-директор. Как понять, кто вам нужен?

  Сфера ИТ глубоко вошла в нашу жизнь. В том числе и в бизнес. С каждым годом технологий становится все больше, и руководителям предприятий все сложнее оставаться в тренде, самостоятельно контролируя растущие как на дрожжах потребности бизнеса. А оставаться необходимо. Не только чтобы преуспеть в гонке ИТ-вооружений и хвастаться званием инновационных передовиков. Скорее, чтобы суметь сохранить то качество продукта и уровень клиентского сервиса, которые когда-то позволили вам укорениться в умах ритейлеров и конечных потребителей как марка, достойная их доверия и спроса. Как последствие роста важности…

(подробнее...)
Отмена поддержки отраслевых решений на «1С:УПП». Бояться или нет?

Из истории. Весной 2019 г. славная компания «1С» опубликовала письмо с анонсом отмены поддержки отраслевых решений на платформе «1С:УПП» через 3 года. Поскольку данных отраслевых решений было продано немало, у многих и возник вопрос – что делать-то? Не миновала чаша сия и производителей продуктов питания. Практика нашего взаимодействия с клиентами во второй половине 2019 г и первой половине 2020 годов показала, что достаточно большое количество предприятий решили поменять свою ИТ-платформу на более актуальную (в большинстве своем – на «1С:ERP»). Ставка сделана на то, что эта конфигурация будет…

(подробнее...)
Как сделать проект автоматизации действительно полезным для бизнеса? Первые шаги.

На этой неделе прошла очередная встреча с экспертом автоматизации пищевой отрасли в рамках проекта «Бизнес в порядке». Обсуждали актуальные вопросы мира IT и бизнеса. В частности, всплеск активности в сфере автоматизации у производителей продуктов питания; предпосылки этого явления; грабли, поджидавшие первопроходцев и пути их обхода для вновь решившихся на подобные проекты предприятий. Опытом поделился управляющий партнер компании «Константа» Андрей Шишкин. Интервьюером выступил менеджер по работе с ключевыми клиентами Сергей Горохов. С содержанием встречи вы можете ознакомиться в удобном для…

(подробнее...)
Формирование заявки на производство. План повышения клиентского сервиса

    29 октября 2020г. при поддержке Национального союза мясопереработчиков прошел отраслевой вебинар для производителей мясной продукции, посвященный теме автоматизации процессов формирования заявки на производство.   В качестве спикеров выступали эксперты отрасли:   // Андрей Шишкин – управляющий партнер компании «Константа», и по совместительству куратор направления автоматизации процессов планирования и логистики. Андрей поделился тем, какая проблематика приводит к необходимости автоматизации задачи формирования заявки на производство. Рассказал о базовых установках, на которых выстраивается…

(подробнее...)
Достоверная себестоимость. Многие ее хотят, но не многие ее имеют.

Поговорим про себестоимость готовой продукции. Сомневаюсь, что где-то найдется предприятие, руководству которого будет не интересна эта цифра. Каждый управленец хочет знать, на какой продукции/ клиентах и сколько он заработал. (Но далеко не каждый знает. По крайней мере, если говорить о достоверных данных). А что именно так ценно в расчете себестоимости? Получение итоговой цифры ради удовлетворения любопытства, или возможность ею управлять? Давайте разбираться. Зачем рассчитывать себестоимость? На первый взгляд вопрос «дурацкий». Но давайте все же на него ответим. Во-первых, себестоимость нужна…

(подробнее...)
Видеозаписи вебинаров цикла «Производственный учет для переработчиков молока»

Работая в максимально плотной связке с производителями продуктов питания, мы не понаслышке знаем, что трудовая деятельность этих людей проходит в режиме цейтнота. Конкуренты дышат в спину, да еще и новых требований, которым необходимо соответствовать, с каждым месяцем становится все больше. И даже когда вырваться из текучки почти не представляется возможным, приходится учиться. Поэтому специально для тех, чей час – на вес золота, мы организовали цикл ON-line мероприятий с максимальной концентрацией пользы на 60 минуту потраченного времени. С мая по октябрь 2020 г. состоялось четыре вебинара для…

(подробнее...)
Нам 15. Спасибо ВАМ за это!

Друзья! Сегодня обойдемся без теории. Без методологии и наставлений. Сегодня хочется обернуться назад и окинуть взглядом путь, который мы с вами успели пройти вместе. Первые 10 лет наша компания работала с широким спектром отраслей (металлообработка/ приборостроение/ машиностроение и т.д. и т.п.) Мы пробовали себя. Набирались опыта. И пять лет назад сделали свой осознанный выбор – занять нишу автоматизации производителей продуктов питания. Мы остановились именно на вас, потому что Вы любите свой продукт. Гордитесь им. И именно поэтому очень вдумчиво подходите к вопросу нововведений. Вы приходите…

(подробнее...)
«ERP4FOOD» vs «1С:ERP». Вместо или вместе?

Сегодня поговорим о программном продукте для реализации задач по автоматизации производителей продуктов питания «ERP4FOOD». И не только о нем… Ответим на вполне резонный вопрос (который нам часто задают клиенты): как «ERP4FOOD» взаимодействует со столь популярным на рынке автоматизации продуктом «1С:ERP»? Являются ли они взаимозаменяемыми/ взаимодополняемыми? (Было бы странно говорить про ERP-систему на 1С, и при этом упустить из виду решение, первым приходящее на ум каждому, кто сталкивается с необходимостью автоматизацией учета на предприятии). Предпосылки появления продукта на рынке Мы занимаемся…

(подробнее...)
Пост-релиз вебинара «Интеграция MES-системы и ФГИС «Меркурий»

  27 августа состоялся третий вебинар цикла «Производственный учет у перереботчиков молока», посвященный, на этот раз, интеграции MES-системы и ФГИС «Меркурий». Тема, которую, в текущей ситуации на рынке продуктового ритейла просто невозможно было обойти стороной. Ну правда, друзья! Вопрос интеграции учетной системы с Меркурием у многих уже набил оскомину. Сколько кругов ада итераций уже прошли переработчики молока за последние пару лет в попытках соответствовать требованиям Роспотребнадзора? И вроде бы уже все у всех работает. Но… Тут как тут новые требования. И снова приходим к тому, с чего…

(подробнее...)
Структура ИТ-систем на предприятии. Как правильно разложить все по полочкам?

В последнее время все больше компаний приходят к пониманию, что в той или иной степени они отстают от современных стандартов с точки зрения ИТ-оснащенности предприятия. Основных причины бывает две: Компания растет, и учетная система, которая несколько лет назад вела бизнес в гору, теперь сильно «жмет» и местами трещит по швам от растущих оборотов предприятия. Государство осуществляет все более жесткий контроль деятельности предприятия и выставляет все новые требования, подталкивая тем самым пищевку к ИТ-апгрейду. 7 бед – 1 ответ В поисках ИТ-решения, призванного одновременно обеспечить соответствие…

(подробнее...)
Почему проекты внедрения MES на пищевых предприятиях терпят фиаско?

Судя по той части рынка, которую охватывают наши каналы продаж, процент успешности внедрений MES существенно ниже, чем при внедрении ERP или, например, WMS. Уже не раз нас просили закончить проект внедрения MES, начатый кем-то другим, или выполнить аудит внедрения. Ниже собрал топ ошибок, допускаемых при внедрении MES и написал шпаргалку-ориентир, которая позволит самостоятельно оценить состояние внедрения.   Организационные ошибки 1. Отсутствие ответственности мастеров и начальников цехов за учет MES – система цехового уровня. За учет в MES должны отвечать сотрудники производства, иначе информация…

(подробнее...)
Концепция смены платформы ИТ-системы. Обзор практики формирования.

Сегодня в очередной раз поднимем тему смены платформы ИТ-системы (из-за морального устаревания, отмены поддержки УПП, расширения бизнеса и т.д.). В конце прошлого года я уже описывал как можно провести экспресс-обследование для формирования «дорожной карты» такой смены, а также разбирал, что такое полноценная концепция смены платформы, и зачем она нужна. За этот год нами было сформировано 6 таких концепций в моно-предприятиях и холдинговых структурах + уже запланировано еще 2 на сентябрь. По итогам этого совместного опыта с клиентами хочется поделиться новыми выводами и мыслями. ТЫ ПОМНИШЬ, КАК…

(подробнее...)
Пост-релиз вебинара «Планирование производства на мясокомбинате»

23 июля 2020 года прошел отраслевой вебинар для мясопереработчиков, посвященный вопросам планирования производства. Почему мы выбрали именно эту тему? Потому что она неизменно актуальна. Потому что от “успеха” этого промежуточного шага и сбалансированности заявки на производство зависит клиентский сервис и, как итог, целесообразность деятельности всех прочих подразделений предприятия.  В качестве ключевого аспекта мероприятия наши участники получили детальный разбор схемы автоматизации планирования мясного производства в “1С” от консультанта в области планирования производства с опытом “боевых”…

(подробнее...)
Июльские ужесточения ФГИС «Меркурий». Не состоялись?

  В середине марта 2020 года я писал в нашем блоге статью-анонс про ожидаемые ужесточения требований к оформлению электронных ветеринарных сертификатов в ГИС «Меркурий». Не смотря на отсутствие официальных сроков введения этих ужесточений – в кулуарных кругах пессимистичным сроком называли июль 2020 года. Символичная дата - ровно год, как оформление электронных ВСД стало обязательным для переработчиков молочного сырья. Сначала для сыра, масла и сгущенного молока, а затем и для цельно- и кисломолочной продукции.   И вот этот день настал… Но, почти как с предсказаниями майя - ожидаемого «конца света»…

(подробнее...)
Автоматизация процессов планирования производства и разруба птицы. Кейс проекта.

Сегодня поговорим на узкую, но при этом всегда актуальную для птицефабрик тему – организация процессов оперативного планирования производства и разделки птицы. И сделаем это на примере недавно завершенного нами проекта.   Обоснование проекта Основной задачей проекта автоматизации процессов планирования производства была минимизация ручного труда и снижение влияния человеческого фактора на корректность формирования заявки на производство. При осуществлении процесса планирования с использованием программы Excel имели место быть вполне стандартные для Excel проблемы: скорость реакции на изменение…

(подробнее...)
Пост-релиз вебинара «Практические аспекты контроля жиробаланса в MES-системах»

9 июля прошел второй вебинар цикла «Производственный учет у переработчиков молока», на котором были разобраны практические аспекты автоматизированного формирования жиробаланса в MES-системах. О чем шла речь? Для истории. На первом вебинаре мы описали общую информацию о ценности MES-системы для предприятия. Сейчас же вебинар был посвящен детальному разбору функциональных возможностей системы оперативного учета, которые ориентированы непосредственно на контроль жиробаланса. В широком понимании жиробаланс – это один из показателей, на основе которого можно контролировать работу молочного производства…

(подробнее...)
Полный цикл взаимодействия с клиентами в CRM-системе

Долгое время производители продуктов питания делали упор в основном на процессы производства и логистики. А взаимодействие с клиентами воспринимали, скорее, как вторичную функцию. Однако в последние годы в условиях растущей конкуренции пищевикам приходится пересматривать свои приоритеты. Все мы помним кризис 2008, когда сохранение продаж стало жизненной необходимостью для бизнеса. (Тут не только и не столько о производителях продуктов питания, сколько о бизнесе в целом). У кого тогда не было проблем с продажами, так это у продавцов CRM-систем. Потому что именно ее многие из тонущих предприятий…

(подробнее...)
Пилотный проект «Честного знака» по маркировке молочной продукции. Взгляд изнутри.

Сегодня мы, как непосредственные участники эксперимента по введению обязательной маркировки молочной продукции, поделимся с Вами актуальной информацией по текущему состоянию проекта. Расскажем, чего ждать в ближайшем будущем и как нам видится стандартное внедрение системы. Актуальные сроки Вы, скорее всего, уже слышали, что эксперимент продлили до конца 2020, и маркировка начнётся в 2021 г. (Премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение Правительства №806-р от 30.03.2020). Предполагается, что для определенной группы ТНВЭД маркировка станет обязательной с 20 января 2021 года (эта группа…

(подробнее...)
Пост-релиз и видео* вебинара «FAQ по MES-системам»

28 мая в рамках проекта «Бизнес в порядке» прошел первый вебинар цикла «Производственный учет у переработчиков молока» – «FAQ по MES-системам». Сегодня в формате тезисов и некоторых спойлеров расскажем, о чем шла речь. А для тех, кто хотел бы освежить в памяти выступления экспертов, или кому не удалось поприсутствовать на вебинаре лично, мы подготовили видеозапись конференции и с удовольствием ее вышлем. Стоит только попросить) Предпосылки организации вебинара В рамках пресейлов MES-системы, клиенты задают нам вопросы, которые, хоть и выражены разными словами, сводятся к одному и тому же: как…

(подробнее...)
Организация оперативного управления складами готовой продукции колбасного производства

Сегодня поговорим о том, чем похожи склады колбасной продукции на разных предприятиях. На примере одного из наших проектов разберем: Каким должен быть проект автоматизации? Как учесть отраслевую специфику? И в чём залог успеха проектов такого типа? Так что же общего? Масштабы и оборачиваемость. Чаще всего склады колбасной продукции отличаются большими объемами и высокой степенью оборачиваемости продукции. А также чрезвычайной важностью обеспечения скорости складских операций. Структура функциональных зон склада. В отличие от подавляющего большинства складов, где хранится полностью готовый к отгрузке…

(подробнее...)
ERP vs MES. Что выбрать, чтобы получить более точную себестоимость

Многие производители продуктов питания, подталкиваемые новостью о прекращении поддержки УПП, сегодня начинают проекты внедрения ERP-систем. При этом часто возникают ошибочные ожидания, что внедрение ERP автоматически поможет получить более точную и оперативную себестоимость и более прозрачную производственную отчетность. Но для получения более точной и оперативной себестоимости требуется организация оперативного производственного учета, для чего ERP-система – не самый подходящий инструмент. Ниже о том, какой финансовый анализ сегодня хотят видеть переработчики молока, кому он обычно интересен…

(подробнее...)
Про документооборот. Электронный и не очень.

Апрель 2020 многим запомнится как месяц приобретения новых навыков удаленной работы, ибо самоизоляция, пандемия, социальная дистанция и т.п., но работать-то надо. И вот в такой ситуации, когда почти все коммуникации перешли в электронный вид, к нам стали поступать запросы на срочное внедрение электронного документооборота. Поскольку тема не так проста, как кажется, поговорим о ней поподробнее. Что такое электронный "ДО"? Про документооборот (далее по тексту ДО) написано много всякого полезного (и не очень), поэтому здесь выделю только 3 крупных блока, которые чаще всего имеются в виду под «внедрением…

(подробнее...)
Автоматизация оперативного учета при аритмии спроса и предложения

Кризис – это перераспределение долей рынка. Сильные становятся сильнее, слабые рискуют потерять все. Предлагаю взглянуть на этот процесс с точки зрения готовности различных учетных систем (журналов/ Excel/ автоматизированных ИС) помочь среднестатистическому пищевому предприятию выдержать неожиданный натиск конкурентов. Что произошло? Спрос потерял привычную равномерность и управляемость. Сейчас людей в супермаркетах меньше, чем первого января в 8 утра бывает. Но лично мне хорошо запомнились дни, когда покупатели сметали с полок ВСЕ. Нужное и не очень. Анекдотами на эту тему пестрят все, кому не…

(подробнее...)
Как автоматизация расчета сдельной зарплаты влияет на производительность сотрудников мясоперерабатывающих производств.

С тем, что сдельная зарплата улучшает производительность работников на производстве, согласны, пожалуй, все. По крайней мере я не помню ни одного завода, где бы это отрицали. Где-то это бригадная сделка, где-то персональная, но большинство предприятий пищевой промышленности использует сдельную зарплату для производственников. Те же, кто не используют, говорят, что хотят, но сталкиваются со сложностями в подсчете. Какие преимущества дает автоматизация расчета «сделки» Автоматизация дает возможность сократить цикл обратной связи и показывать работникам, сколько они зарабатывают в режиме онлайн.…

(подробнее...)
Экспресс-обследование перед автоматизацией. Как короткие 2 дня меняют взгляд на вещи?

Когда обдумывал содержание данной статьи, изначально я хотел описать алгоритм самостоятельного проведения экспресс-обследования перед автоматизацией. Все для того, чтобы качество и эффективность проектов внедрения информационных систем у российских производителей продуктов питания вышло на новый уровень. (Не секрет, что не все хотят привлекать кого-то со стороны для проведения предпроектной оценки). Не получилось)) Понял, что такие работы должны выполнять специалисты и, наоборот, не надо их делать самостоятельно (это спойлер, детали внутри). Ибо это подобно самодиагностике вместо обращения к врачу.…

(подробнее...)
1–30 из 235
RU, Нижний Новгород
http://standart1c.ru/, маркетолог
(831) 28-28-227
Информационные технологии

Мы занимаемся автоматизацией компаний сектора FMCG.

Уже более 13 лет внедряем типовые решения на базе 1С, а также индивидуальные программные решения для средних и крупных компаний, работающих в сфере производства продуктов питания и других товаров повседневного спроса.

Направления нашей деятельности: производство, финансы, логистика и продажи.

На выходе наш клиент получает «под ключ» готовую работающую систему и обученный персонал, которому мы полностью передаем свою технологию.