Главная » Участники » Константа
Автоматизация бизнеса на базе 1С 1 год назад
Достоверная себестоимость. Многие ее хотят, но не многие ее имеют.

Поговорим про себестоимость готовой продукции. Сомневаюсь, что где-то найдется предприятие, руководству которого будет не интересна эта цифра. Каждый управленец хочет знать, на какой продукции/ клиентах и сколько он заработал. (Но далеко не каждый знает. По крайней мере, если говорить о достоверных данных). А что именно так ценно в расчете себестоимости? Получение итоговой цифры ради удовлетворения любопытства, или возможность ею управлять? Давайте разбираться. Зачем рассчитывать себестоимость? На первый взгляд вопрос «дурацкий». Но давайте все же на него ответим. Во-первых, себестоимость нужна…

(подробнее...)
Видеозаписи вебинаров цикла «Производственный учет для переработчиков молока»

Работая в максимально плотной связке с производителями продуктов питания, мы не понаслышке знаем, что трудовая деятельность этих людей проходит в режиме цейтнота. Конкуренты дышат в спину, да еще и новых требований, которым необходимо соответствовать, с каждым месяцем становится все больше. И даже когда вырваться из текучки почти не представляется возможным, приходится учиться. Поэтому специально для тех, чей час – на вес золота, мы организовали цикл ON-line мероприятий с максимальной концентрацией пользы на 60 минуту потраченного времени. С мая по октябрь 2020 г. состоялось четыре вебинара для…

(подробнее...)
Нам 15. Спасибо ВАМ за это!

Друзья! Сегодня обойдемся без теории. Без методологии и наставлений. Сегодня хочется обернуться назад и окинуть взглядом путь, который мы с вами успели пройти вместе. Первые 10 лет наша компания работала с широким спектром отраслей (металлообработка/ приборостроение/ машиностроение и т.д. и т.п.) Мы пробовали себя. Набирались опыта. И пять лет назад сделали свой осознанный выбор – занять нишу автоматизации производителей продуктов питания. Мы остановились именно на вас, потому что Вы любите свой продукт. Гордитесь им. И именно поэтому очень вдумчиво подходите к вопросу нововведений. Вы приходите…

(подробнее...)
«ERP4FOOD» vs «1С:ERP». Вместо или вместе?

Сегодня поговорим о программном продукте для реализации задач по автоматизации производителей продуктов питания «ERP4FOOD». И не только о нем… Ответим на вполне резонный вопрос (который нам часто задают клиенты): как «ERP4FOOD» взаимодействует со столь популярным на рынке автоматизации продуктом «1С:ERP»? Являются ли они взаимозаменяемыми/ взаимодополняемыми? (Было бы странно говорить про ERP-систему на 1С, и при этом упустить из виду решение, первым приходящее на ум каждому, кто сталкивается с необходимостью автоматизацией учета на предприятии). Предпосылки появления продукта на рынке Мы занимаемся…

(подробнее...)
Пост-релиз вебинара «Интеграция MES-системы и ФГИС «Меркурий»

  27 августа состоялся третий вебинар цикла «Производственный учет у перереботчиков молока», посвященный, на этот раз, интеграции MES-системы и ФГИС «Меркурий». Тема, которую, в текущей ситуации на рынке продуктового ритейла просто невозможно было обойти стороной. Ну правда, друзья! Вопрос интеграции учетной системы с Меркурием у многих уже набил оскомину. Сколько кругов ада итераций уже прошли переработчики молока за последние пару лет в попытках соответствовать требованиям Роспотребнадзора? И вроде бы уже все у всех работает. Но… Тут как тут новые требования. И снова приходим к тому, с чего…

(подробнее...)
Структура ИТ-систем на предприятии. Как правильно разложить все по полочкам?

В последнее время все больше компаний приходят к пониманию, что в той или иной степени они отстают от современных стандартов с точки зрения ИТ-оснащенности предприятия. Основных причины бывает две: Компания растет, и учетная система, которая несколько лет назад вела бизнес в гору, теперь сильно «жмет» и местами трещит по швам от растущих оборотов предприятия. Государство осуществляет все более жесткий контроль деятельности предприятия и выставляет все новые требования, подталкивая тем самым пищевку к ИТ-апгрейду. 7 бед – 1 ответ В поисках ИТ-решения, призванного одновременно обеспечить соответствие…

(подробнее...)
Почему проекты внедрения MES на пищевых предприятиях терпят фиаско?

Судя по той части рынка, которую охватывают наши каналы продаж, процент успешности внедрений MES существенно ниже, чем при внедрении ERP или, например, WMS. Уже не раз нас просили закончить проект внедрения MES, начатый кем-то другим, или выполнить аудит внедрения. Ниже собрал топ ошибок, допускаемых при внедрении MES и написал шпаргалку-ориентир, которая позволит самостоятельно оценить состояние внедрения.   Организационные ошибки 1. Отсутствие ответственности мастеров и начальников цехов за учет MES – система цехового уровня. За учет в MES должны отвечать сотрудники производства, иначе информация…

(подробнее...)
Концепция смены платформы ИТ-системы. Обзор практики формирования.

Сегодня в очередной раз поднимем тему смены платформы ИТ-системы (из-за морального устаревания, отмены поддержки УПП, расширения бизнеса и т.д.). В конце прошлого года я уже описывал как можно провести экспресс-обследование для формирования «дорожной карты» такой смены, а также разбирал, что такое полноценная концепция смены платформы, и зачем она нужна. За этот год нами было сформировано 6 таких концепций в моно-предприятиях и холдинговых структурах + уже запланировано еще 2 на сентябрь. По итогам этого совместного опыта с клиентами хочется поделиться новыми выводами и мыслями. ТЫ ПОМНИШЬ, КАК…

(подробнее...)
Пост-релиз вебинара «Планирование производства на мясокомбинате»

23 июля 2020 года прошел отраслевой вебинар для мясопереработчиков, посвященный вопросам планирования производства. Почему мы выбрали именно эту тему? Потому что она неизменно актуальна. Потому что от “успеха” этого промежуточного шага и сбалансированности заявки на производство зависит клиентский сервис и, как итог, целесообразность деятельности всех прочих подразделений предприятия.  В качестве ключевого аспекта мероприятия наши участники получили детальный разбор схемы автоматизации планирования мясного производства в “1С” от консультанта в области планирования производства с опытом “боевых”…

(подробнее...)
Июльские ужесточения ФГИС «Меркурий». Не состоялись?

  В середине марта 2020 года я писал в нашем блоге статью-анонс про ожидаемые ужесточения требований к оформлению электронных ветеринарных сертификатов в ГИС «Меркурий». Не смотря на отсутствие официальных сроков введения этих ужесточений – в кулуарных кругах пессимистичным сроком называли июль 2020 года. Символичная дата - ровно год, как оформление электронных ВСД стало обязательным для переработчиков молочного сырья. Сначала для сыра, масла и сгущенного молока, а затем и для цельно- и кисломолочной продукции.   И вот этот день настал… Но, почти как с предсказаниями майя - ожидаемого «конца света»…

(подробнее...)
Автоматизация процессов планирования производства и разруба птицы. Кейс проекта.

Сегодня поговорим на узкую, но при этом всегда актуальную для птицефабрик тему – организация процессов оперативного планирования производства и разделки птицы. И сделаем это на примере недавно завершенного нами проекта.   Обоснование проекта Основной задачей проекта автоматизации процессов планирования производства была минимизация ручного труда и снижение влияния человеческого фактора на корректность формирования заявки на производство. При осуществлении процесса планирования с использованием программы Excel имели место быть вполне стандартные для Excel проблемы: скорость реакции на изменение…

(подробнее...)
Пост-релиз вебинара «Практические аспекты контроля жиробаланса в MES-системах»

9 июля прошел второй вебинар цикла «Производственный учет у переработчиков молока», на котором были разобраны практические аспекты автоматизированного формирования жиробаланса в MES-системах. О чем шла речь? Для истории. На первом вебинаре мы описали общую информацию о ценности MES-системы для предприятия. Сейчас же вебинар был посвящен детальному разбору функциональных возможностей системы оперативного учета, которые ориентированы непосредственно на контроль жиробаланса. В широком понимании жиробаланс – это один из показателей, на основе которого можно контролировать работу молочного производства…

(подробнее...)
Полный цикл взаимодействия с клиентами в CRM-системе

Долгое время производители продуктов питания делали упор в основном на процессы производства и логистики. А взаимодействие с клиентами воспринимали, скорее, как вторичную функцию. Однако в последние годы в условиях растущей конкуренции пищевикам приходится пересматривать свои приоритеты. Все мы помним кризис 2008, когда сохранение продаж стало жизненной необходимостью для бизнеса. (Тут не только и не столько о производителях продуктов питания, сколько о бизнесе в целом). У кого тогда не было проблем с продажами, так это у продавцов CRM-систем. Потому что именно ее многие из тонущих предприятий…

(подробнее...)
Пилотный проект «Честного знака» по маркировке молочной продукции. Взгляд изнутри.

Сегодня мы, как непосредственные участники эксперимента по введению обязательной маркировки молочной продукции, поделимся с Вами актуальной информацией по текущему состоянию проекта. Расскажем, чего ждать в ближайшем будущем и как нам видится стандартное внедрение системы. Актуальные сроки Вы, скорее всего, уже слышали, что эксперимент продлили до конца 2020, и маркировка начнётся в 2021 г. (Премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение Правительства №806-р от 30.03.2020). Предполагается, что для определенной группы ТНВЭД маркировка станет обязательной с 20 января 2021 года (эта группа…

(подробнее...)
Пост-релиз и видео* вебинара «FAQ по MES-системам»

28 мая в рамках проекта «Бизнес в порядке» прошел первый вебинар цикла «Производственный учет у переработчиков молока» – «FAQ по MES-системам». Сегодня в формате тезисов и некоторых спойлеров расскажем, о чем шла речь. А для тех, кто хотел бы освежить в памяти выступления экспертов, или кому не удалось поприсутствовать на вебинаре лично, мы подготовили видеозапись конференции и с удовольствием ее вышлем. Стоит только попросить) Предпосылки организации вебинара В рамках пресейлов MES-системы, клиенты задают нам вопросы, которые, хоть и выражены разными словами, сводятся к одному и тому же: как…

(подробнее...)
Организация оперативного управления складами готовой продукции колбасного производства

Сегодня поговорим о том, чем похожи склады колбасной продукции на разных предприятиях. На примере одного из наших проектов разберем: Каким должен быть проект автоматизации? Как учесть отраслевую специфику? И в чём залог успеха проектов такого типа? Так что же общего? Масштабы и оборачиваемость. Чаще всего склады колбасной продукции отличаются большими объемами и высокой степенью оборачиваемости продукции. А также чрезвычайной важностью обеспечения скорости складских операций. Структура функциональных зон склада. В отличие от подавляющего большинства складов, где хранится полностью готовый к отгрузке…

(подробнее...)
ERP vs MES. Что выбрать, чтобы получить более точную себестоимость

Многие производители продуктов питания, подталкиваемые новостью о прекращении поддержки УПП, сегодня начинают проекты внедрения ERP-систем. При этом часто возникают ошибочные ожидания, что внедрение ERP автоматически поможет получить более точную и оперативную себестоимость и более прозрачную производственную отчетность. Но для получения более точной и оперативной себестоимости требуется организация оперативного производственного учета, для чего ERP-система – не самый подходящий инструмент. Ниже о том, какой финансовый анализ сегодня хотят видеть переработчики молока, кому он обычно интересен…

(подробнее...)
Про документооборот. Электронный и не очень.

Апрель 2020 многим запомнится как месяц приобретения новых навыков удаленной работы, ибо самоизоляция, пандемия, социальная дистанция и т.п., но работать-то надо. И вот в такой ситуации, когда почти все коммуникации перешли в электронный вид, к нам стали поступать запросы на срочное внедрение электронного документооборота. Поскольку тема не так проста, как кажется, поговорим о ней поподробнее. Что такое электронный "ДО"? Про документооборот (далее по тексту ДО) написано много всякого полезного (и не очень), поэтому здесь выделю только 3 крупных блока, которые чаще всего имеются в виду под «внедрением…

(подробнее...)
Автоматизация оперативного учета при аритмии спроса и предложения

Кризис – это перераспределение долей рынка. Сильные становятся сильнее, слабые рискуют потерять все. Предлагаю взглянуть на этот процесс с точки зрения готовности различных учетных систем (журналов/ Excel/ автоматизированных ИС) помочь среднестатистическому пищевому предприятию выдержать неожиданный натиск конкурентов. Что произошло? Спрос потерял привычную равномерность и управляемость. Сейчас людей в супермаркетах меньше, чем первого января в 8 утра бывает. Но лично мне хорошо запомнились дни, когда покупатели сметали с полок ВСЕ. Нужное и не очень. Анекдотами на эту тему пестрят все, кому не…

(подробнее...)
Как автоматизация расчета сдельной зарплаты влияет на производительность сотрудников мясоперерабатывающих производств.

С тем, что сдельная зарплата улучшает производительность работников на производстве, согласны, пожалуй, все. По крайней мере я не помню ни одного завода, где бы это отрицали. Где-то это бригадная сделка, где-то персональная, но большинство предприятий пищевой промышленности использует сдельную зарплату для производственников. Те же, кто не используют, говорят, что хотят, но сталкиваются со сложностями в подсчете. Какие преимущества дает автоматизация расчета «сделки» Автоматизация дает возможность сократить цикл обратной связи и показывать работникам, сколько они зарабатывают в режиме онлайн.…

(подробнее...)
Экспресс-обследование перед автоматизацией. Как короткие 2 дня меняют взгляд на вещи?

Когда обдумывал содержание данной статьи, изначально я хотел описать алгоритм самостоятельного проведения экспресс-обследования перед автоматизацией. Все для того, чтобы качество и эффективность проектов внедрения информационных систем у российских производителей продуктов питания вышло на новый уровень. (Не секрет, что не все хотят привлекать кого-то со стороны для проведения предпроектной оценки). Не получилось)) Понял, что такие работы должны выполнять специалисты и, наоборот, не надо их делать самостоятельно (это спойлер, детали внутри). Ибо это подобно самодиагностике вместо обращения к врачу.…

(подробнее...)
ГИС «Меркурий» для переработчиков молока. Продолжение следует?

Ожидание VS Реальность В 2019 молочная отрасль переживала переход на электронную ветеринарную сертификацию в ГИС «Меркурий». Проходил этот процесс, прямо скажем, болезненно – с сопротивлением и местами даже саботажем. Но сейчас, спустя почти полгода с момента введения обязательности «Меркурия», шум и споры вокруг этой темы поутихли. Работа с электронными сертификатами стала привычной частью и стандартом работы молокозаводов. Для предприятий отрасли Не буду утверждать, что «Меркурий» нанес обещанную непоправимую пользу всем без исключения участникам молочного рынка. Однако, мне искренне хочется…

(подробнее...)
CRM-система. Маркетинг пищевого предприятия

В нашем цикле статей, посвященном описанию составляющих CRM-системы, мы добрались до последнего блока. Сегодня покажем наше видение того, какие процессы есть в маркетинге производителей продуктов питания и что целесообразно автоматизировать с помощью CRM. На протяжении трех материалов мы шли от понятного к самому неизученному и неопределенному: Клиентский сервис автоматизирован у большинства (это базовая функция работы с клиентами). Планирование продаж автоматизировано частично, или выполняется в Excel. А вот маркетинг – это пространство для творчества… Во многих компаниях, работающих на рынке,…

(подробнее...)
ТД «Боговарово». Кейс проекта по разработке и внедрению автоматизированной информационной системы оперативного управления торговлей и складской логистикой

О заказчике ТД «Боговарово» является поставщиком только натуральных молочных продуктов – настоящего сливочного масла без растительных добавок и натурального сычужного сыра из цельного молока. Торговый дом предлагает своим клиентам продукцию как европейской группы - эдам, чеддер, гауда, пармезан, тильзитер, так и знаменитые российский, пошехонский, костромской. Сыр производится под единой торговой маркой "Боговарово. Костромские сыроварни".    Обоснование проекта В конце 2018 года со стороны высшего руководства предприятия был взят курс на повышение системности и управляемости операционных процессов…

(подробнее...)
Продажи. Планирование и контроль в CRM-системе

Сегодня, в продолжение цикла статей о функциональной ценности CRM-системы для производителей продуктов питания, поговорим о блоке «Продажи». На практике управление продажами (управление достижением целевых показателей продаж) является одним из самых неавтоматизированных участков в системе предприятия, несмотря на его важность. Такое положение вещей, как правило, связано с низким уровнем формализованности процессов продаж и высоким содержанием «творчества». На входе есть целевые объемы, на выходе – какой-то результат. Если результат соответствует ожиданиям – хорошо. А если нет, то, как правило,…

(подробнее...)
Сериализация и агрегация. Варианты маркировки молочных продуктов для работы с ГИС «Честный ЗНАК»

  Сегодня продолжим серию материалов для тех, кто хотел бы глубже погрузиться в задачу предстоящего введения обязательной маркировки «Честный ЗНАК» и более детально разберем, как может выглядеть маркировка на разных видах продуктов и линий упаковки. Мы выделили 5 моделей сериализации и агрегации, характерные для молокозаводов. Рассмотрим 3 основных вида операций, которые необходимо произвести, чтобы передать информацию в систему «Честный ЗНАК» в соответствии с требованиями: Сериализация (нанесение индивидуальных кодов на каждую единицу продукции) Агрегация в групповую упаковку (объединение экземпляров…

(подробнее...)
Связка MES-системы и системы ТОиР. Или 1+1=?

В одной из своих прошлых статей я рассказывал про наш опыт внедрения системы управления техобслуживанием и ремонтами оборудования (ТОиР) на сыродельном предприятии.   Нужно признаться, что использование таких систем на пищевых предприятиях является довольно редким явлением: хотят – многие, некоторые пробуют внедрять, но успешно запускают - единицы. Но в последние 1,5-2 года у производителей продуктов питания начал наблюдаться повышенный интерес к системам ТОиР. Особенно – на новых запускаемых заводах или там, где завершилось серьезное перевооружение технологического оборудования. И оно понятно,…

(подробнее...)
«Честный знак». Сложная сумма в простых слагаемых.

С 1 июня 2020 года в силу вступает закон об обязательном введении национальной системы маркировки и прослеживания продукции «Честный ЗНАК» на предприятиях молочной промышленности. Тема интересна всем, кто попал «под горячую руку» госорганов и оказался вынужденным участником сначала экспериментального, а потом и обязательного запуска системы. (Что интересно, эксперимент еще не завершен – планировалось, что он будет продолжаться до 29 февраля 2020 года, а дата официального запуска уже назначена). Шумихи много. Конкретики – мало. Понимания и структурированности информации – еще меньше. Мы погрузились…

(подробнее...)
Клиентский сервис, как неотъемлемое звено CRM-системы

В прошлом месяце мы запустили цикл статей о том, что есть CRM для производителей продуктов питания? И в первом материале показали общую схему разделов, охваченных системой. Пришло время внести конкретику. Сегодня разберем клиентский сервис. Сама тема не нова. И мы уже неоднократно писали о том, на какие критерии необходимо обращать внимание, чтобы не терять своих позиций на полках торговых сетей. Однако, сейчас не об этом. Цель данной статьи – разложить блок клиентского сервиса на перечень функций. А также наглядно показать на скриншотах, как это будет выглядеть в системе и какие данные позволит…

(подробнее...)
Аппетит приходит во время еды. Или жизнь учетной системы после завершения проекта автоматизации

 Каждый руководитель на входе в проект наверняка задумывался, что же будет, когда внедрение автоматизированной системы производственного учета на его предприятии завершится?   Возможно, кому-то представляется момент из известных комиксов, когда тихоню-школьника кусает радиоактивный паук, и вчерашний ботаник становится супергероем. В нашем случае паук – это система производственного учета, Человек-паук –производственное предприятие. Руководитель ожидает, что с запуском системы начнется магия, и, как по щелчку пальцев, продукция приобретет идеальные потребительские свойства, потери и брак исчезнут,…

(подробнее...)
1–30 из 226
RU, Нижний Новгород
http://standart1c.ru/, маркетолог
(831) 28-28-227
Информационные технологии

Мы занимаемся автоматизацией компаний сектора FMCG.

Уже более 13 лет внедряем типовые решения на базе 1С, а также индивидуальные программные решения для средних и крупных компаний, работающих в сфере производства продуктов питания и других товаров повседневного спроса.

Направления нашей деятельности: производство, финансы, логистика и продажи.

На выходе наш клиент получает «под ключ» готовую работающую систему и обученный персонал, которому мы полностью передаем свою технологию.