Главная » Мероприятия » Завершен проект автоматизации учета основных средств
IT-консалтинг и автоматизация предприятий 8 лет назад
Завершен проект автоматизации учета основных средств на базе RFID в ОАО "АТОМЭНЕРГОПРОЕКТ"
Москва
26.03.2013 (опубликовано 7 лет назад)
Дата начала 26.03.2013 17:55
Дата окончания 26.03.2013 17:55

 

Компания AXELOT завершила проект по автоматизации учета основных средств в ОАО "Санкт-Петербургский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт "АТОМЭНЕРГОПРОЕКТ" на базе технологий RFID.


ОАО "Санкт-Петербургский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт "АТОМЭНЕРГОПРОЕКТ" (ОАО "СПбАЭП"), предприятие Госкорпорации "Росатом", ведет свою историю с 1 сентября 1929 года.

К настоящему времени по проектам ОАО "СПбАЭП" или с его участием в России и за рубежом построено и введено в эксплуатацию 118 электростанций, в том числе 18 АЭС. География проектов — 19 стран мира.

На балансе института находится порядка 35 000 объектов имущества, к числу которых относятся как основные средства производства (ОС), так и иные товарно-материальные ценности (ТМЦ). Все они подлежат учету и периодически проходят через процедуру инвентаризации. Операции с объектами имущества, количество которых измеряется десятками тысяч, могут занимать довольно много времени и производиться с ошибками, обусловленными усталостью или невнимательностью исполнителей. Однако современные подходы к организации труда и новые программные продукты позволяют модернизировать выполнение вспомогательных операций, с тем, чтобы основная деятельность предприятием или организацией велась с максимальной отдачей. Потребность в оптимизации учета ОС и ТМЦ привела руководство ОАО "СПбАЭП" к мысли о необходимости внедрения автоматизированного программного решения, созданного на базе технологий RFID.

Автоматизация преследовала 2 основные цели: оптимизация проведения инвентаризаций и обеспечение удобной и оперативной работы с базой данных объектов имущества. Для достижения первой цели предстояло добиться сокращения времени обработки больших массивов объектов учёта, максимизировать точность учета и минимизировать воздействие человеческого фактора. Чтобы работа с базой данных стала как можно более удобной, следовало обеспечить автоматизированный поиск объектов учёта, оперативный контроль их местонахождения, возможность оперировать списками объектов и их реквизитами в режиме онлайн.

В рамках проекта автоматизации специалисты компании AXELOT разработали программное решение, позволяющее отображать подробную информацию о маркированном объекте и совершать над ним операции в соответствии с действующим бизнес-процессом инвентаризации. Посредством WEB-сервиса AXELOT было установлено взаимодействие между этим программным решением и корпоративной информационной системой ОАО "СПбАЭП". Для подключения RFID-терминалов Motorola использовался специализированный мобильный клиент, разработанный в AXELOT.

Каждый объект имущества ОАО "СПбАЭП" теперь снабжен RFID-меткой, содержащей всю необходимую информацию об объекте. С помощью терминала сбора данных производится одновременное считывание сразу нескольких меток, что позволяет значительно сократить время проведения инвентаризаций и практически избавиться от возникавших ранее ошибок.

Благодаря произведенной специалистами AXELOT интеграции информация о маркированных объектах, собранная с помощью нового специализированного программного решения, автоматически синхронизируется с данными о маркированных объектах в существующей системе учёта "1С: Управление производственным предприятием 8" версии 1.3. Такой подход позволяет упростить ведение управленческого учета ОС и ТМЦ.

По итогам внедрения аппаратно-программного комплекса автоматизированного учёта ОС и ТМЦ на основе технологии RFID на предприятии ОАО "Санкт-Петербургский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт "АТОМЭНЕРГОПРОЕКТ" отмечаются следующие результаты:

  • Сокращение времени проведения инвентаризации ОС с двух месяцев до одной недели
  • Возможность проведения регулярных сеансов инвентаризации силами сотрудников бухгалтерии без привлечения сотрудников других подразделений
  • Снижение вероятности появления ошибочных данных в системе учета ОС
  • Исключение дублирующих друг друга объектов в системе учета
  • Ведение единого реестра объектов имущества
  • Возможность оперативного получения аналитической отчетности.

— Применение современных технологий радиочастотной идентификации для учета основных средств ОАО "СПбАЭП" помогло добиться ощутимых результатов. Если раньше процесс инвентаризации был сильно растянут по времени и не исключал ошибок, то после завершения проекта мы получили удобный инструмент, позволяющий сократить время проведения инвентаризации, минимизировать ошибки. Мы довольны сотрудничеством с компанией AXELOT, — подвел итоги проекта ведущий инженер группы автоматизации систем проектирования ОАО "СПбАЭП" Максим Котов

Участники
Фото
Комментарии
RU, Москва
+7 (495) 961-26-09
Информационные технологии
Компания AXELOT работает на рынке информационных технологий с 1998 года. За прошедшее с момента создания время мы добились того, что наша компания стала устойчиво ассоциироваться с инновациями, масштабными проектами, умением найти подход к решению нетривиальных задач клиентов. AXELOT сегодня безусловно относится к числу успешных и авторитетных компаний, занимающихся автоматизацией управления и учета.

Одна из наиболее значимых, приобретенных в результате многолетнего опыта, отличительных черт AXELOT — умение работать с транснациональными и крупными российскими предприятиями и успешно выполнять проекты повышенной сложности на самых различных участках их деятельности.




Забыл пароль?
Авторизоваться через
Зарегистрируйся сейчас!
Присоединяйся к нашему обществу для того чтобы познакомиться с новыми людьми, создать собственный блог, публиковать анонсы событий и объявления, а также участвовать в обсуждении публикаций CNews. Мы создали единое пространство для общения специалистов рынка информационных технологий и всех, кто интересуется современными технологиями. Регистрация =>