Главная » Участники » Дмитрий Степанов
Концепции, методы и способы миграции основных и переменных данных в корпоративных информационных системах (часть 1)

Введение Цифровизация предприятия ведется за счет внедрения интегрированных программных систем для управления бизнес-процессами и базами данных. Комплексное программное обеспечение задает класс систем вида ERP, который часто в русскоязычной литературе называют корпоративными информационными системами. Сложность имплементации ERP-систем состоит в том, что одновременно должны решаться задачи по оптимизации бизнес-процессов, разработке программ, переносу данных, управлению изменениями, настройке технической инфраструктуры и «дирижированию» проектом. Миграция информации из исторической системы в целевую…

(подробнее...)
Об учете криптовалюты по РСБУ в соответствии с законодательством о ЦФА

Введение Использование цифровых валют при ведении хозяйственных операций становится мировой тенденцией. Правительство РФ, финансовые органы в лице Центрального Банка РФ и Министерства Финансов поддержали мировой тренд и дали «зеленый свет» совершению сделок с криптовалютами в РФ, приняв Федеральный закон от 31.07.2020 N 259-ФЗ "О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" [1]. Закон вступил в силу с 1 января 2021г. В нем заложены основы регулирования цифровых валют в нашей стране, даны определения понятий «Цифровые…

(подробнее...)
Применение спиралевидной модели внедрения информационных систем для роботизации городской больницы на основе программных решений MS Access и UiPath

  Введение Одной из проблем работы лечебных учреждений, которые определяются качеством и своевременностью оказания медицинских услуг, является сложность обработки информации о пациентах и персонале, в частности: длительный и трудоемкий процесс поиска необходимых сведений о пациентах в медицинских картах; отсутствие или несоблюдение единого формата внесения данных о пациенте в карту, в запись поставленного диагноза, в отчет о проведенном лечении и др.; потеря бумажных носителей в процессе работы больницы. Рост количества пациентов, обращающихся в лечебные учреждения за медицинской помощью, не должен…

(подробнее...)
Применение спиралевидной модели внедрения информационных систем для роботизации городской больницы на основе программных решений MS Access и UiPath

Введение Одной из проблем работы лечебных учреждений, которые определяются качеством и своевременностью оказания медицинских услуг, является сложность обработки информации о пациентах и персонале, в частности: длительный и трудоемкий процесс поиска необходимых сведений о пациентах в медицинских картах; отсутствие или несоблюдение единого формата внесения данных о пациенте в карту, в запись поставленного диагноза, в отчет о проведенном лечении и др.; потеря бумажных носителей в процессе работы больницы. Рост количества пациентов, обращающихся в лечебные учреждения за медицинской помощью, не должен…

(подробнее...)
Применение спиралевидной модели внедрения информационных систем для роботизации городской больницы на основе программных решений MS Access и UiPath

Введение Одной из проблем работы лечебных учреждений, которые определяются качеством и своевременностью оказания медицинских услуг, является сложность обработки информации о пациентах и персонале, в частности: длительный и трудоемкий процесс поиска необходимых сведений о пациентах в медицинских картах; отсутствие или несоблюдение единого формата внесения данных о пациенте в карту, в запись поставленного диагноза, в отчет о проведенном лечении и др.; потеря бумажных носителей в процессе работы больницы. Рост количества пациентов, обращающихся в лечебные учреждения за медицинской помощью, не должен…

(подробнее...)
Краткий обзор изменений в правовом регулировании информационных систем и технологий в 2021 году

Введение Прошедший 2020 год, несмотря на значительные трудности в жизни каждого человека, в работе государственных и бизнес структур общества из-за пандемии коронавируса, внес значительный вклад в упорядочение и перенастройку отдельных сфер жизнеобеспечения граждан страны, в государственную нормативно-правовую и законодательную базу. В части правового обеспечения функционирования информационных систем, порядка получения, преобразования и использования информации, укрепления законности использования информационных ресурсов и обеспечения информационной безопасности отдельных граждан, предприятий,…

(подробнее...)
Учет льготных кредитов МСП и настройка его детализации в информационной системе заемщика

1. Основные положения программы льготного кредитования субъектов МСП Активные малые и средние предприятия (МСП) – признак развитой, "живой" экономики государства. Малый и средний бизнес сегодня – это новые рабочие места и, как правило, активное внедрение инноваций и новых технологий. В рамках нацпроекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" в РФ разработаны меры, которые должны увеличить долю МСП и число занятых в этом секторе экономике страны, создавая им комфортные условия в виде субсидий, льготных кредитов и других преференций. Льготные…

(подробнее...)
Применение Agile Scrum для реализации автоматизированного рабочего места врача терапевта в городской больнице (часть 2)

2.2. Моделирование процессов в модели TO-BE на основе VACD/DFD Ссылка на 1-ю часть статьи. Модель To-Be позволяет рассмотреть ключевые бизнес-процессы медицинского учреждения после внедрения разрабатываемого программного решения. Основное нововведение – использование базы данных, позволяющей заменить бумажные носители и уменьшить время поиска необходимой информации о пациенте. Описание будет проводиться как и в модели As-Is с применением нотации VACD (для верхнего уровня) и DFD (для нижних уровней декомпозиции). Стоит отметить, что первый уровень To-Be описания в нотации VACD, ничем не отличается…

(подробнее...)
Применение Agile Scrum для реализации автоматизированного рабочего места врача терапевта в городской больнице (часть 1)

Введение Всемирное использование компьютерных технологий в медицине началось с появлением компьютеров в начале 1950-х годов. В 1949 году в Германии Густав Вагнер учредил первую профессиональную организацию по информатике в области здравоохранения. Информатизация здравоохранения (Health Information Systems) – это дисциплина на стыке информации, информатики и здравоохранения. Дисциплина касается ресурсов, устройств и методов, необходимых для оптимизации сбора, хранения, извлечения и использования информации в области здравоохранения и биомедицины. В состав инструментов информатики в области здравоохранения…

(подробнее...)
Исследование и разработка проекта процессной информационной системы управления цепями поставок (часть 2)

3. Выбор программного решения и моделирование бизнес-процесса в модели «как будет» 3.1. Анализ требований 3.1.1. Анализ бизнес-требований  Ссылка на 1-ю часть статьи. В результате предпроектного обследования процесса «Поиск и выбор поставщиков» на предприятии было выявлено следующее: степень автоматизации операций менее 34%; недостаточная степень покрытия функциональных областей. К узким местам реализации процесса можно отнести: анализ коммерческих предложений (не проводится поддержка тендеров, рассылка уведомлений поставщикам выполняется вручную); закупки (формирование текстов контрактов и договоров…

(подробнее...)
Исследование и разработка проекта процессной информационной системы управления цепями поставок (часть 1)

Введение На сегодняшний день часто встречающейся проблемой на малых и крупных предприятиях является неотлаженная и неоптимизированная система взаимоотношений с поставщиками. Надежность поставщиков является важной компонентой успеха и устойчивости компании на рынке. Выбор правильных и надежных поставщиков приводит к тому, к чему стремится каждое предприятие на сегодняшний день – сокращение издержек. Согласно статистике, предоставленной компанией «Fogsoft», на территории Российской Федерации в целом за 2016 год было обнаружено 12% договоров с нарушениями, 495 тысяч расторгнутых договоров на общую…

(подробнее...)
Дизайн-мышление в проектах внедрения информационных систем (часть 2)

4.2. Проектирование данных Ссылка на 1-ю часть статьи. Архитектура данных – это статическое и динамическое описание информационных систем, содержащих в себе некоторое количество отделов или подразделов организации. Классический структурный подход к созданию ИС предполагает последовательную реализацию этапов анализа, проектирования, создания модулей, объединения модулей в единую систему, тестирования и внедрения. Результаты моделирования могут быть сведены в таблицу, которую затем следует привести к третьей нормальной форме. Отношение называется приведенным к первой нормальной форме, если все его…

(подробнее...)
Дизайн-мышление в проектах внедрения информационных систем (часть 1)

Введение В последние годы в мире наблюдается значительное ускорение развития и внедрения новых технологий во всех областях жизнедеятельности человека. Технологический прорыв вводит новый технологический уклад во все сферы материального производства, социальной сферы и услуг, включая и бытовой уровень, при этом убирает старый. Люди стараются как можно больше задач перепоручить компьютерным программам и машинам, и особенно это касается тяжёлых, монотонно повторяющихся работ, а также работ, требующих объёмных вычислений – и, как правило, это действительно облегчает работу. Однако, случается и так,…

(подробнее...)
Автоматизация и ведение оперативного, бухгалтерского и налогового учетов обеспечения спецодеждой и СИЗ на предприятии (часть 2)

3.2.3. Порядок списания спецодежды, СИЗ на затраты в бухгалтерском учете Ссылка на 1-ю часть статьи. В бухгалтерском учете стоимость спецодежды, учитываемой в составе МПЗ, может списываться на затраты производства двумя способами: единовременно – в момент выдачи со склада в эксплуатацию; линейным способом. Способ единовременного списания можно применять в отношении спецодежды, срок использования которой по нормам выдачи не превышает 12 месяцев. При данном способе стоимость спецодежды полностью списывается на затраты в момент отпуска ее в эксплуатацию. Линейный способ используется для списания…

(подробнее...)
Автоматизация и ведение оперативного, бухгалтерского и налогового учетов обеспечения спецодеждой и СИЗ на предприятии (часть 1)

1. Автоматизация оперативного учета обеспечения спецодеждой и другими средствами индивидуальной защиты Обеспеченность спецодеждой и средствами индивидуальной защиты (далее – СИЗ) работников – один из основных показателей при проверке соблюдения предприятием требований по охране труда и норм трудового законодательства. Нарушение работодателем государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах, и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и необеспечение работников средствами индивидуальной защиты влечет ответственность для должностных лиц и юридическое…

(подробнее...)
Методика свода дебиторской задолженности для баланса и автоматизации её учета

1. Введение В свете требований Статьи 54.1 «Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов» НК РФ (введена Федеральным законом от 18.07.2017 г. N 163-ФЗ) в проявлении «должной осмотрительности» при заключении договоров с контрагентами (покупателями, поставщиками и др.) изменился подход к методам проверки и оценки добросовестности налогоплательщика, рассматриваемое ранее налоговыми органами как отсутствие полученной налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды.  Проверка контрагента и проявление необходимой осмотрительности перед заключением…

(подробнее...)
Автоматизация работы стоматологической клиники с использованием спиралевидной модели внедрения информационных систем (часть 2)

 4. Проектирование приложения Ссылка на 1-ю часть статьи. Классический подход к проектированию информационных систем подразумевает моделирование трех составляющих программы: процесс, данные и структуру пользовательских экранов [7]. Начнем с первой – бизнес-процессы. При создании ПО необходимо понять и описать, как происходит функционирование объекта автоматизации. Рассмотрим бизнес-модель объекта, представляющую собой совокупность бизнес-процессов и их взаимосвязей, показывающую внутреннюю сущность объекта в целом, направленную на достижение заранее определенной цели: в нашем случае оказание медицинских…

(подробнее...)
Автоматизация работы стоматологической клиники с использованием спиралевидной модели внедрения информационных систем (часть 1)

1. Введение С изобретением компьютера человек старается заменить бытовые функции и действия автоматизированными системами, во многих ситуациях это является более выигрышным вариантом в виду сокращения времени, затрачиваемого на обработку данных и циклические процессы. Применение компьютерных технологий позволяет снизить фактор «человеческой ошибки» по причине усталости и невнимательности человека, недостаточной наглядности данных и прочее. Для любого автоматизированного процесса необходимо программное обеспечение (далее – ПО), которое обеспечивает работу необходимых функций и обслуживание процесса,…

(подробнее...)
Международные стандарты финансовой отчетности в РФ

1. Основные понятия и применение МСФО в РФ МСФО (Международные стандарты финансовой отчетности) – набор документов (стандартов и интерпретаций), регламентирующих правила составления финансовой отчётности, необходимой внешним пользователям для принятия ими экономических решений в отношении субъекта предпринимательства. Цель стандартов финансовой отчётности – сократить различия и выбор трактовки в предоставлении финансовой отчётности, улучшить качество и сопоставимость информации, унификация стандартов. Единые стандарты позволяют оценивать и сравнивать результаты деятельности различных компаний,…

(подробнее...)
Инновации в информационных системах и технологиях

1. Понятие и общая характеристика информационных систем Растущие потоки информации научно-технического, маркетингового и иного характера требуют от современных управленцев-менеджеров, отвечающих за стратегию и тактики развития предприятия, скорости и точности принятия решений, способных максимизировать прибыль при малых издержках. В таких условиях компании не могут организовать и развивать деятельность без создания высокоэффективной системы управления, которая опирается на автоматизированные информационные технологии тесно связанные с информационными системами, которые являются для них средой.…

(подробнее...)
Автоматизация электронного документооборота с помощью программы EFSOL: Загрузка Документов

Одной из наиболее трудоемких составляющих в ведении бухгалтерского учета является внесение закрывающих документов от поставщиков (в просторечии именуемых «первичкой»). Это в частности акты оказанных услуг, товарные накладные, УПД (универсальные передаточные документы), счета-фактуры и многие другие, а также ряд более узко ориентированных документов, например, формы КС в строительной сфере. Все эти «оправдательные документы» критически важны как для бухгалтерии и налогового учета (в части принимаемых к учету расходов), так и для сотрудников, занятых продажей, поскольку даже при фактическом наличии…

(подробнее...)
Автоматизация аудита с помощью программы IT Audit

1. Определение аудита Прежде всего, определимся с терминами. Что такое аудит? Это проверка бухгалтерской отчетности юридических (в отдельных случаях и физических лиц) на предмет достоверности данных. Причем эти данные должны соответствовать как показателям бухгалтерских регистров в электронной базе (например, та же 1С), так и сведениям из первичных документов [1]. Осуществлением аудита занимаются представители профессии под названием «аудитор». Этапы процесса проведения аудиторской проверки показаны на рис.1. Рис. 1. Этапы процесса аудиторской проверки Кому нужен аудит, кто есть целевая аудитория,…

(подробнее...)
Новое в порядке проведения, оформления и учета консервации объектов

Российские компании  начинают приспосабливаться к работе в новых условиях, в том числе проводить работу по оптимизации бизнеса.  Как  один из вариантов оптимизации - консервация на определенный срок отдельных объектов недвижимости, незавершенного строительства, консервация технологических комплексов и других объектов  готовых основных средств.  В данной статье изложен порядок проведения, документальное оформление и учет  консервации отдельных объектов  основных средств, технологических комплексов и объектов незавершенного строительства компаний  с учетом  изменений в налоговом законодательстве…

(подробнее...)
Правовое обеспечение информации и функционирования корпоративных информационных систем в РФ

1. Общие положения Информация определяется как сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления [1]. Объектом правового регулирования могут быть конкретные формы существования информации:  документированная информация (документ) – зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать;  информационные ресурсы – отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах);…

(подробнее...)
Подготовка функциональных спецификаций для разработки корпоративных информационных систем на примере SAP ERP (часть 2)

4. Типовая структура спецификации на разработку Ссылка на 1-ю часть статьи. Завершив подготовительное концептуальное проектирование программы и идентифицировав стандартные таблицы по хранению данных в ERP-системе, приступаем к написанию функциональной спецификации. Содержание спецификации зависит от категории RICEF-разработки, однако можно выделить следующие типовые разделы документа: описание исходных бизнес-требований; модель TO-BE; допущения; концепция решения; логика взаимосвязи экранов, их полей и алгоритмов заполнения; сценарии функционально-модульного тестирования; роли и полномочия. Бизнес-требования,…

(подробнее...)
Автоматизация ключевых бизнес-процессов стоматологической клиники с использованием спиралевидной модели внедрения

С изобретением компьютера человек старается заменить бытовые функции и действия автоматизированными системами, так как во многих ситуациях это является более выигрышным вариантом в силу ряда преимуществ. Например, таких как сокращение времени затрачиваемого на обработку данных, на циклические процессы. Применение компьютерных технологий  позволяет снизить фактор «человеческой ошибки» в силу усталости человека, невнимательности, недостаточности наглядности предоставляемых данных и др. Для любого автоматизированного процесса необходимо программное обеспечение (ПО), которое  обеспечивает работу необходимых…

(подробнее...)
Интернет вещей

Что такое интернет вещей? Под интернетом вещей (IoT – Internet of Things) понимается сеть устройств, которые обмениваются между собой данными. Наиболее наглядный пример – устройства умного дома – умные выключатели, умные розетки, умные кондиционеры и даже умные унитазы, которые взаимодействуют между собой для организации комфортной среды проживания. Устройства обмениваются между собой информацией практически в реальном времени и без участия человека могут принимать решения.  Конечно, подобные системы существовали и ранее, но удешевление электронных компонентов и широкое распространение высокоскоростного…

(подробнее...)
Порядок, условия и сроки хранения бухгалтерских документов на бумажном и электронном носителях

1. Порядок и сроки хранения бухгалтерских, налоговых и кадровых документов организации на бумажном носителе Хозяйствующие субъекты в Российской Федерации независимо от формы собственности и вида деятельности, которые по российскому законодательству обязаны вести бухгалтерский учет, должны обеспечить сохранность текущих и архивных бухгалтерских документов [1]. Документы, с которыми работает бухгалтерская служба хозяйствующего субъекта (организации) можно условно разделить на две группы: бухгалтерские документы, включая кадровые; налоговые документы (документы, связанные с исчислением налогов и…

(подробнее...)
Обзор модуля технического обслуживания и ремонта оборудования в системе SAP ERP

1. Модуль TOPO Техническое обслуживание и ремонт оборудования (ТОРО) – один из модулей логистики в SAP ERP или S/4 HANA. С его помощью можно планировать ресурсы и учитывать затраты на техническое обслуживание и ремонт оборудования компании. На рис.1 представлено взаимодействие ТОРО с другими модулям системы [1]. Рис. 1. Взаимодействие ТОРО с другими модулями SAP  Условно модуль ТОРО можно разделить на три блока: управление собственным оборудованием (Plant Maintenance); управление автотранспортом  (Fleet Management); сервисное обслуживание клиентского оборудования (Customer Service-CS), иногда…

(подробнее...)
Дизайн-мышление

1. История дизайн-мышления История дизайн-мышления (design thinking) началась более полувека назад, когда Герберт Саймон озвучил идею дизайн-мышления в 1969 году в книге «Науки об искусственном» (The Sciences of the Artificial). В своей работе он привёл тезис об общности творческого подхода к различным видам деятельности, будь то написание музыкального произведения или, например, разработка техники [1]. В 70-80-х годах прошлого века этот подход проникает в менеджмент. В 1978 году Дэвид Келли создаёт вместе со своим университетским другом Дином Хови компанию Hovey-Kelley Design, которая в последствие…

(подробнее...)
1–30 из 90
RU,
---

Теоретические основые анализа, проектирования, разработки и внедрения корпоративных информационных систем




Забыли пароль?
Зарегистрируйся сейчас!
Присоединяйся к нашему обществу для того чтобы познакомиться с новыми людьми, создать собственный блог, публиковать анонсы событий и объявления, а также участвовать в обсуждении публикаций CNews. Мы создали единое пространство для общения специалистов рынка информационных технологий и всех, кто интересуется современными технологиями. Регистрация =>