Главная » Участники » Дмитрий Степанов
Автоматизация электронного документооборота с помощью программы EFSOL: Загрузка Документов

Одной из наиболее трудоемких составляющих в ведении бухгалтерского учета является внесение закрывающих документов от поставщиков (в просторечии именуемых «первичкой»). Это в частности акты оказанных услуг, товарные накладные, УПД (универсальные передаточные документы), счета-фактуры и многие другие, а также ряд более узко ориентированных документов, например, формы КС в строительной сфере. Все эти «оправдательные документы» критически важны как для бухгалтерии и налогового учета (в части принимаемых к учету расходов), так и для сотрудников, занятых продажей, поскольку даже при фактическом наличии…

(подробнее...)
Автоматизация аудита с помощью программы IT Audit

1. Определение аудита Прежде всего, определимся с терминами. Что такое аудит? Это проверка бухгалтерской отчетности юридических (в отдельных случаях и физических лиц) на предмет достоверности данных. Причем эти данные должны соответствовать как показателям бухгалтерских регистров в электронной базе (например, та же 1С), так и сведениям из первичных документов [1]. Осуществлением аудита занимаются представители профессии под названием «аудитор». Этапы процесса проведения аудиторской проверки показаны на рис.1. Рис. 1. Этапы процесса аудиторской проверки Кому нужен аудит, кто есть целевая аудитория,…

(подробнее...)
Новое в порядке проведения, оформления и учета консервации объектов

Российские компании  начинают приспосабливаться к работе в новых условиях, в том числе проводить работу по оптимизации бизнеса.  Как  один из вариантов оптимизации - консервация на определенный срок отдельных объектов недвижимости, незавершенного строительства, консервация технологических комплексов и других объектов  готовых основных средств.  В данной статье изложен порядок проведения, документальное оформление и учет  консервации отдельных объектов  основных средств, технологических комплексов и объектов незавершенного строительства компаний  с учетом  изменений в налоговом законодательстве…

(подробнее...)
Правовое обеспечение информации и функционирования корпоративных информационных систем в РФ

1. Общие положения Информация определяется как сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления [1]. Объектом правового регулирования могут быть конкретные формы существования информации:  документированная информация (документ) – зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать;  информационные ресурсы – отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах);…

(подробнее...)
Подготовка функциональных спецификаций для разработки корпоративных информационных систем на примере SAP ERP (часть 2)

4. Типовая структура спецификации на разработку Ссылка на 1-ю часть статьи. Завершив подготовительное концептуальное проектирование программы и идентифицировав стандартные таблицы по хранению данных в ERP-системе, приступаем к написанию функциональной спецификации. Содержание спецификации зависит от категории RICEF-разработки, однако можно выделить следующие типовые разделы документа: описание исходных бизнес-требований; модель TO-BE; допущения; концепция решения; логика взаимосвязи экранов, их полей и алгоритмов заполнения; сценарии функционально-модульного тестирования; роли и полномочия. Бизнес-требования,…

(подробнее...)
Автоматизация ключевых бизнес-процессов стоматологической клиники с использованием спиралевидной модели внедрения

С изобретением компьютера человек старается заменить бытовые функции и действия автоматизированными системами, так как во многих ситуациях это является более выигрышным вариантом в силу ряда преимуществ. Например, таких как сокращение времени затрачиваемого на обработку данных, на циклические процессы. Применение компьютерных технологий  позволяет снизить фактор «человеческой ошибки» в силу усталости человека, невнимательности, недостаточности наглядности предоставляемых данных и др. Для любого автоматизированного процесса необходимо программное обеспечение (ПО), которое  обеспечивает работу необходимых…

(подробнее...)
Интернет вещей

Что такое интернет вещей? Под интернетом вещей (IoT – Internet of Things) понимается сеть устройств, которые обмениваются между собой данными. Наиболее наглядный пример – устройства умного дома – умные выключатели, умные розетки, умные кондиционеры и даже умные унитазы, которые взаимодействуют между собой для организации комфортной среды проживания. Устройства обмениваются между собой информацией практически в реальном времени и без участия человека могут принимать решения.  Конечно, подобные системы существовали и ранее, но удешевление электронных компонентов и широкое распространение высокоскоростного…

(подробнее...)
Порядок, условия и сроки хранения бухгалтерских документов на бумажном и электронном носителях

1. Порядок и сроки хранения бухгалтерских, налоговых и кадровых документов организации на бумажном носителе Хозяйствующие субъекты в Российской Федерации независимо от формы собственности и вида деятельности, которые по российскому законодательству обязаны вести бухгалтерский учет, должны обеспечить сохранность текущих и архивных бухгалтерских документов [1]. Документы, с которыми работает бухгалтерская служба хозяйствующего субъекта (организации) можно условно разделить на две группы: бухгалтерские документы, включая кадровые; налоговые документы (документы, связанные с исчислением налогов и…

(подробнее...)
Обзор модуля технического обслуживания и ремонта оборудования в системе SAP ERP

1. Модуль TOPO Техническое обслуживание и ремонт оборудования (ТОРО) – один из модулей логистики в SAP ERP или S/4 HANA. С его помощью можно планировать ресурсы и учитывать затраты на техническое обслуживание и ремонт оборудования компании. На рис.1 представлено взаимодействие ТОРО с другими модулям системы [1]. Рис. 1. Взаимодействие ТОРО с другими модулями SAP  Условно модуль ТОРО можно разделить на три блока: управление собственным оборудованием (Plant Maintenance); управление автотранспортом  (Fleet Management); сервисное обслуживание клиентского оборудования (Customer Service-CS), иногда…

(подробнее...)
Дизайн-мышление

1. История дизайн-мышления История дизайн-мышления (design thinking) началась более полувека назад, когда Герберт Саймон озвучил идею дизайн-мышления в 1969 году в книге «Науки об искусственном» (The Sciences of the Artificial). В своей работе он привёл тезис об общности творческого подхода к различным видам деятельности, будь то написание музыкального произведения или, например, разработка техники [1]. В 70-80-х годах прошлого века этот подход проникает в менеджмент. В 1978 году Дэвид Келли создаёт вместе со своим университетским другом Дином Хови компанию Hovey-Kelley Design, которая в последствие…

(подробнее...)
Проблемы ведения централизованных закупок в ERP-системах

На предприятиях часто ведется централизованная закупка материалов: сначала продукты поступают на центральный склад, после чего распределяются по подразделениям. При этом возможна ситуация, когда запасы так и остаются на главном складе и невозможно понять, кто был инициатором закупки данных материалов. В этой работе будет рассмотрена сформулированная выше проблема и возможные пути её решения.  Процесс закупки продуктов выглядит следующим образом: подразделения создают документы первичных потребностей, отражая в ERP-системе данные материалов, количества, плановую дату поступления, на основе которых…

(подробнее...)
3 3
Удаленное ведение бухгалтерского и налогового учетов компании

Удаленное бухгалтерское обслуживание – услуга, которая  в последнее время все активнее начала  внедряться в нашей стране [1].  Удаленное ведение учета  компании осуществляют специалисты, не находясь на ее территории. Два фактора, которые влияют сегодня на принятие компанией решения на предмет удаленного ведения бухгалтерского и налогового учета [2]: 1 фактор – экономический, стабильное положение компании на рынке зависит не только от умения продвигать свой товар, работы и услуги,  вести профессионально деловые отношения, но и от рационального подхода к распределению имеющихся в наличии финансовых…

(подробнее...)
Подготовка функциональных спецификаций для разработки корпоративных информационных систем на примере SAP ERP (часть 1)

Внедрение практически любой корпоративной информационной системы требует ее доработки для реализации как законодательных, так и специфических требований предприятия. Согласно [1], стандартный функционал КИС покрывает не более 30% бизнес-требований, все оставшиеся – реализуются разработками и донастройками системы. Ведение доработок ERP и ERP2-систем (ERP, Enterprise Resource Planning) – задача нетривиальная по причине того, что разрабатываемая программа должна успешно решать сформулированную бизнес-задачу, быть масштабируемой и расширяемой, а также не нарушать работу смежных модулей системы. Определение…

(подробнее...)
Об учете субсидий малому и среднему бизнесу на возмещение потерь от коронавирусной инфекции

1. Порядок получения субсидий предприятиями малого и среднего бизнеса Организации и предприниматели, пострадавшие в результате ограничительных мер, введенных в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции в соответствии с принятыми решениями  Правительства имеют право на получение субсидий от государства на частичное возмещение  понесенных потерь. Правила получения данных субсидий утверждены Постановлением Правительства от 24.04.2020 N 576 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность…

(подробнее...)
Корпоративные информационные системы и учетная политика организации при применении автоматизированной формы ведения учета

1. Понятие учетной политики организации Учетная политика организации – это принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета (первичное наблюдение, стоимостное измерение, текущая группировка и итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности) [1]. Целью учетной политики являются:  формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении; обеспечение контроля за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами; своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой…

(подробнее...)
Особенности миграции данных в SAP ERP

Миграция данных является одним из ключевых и самых сложных аспектов внедрения SAP: непродуманная стратегия может поставить под угрозу весь проект. Несмотря на то, что миграция данных является частью плана по внедрению (Cutover Plan), её важность очень часто недооценивают и весь процесс рассматривается как простая административная задача по переносу данных из одного места хранения в другое. Команда сосредотачивается на дизайне и демонстрации системы (Workshop), а также конфигурации, оставляя планирование миграции на потом. В результате на активности по миграции закладывается недостаточно времени…

(подробнее...)
Учет материально-производственных запасов на предприятии (часть 2)

4.2. Производственные предприятия малого и среднего бизнеса Ссылка на 1-ю часть статьи. Производственные предприятия малого и среднего бизнеса, имеющие незначительные объемы и номенклатуру выпускаемой продукции могут разрабатывать и использовать более упрощенную схему учета и контроля движения МПЗ на складах и производстве, закрепив ее в учетной политике. Для учета затрат на производство и выпуск продукции, определения себестоимости выпущенных готовых изделий Планом счетов бухгалтерского учета предусмотрены активные счета, данные в таблице ниже (табл.5). Табл. 5. Счета для отражения затрат на…

(подробнее...)
1С в облачных технологиях «фреш»

Как известно, лучшее (почти) всегда враг хорошего. Применимо это и к популярной бухгалтерской программе 1С, ставшей за много лет стандартом для большинства счетоводов России, так что многие из них не хотят изучать или даже рассматривать альтернативы (вероятно, зря), будь то «Мое дело» или во многом навороченный SAP. И если уж ваша фирма продолжает применять данное ПО в работе своих финансовых, бухгалтерских, управленческих структур или отдела продаж, то одним из вариантов оптимизации в работе со старой доброй «эской» является переход в «облако», в частности, через сайт [1].  Статья рассмотрит…

(подробнее...)
Бесплатная подписка на журнал "Корпоративные информационные системы"

Корпоративные информационные системы – рецензируемый научно-популярный сетевой журнал, публикует оригинальные авторские статьи по актуальным вопросам корпоративных информационных систем и технологий. Периодичность издания – четыре выпуска в год. Издаётся с марта 2018 года. Состоит в объединении теории c практикой анализа, проектирования, разработки, тестирования и внедрения корпоративных информационных систем из-за образовавшегося разрыва между двумя важнейшими составляющими проекта. Тематика журнала не ограничена рассмотрением лишь одного класса систем, обсуждаются всевозможные информационные,…

(подробнее...)
1 1
Современные корпоративные информационные системы

Рассмотрим ключевых игроков на рынке ERP-систем [1-2]. Впереди с большим отрывом идут решения от компании SAP, далее 1C, затем – решения от Oracle и Microsoft (рис.1).   SAP AG – ведущий поставщик бизнес-приложений...

(подробнее...)
Современные корпоративные информационные системы

Рассмотрим ключевых игроков на рынке ERP-систем [1-2]. Впереди с большим отрывом идут решения от компании SAP, далее 1C, затем – решения от Oracle и Microsoft (рис.1).   SAP AG – ведущий поставщик бизнес-приложений в мире, более чем 18 лет лидирует на российском рынке ERP-систем. На сегодняшний день выделяет два продукта для автоматизации работы предприятий на базе SAP: Business One и Business All-in-One. SAP Business All-in-One – решение для крупных компаний численностью до 2500 пользователей, SAP Business One – мелких и средних предприятий, количество пользователей которых достигает 100. Состав…

(подробнее...)
1 1
Стандарты корпоративных информационных систем

Рассмотрение эволюции корпоративных информационных систем целесообразно вести не столько с событийной точки зрения, сколько функциональной. Так в работе [1] предложена градация информационных систем на...

(подробнее...)
Стандарты корпоративных информационных систем

Рассмотрение эволюции корпоративных информационных систем целесообразно вести не столько с событийной точки зрения, сколько функциональной. Так в работе [1] предложена градация информационных систем на основе стратегического, тактического и оперативного уровней, что, собственно говоря, является классическим подходом к управлению. Данная категоризация не исчерпывает всевозможные способы деления систем [2]: существуют аналитические (OLAP), транзакционные (OLTP) и технические системы (назовем последние OLTeP). Следует прояснить, что собой представляет корпоративная информационная система, информационная…

(подробнее...)
Методологии внедрения корпоративных информационных систем

Типовые этапы внедрения корпоративных информационных систем (КИС) включают: подготовку, проектирование, реализацию, опытно-промышленную и продуктивную эксплуатации. Стадии внедрения КИС задают последовательность операций, необходимых для реализации и успешного использования решения на предприятии заказчика. Процесс имплементации КИС часто называют моделью внедрения, задающей порядок следования операций, более того от модели к модели последовательность и содержание задач может отличаться. Выделяют три базовые модели внедрения информационных систем, все прочие рассматриваются как производные от…

(подробнее...)
Архив статей 6-го выпуска журнала «Корпоративные информационные системы»

Выпуск №6 за 2-й квартал 2019 года содержит подборку научно-популярных статей, касающихся транспортно-логистических  информационных систем, нового программного решения для борьбы с мошенническими действиями, бесплатного решения по управлению взаимоотношениями с клиентами, а также учета материально-производственных запасов. Номер включает следующие статьи:  Обзор модуля CRM свободно распространяемой ERP-системы Odoo; Особенности ведения транспортировок в SAP ERP; Тенденции рынка информационных систем управления транспортной логистикой; Решение SAP Business Integrity Screening для борьбы с мошенническими…

(подробнее...)
Обзор модуля CRM свободно распространяемой ERP-системы Odoo

Зачастую Open Source продукты крайне ограничены, они предоставляют только «скелет», на который надо силами клиента или специализированной компании навесить необходимый функционал. Это отталкивает потенциальных заказчиков, оставляя внедрение многих интересных Open Source бизнес-приложений уделом энтузиастов. С модулями, входящими в Odoo ситуация другая, стоит напомнить [1], что хотя в основе Odoo лежит концепция Open Source, модули являются платными, как следствие модули это не просто заготовка, это полноценные коммерческие продукты, которые не требуют существенной переработки под нужды заказчика.…

(подробнее...)
Особенности ведения транспортировок в SAP ERP

Современные ERP/ERP2-системы являются базовым программным компонентом, позволяющим автоматизировать ключевые бизнес-процессы компании. Следуя стандарту SCM (Supply Chain Management), обеспечивающему оптимизацию всей цепочки поставки, задача грамотного планирования и своевременной обработки потребности в транспортировке грузов является как никогда актуальной. Действительно, вне зависимости от того занимается ли компания производством или торговлей потребность в организации транспортной логистики весьма существенна, будь то транспортировка товаров от поставщика до склада потребителя или от места…

(подробнее...)
Решение SAP Business Integrity Screening для борьбы с мошенническими действиями в компании

Злоупотребления и несанкционированные действия сотрудников компании вынуждают владельцев искать пути для предотвращения такого поведения. Разработки в области информационных технологий могут стать одним из инструментов, который поможет решить эти проблемы. Следует отметить, что на рынке представлены различные решения в области контроля и предупреждений нелегальных манипуляций со стороны персонала. В данной работе в качестве объекта исследования одного из таких решений выбран продукт SAP Business Integrity Screening, призванный предотвращать мошеннические действия в компании.  В статье описана…

(подробнее...)
Учет материально-производственных запасов на предприятии (часть 1)

1. Понятие МПЗ, организация складского и бухгалтерского учета движения сырья, материалов Материально-производственные запасы (МПЗ) – активы, используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг), приобретаемые непосредственно для перепродажи, а также используемые для управленческих нужд организации. Учет материально-производственных запасов ведется на предприятии в соответствии с ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» (утв. приказом Минфина России от 09.06.2001 №44н) и Методическими указаниями по…

(подробнее...)
Тенденции рынка информационных систем управления транспортной логистикой

В последние годы в мире всё больше компаний уделяют внимание логистике. Это связано с тем, что на транспортировку, хранение и упаковку товара затрачивается до 35% от его стоимости [1]. Соответственно, эти издержки влияют на цену товара, которая является одним из важнейших факторов конкурентной борьбы за потребителя. Поэтому для сокращения логистических издержек компании уделяют внимание модернизации своей транспортной логистики.  На текущий момент главным методом реинжиниринга транспортной логистики являются инновации, под которыми обычно понимают развитие и автоматизация технологических процессов.…

(подробнее...)
1–30 из 70
RU,
---

Теоретические основые анализа, проектирования, разработки и внедрения корпоративных информационных систем