Главная » Участники » Дмитрий Степанов
Применение Agile Scrum для реализации автоматизированного рабочего места врача терапевта в городской больнице (часть 2)

2.2. Моделирование процессов в модели TO-BE на основе VACD/DFD Ссылка на 1-ю часть статьи. Модель To-Be позволяет рассмотреть ключевые бизнес-процессы медицинского учреждения после внедрения разрабатываемого программного решения. Основное нововведение – использование базы данных, позволяющей заменить бумажные носители и уменьшить время поиска необходимой информации о пациенте. Описание будет проводиться как и в модели As-Is с применением нотации VACD (для верхнего уровня) и DFD (для нижних уровней декомпозиции). Стоит отметить, что первый уровень To-Be описания в нотации VACD, ничем не отличается…

(подробнее...)
Применение Agile Scrum для реализации автоматизированного рабочего места врача терапевта в городской больнице (часть 1)

Введение Всемирное использование компьютерных технологий в медицине началось с появлением компьютеров в начале 1950-х годов. В 1949 году в Германии Густав Вагнер учредил первую профессиональную организацию по информатике в области здравоохранения. Информатизация здравоохранения (Health Information Systems) – это дисциплина на стыке информации, информатики и здравоохранения. Дисциплина касается ресурсов, устройств и методов, необходимых для оптимизации сбора, хранения, извлечения и использования информации в области здравоохранения и биомедицины. В состав инструментов информатики в области здравоохранения…

(подробнее...)
Исследование и разработка проекта процессной информационной системы управления цепями поставок (часть 2)

3. Выбор программного решения и моделирование бизнес-процесса в модели «как будет» 3.1. Анализ требований 3.1.1. Анализ бизнес-требований  Ссылка на 1-ю часть статьи. В результате предпроектного обследования процесса «Поиск и выбор поставщиков» на предприятии было выявлено следующее: степень автоматизации операций менее 34%; недостаточная степень покрытия функциональных областей. К узким местам реализации процесса можно отнести: анализ коммерческих предложений (не проводится поддержка тендеров, рассылка уведомлений поставщикам выполняется вручную); закупки (формирование текстов контрактов и договоров…

(подробнее...)
Исследование и разработка проекта процессной информационной системы управления цепями поставок (часть 1)

Введение На сегодняшний день часто встречающейся проблемой на малых и крупных предприятиях является неотлаженная и неоптимизированная система взаимоотношений с поставщиками. Надежность поставщиков является важной компонентой успеха и устойчивости компании на рынке. Выбор правильных и надежных поставщиков приводит к тому, к чему стремится каждое предприятие на сегодняшний день – сокращение издержек. Согласно статистике, предоставленной компанией «Fogsoft», на территории Российской Федерации в целом за 2016 год было обнаружено 12% договоров с нарушениями, 495 тысяч расторгнутых договоров на общую…

(подробнее...)
Дизайн-мышление в проектах внедрения информационных систем (часть 2)

4.2. Проектирование данных Ссылка на 1-ю часть статьи. Архитектура данных – это статическое и динамическое описание информационных систем, содержащих в себе некоторое количество отделов или подразделов организации. Классический структурный подход к созданию ИС предполагает последовательную реализацию этапов анализа, проектирования, создания модулей, объединения модулей в единую систему, тестирования и внедрения. Результаты моделирования могут быть сведены в таблицу, которую затем следует привести к третьей нормальной форме. Отношение называется приведенным к первой нормальной форме, если все его…

(подробнее...)
Дизайн-мышление в проектах внедрения информационных систем (часть 1)

Введение В последние годы в мире наблюдается значительное ускорение развития и внедрения новых технологий во всех областях жизнедеятельности человека. Технологический прорыв вводит новый технологический уклад во все сферы материального производства, социальной сферы и услуг, включая и бытовой уровень, при этом убирает старый. Люди стараются как можно больше задач перепоручить компьютерным программам и машинам, и особенно это касается тяжёлых, монотонно повторяющихся работ, а также работ, требующих объёмных вычислений – и, как правило, это действительно облегчает работу. Однако, случается и так,…

(подробнее...)
Автоматизация и ведение оперативного, бухгалтерского и налогового учетов обеспечения спецодеждой и СИЗ на предприятии (часть 2)

3.2.3. Порядок списания спецодежды, СИЗ на затраты в бухгалтерском учете Ссылка на 1-ю часть статьи. В бухгалтерском учете стоимость спецодежды, учитываемой в составе МПЗ, может списываться на затраты производства двумя способами: единовременно – в момент выдачи со склада в эксплуатацию; линейным способом. Способ единовременного списания можно применять в отношении спецодежды, срок использования которой по нормам выдачи не превышает 12 месяцев. При данном способе стоимость спецодежды полностью списывается на затраты в момент отпуска ее в эксплуатацию. Линейный способ используется для списания…

(подробнее...)
Автоматизация и ведение оперативного, бухгалтерского и налогового учетов обеспечения спецодеждой и СИЗ на предприятии (часть 1)

1. Автоматизация оперативного учета обеспечения спецодеждой и другими средствами индивидуальной защиты Обеспеченность спецодеждой и средствами индивидуальной защиты (далее – СИЗ) работников – один из основных показателей при проверке соблюдения предприятием требований по охране труда и норм трудового законодательства. Нарушение работодателем государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах, и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и необеспечение работников средствами индивидуальной защиты влечет ответственность для должностных лиц и юридическое…

(подробнее...)
Методика свода дебиторской задолженности для баланса и автоматизации её учета

1. Введение В свете требований Статьи 54.1 «Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов» НК РФ (введена Федеральным законом от 18.07.2017 г. N 163-ФЗ) в проявлении «должной осмотрительности» при заключении договоров с контрагентами (покупателями, поставщиками и др.) изменился подход к методам проверки и оценки добросовестности налогоплательщика, рассматриваемое ранее налоговыми органами как отсутствие полученной налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды.  Проверка контрагента и проявление необходимой осмотрительности перед заключением…

(подробнее...)
Автоматизация работы стоматологической клиники с использованием спиралевидной модели внедрения информационных систем (часть 2)

 4. Проектирование приложения Ссылка на 1-ю часть статьи. Классический подход к проектированию информационных систем подразумевает моделирование трех составляющих программы: процесс, данные и структуру пользовательских экранов [7]. Начнем с первой – бизнес-процессы. При создании ПО необходимо понять и описать, как происходит функционирование объекта автоматизации. Рассмотрим бизнес-модель объекта, представляющую собой совокупность бизнес-процессов и их взаимосвязей, показывающую внутреннюю сущность объекта в целом, направленную на достижение заранее определенной цели: в нашем случае оказание медицинских…

(подробнее...)
Автоматизация работы стоматологической клиники с использованием спиралевидной модели внедрения информационных систем (часть 1)

1. Введение С изобретением компьютера человек старается заменить бытовые функции и действия автоматизированными системами, во многих ситуациях это является более выигрышным вариантом в виду сокращения времени, затрачиваемого на обработку данных и циклические процессы. Применение компьютерных технологий позволяет снизить фактор «человеческой ошибки» по причине усталости и невнимательности человека, недостаточной наглядности данных и прочее. Для любого автоматизированного процесса необходимо программное обеспечение (далее – ПО), которое обеспечивает работу необходимых функций и обслуживание процесса,…

(подробнее...)
Международные стандарты финансовой отчетности в РФ

1. Основные понятия и применение МСФО в РФ МСФО (Международные стандарты финансовой отчетности) – набор документов (стандартов и интерпретаций), регламентирующих правила составления финансовой отчётности, необходимой внешним пользователям для принятия ими экономических решений в отношении субъекта предпринимательства. Цель стандартов финансовой отчётности – сократить различия и выбор трактовки в предоставлении финансовой отчётности, улучшить качество и сопоставимость информации, унификация стандартов. Единые стандарты позволяют оценивать и сравнивать результаты деятельности различных компаний,…

(подробнее...)
Инновации в информационных системах и технологиях

1. Понятие и общая характеристика информационных систем Растущие потоки информации научно-технического, маркетингового и иного характера требуют от современных управленцев-менеджеров, отвечающих за стратегию и тактики развития предприятия, скорости и точности принятия решений, способных максимизировать прибыль при малых издержках. В таких условиях компании не могут организовать и развивать деятельность без создания высокоэффективной системы управления, которая опирается на автоматизированные информационные технологии тесно связанные с информационными системами, которые являются для них средой.…

(подробнее...)
Автоматизация электронного документооборота с помощью программы EFSOL: Загрузка Документов

Одной из наиболее трудоемких составляющих в ведении бухгалтерского учета является внесение закрывающих документов от поставщиков (в просторечии именуемых «первичкой»). Это в частности акты оказанных услуг, товарные накладные, УПД (универсальные передаточные документы), счета-фактуры и многие другие, а также ряд более узко ориентированных документов, например, формы КС в строительной сфере. Все эти «оправдательные документы» критически важны как для бухгалтерии и налогового учета (в части принимаемых к учету расходов), так и для сотрудников, занятых продажей, поскольку даже при фактическом наличии…

(подробнее...)
Автоматизация аудита с помощью программы IT Audit

1. Определение аудита Прежде всего, определимся с терминами. Что такое аудит? Это проверка бухгалтерской отчетности юридических (в отдельных случаях и физических лиц) на предмет достоверности данных. Причем эти данные должны соответствовать как показателям бухгалтерских регистров в электронной базе (например, та же 1С), так и сведениям из первичных документов [1]. Осуществлением аудита занимаются представители профессии под названием «аудитор». Этапы процесса проведения аудиторской проверки показаны на рис.1. Рис. 1. Этапы процесса аудиторской проверки Кому нужен аудит, кто есть целевая аудитория,…

(подробнее...)
Новое в порядке проведения, оформления и учета консервации объектов

Российские компании  начинают приспосабливаться к работе в новых условиях, в том числе проводить работу по оптимизации бизнеса.  Как  один из вариантов оптимизации - консервация на определенный срок отдельных объектов недвижимости, незавершенного строительства, консервация технологических комплексов и других объектов  готовых основных средств.  В данной статье изложен порядок проведения, документальное оформление и учет  консервации отдельных объектов  основных средств, технологических комплексов и объектов незавершенного строительства компаний  с учетом  изменений в налоговом законодательстве…

(подробнее...)
Правовое обеспечение информации и функционирования корпоративных информационных систем в РФ

1. Общие положения Информация определяется как сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления [1]. Объектом правового регулирования могут быть конкретные формы существования информации:  документированная информация (документ) – зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать;  информационные ресурсы – отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах);…

(подробнее...)
Подготовка функциональных спецификаций для разработки корпоративных информационных систем на примере SAP ERP (часть 2)

4. Типовая структура спецификации на разработку Ссылка на 1-ю часть статьи. Завершив подготовительное концептуальное проектирование программы и идентифицировав стандартные таблицы по хранению данных в ERP-системе, приступаем к написанию функциональной спецификации. Содержание спецификации зависит от категории RICEF-разработки, однако можно выделить следующие типовые разделы документа: описание исходных бизнес-требований; модель TO-BE; допущения; концепция решения; логика взаимосвязи экранов, их полей и алгоритмов заполнения; сценарии функционально-модульного тестирования; роли и полномочия. Бизнес-требования,…

(подробнее...)
Автоматизация ключевых бизнес-процессов стоматологической клиники с использованием спиралевидной модели внедрения

С изобретением компьютера человек старается заменить бытовые функции и действия автоматизированными системами, так как во многих ситуациях это является более выигрышным вариантом в силу ряда преимуществ. Например, таких как сокращение времени затрачиваемого на обработку данных, на циклические процессы. Применение компьютерных технологий  позволяет снизить фактор «человеческой ошибки» в силу усталости человека, невнимательности, недостаточности наглядности предоставляемых данных и др. Для любого автоматизированного процесса необходимо программное обеспечение (ПО), которое  обеспечивает работу необходимых…

(подробнее...)
Интернет вещей

Что такое интернет вещей? Под интернетом вещей (IoT – Internet of Things) понимается сеть устройств, которые обмениваются между собой данными. Наиболее наглядный пример – устройства умного дома – умные выключатели, умные розетки, умные кондиционеры и даже умные унитазы, которые взаимодействуют между собой для организации комфортной среды проживания. Устройства обмениваются между собой информацией практически в реальном времени и без участия человека могут принимать решения.  Конечно, подобные системы существовали и ранее, но удешевление электронных компонентов и широкое распространение высокоскоростного…

(подробнее...)
Порядок, условия и сроки хранения бухгалтерских документов на бумажном и электронном носителях

1. Порядок и сроки хранения бухгалтерских, налоговых и кадровых документов организации на бумажном носителе Хозяйствующие субъекты в Российской Федерации независимо от формы собственности и вида деятельности, которые по российскому законодательству обязаны вести бухгалтерский учет, должны обеспечить сохранность текущих и архивных бухгалтерских документов [1]. Документы, с которыми работает бухгалтерская служба хозяйствующего субъекта (организации) можно условно разделить на две группы: бухгалтерские документы, включая кадровые; налоговые документы (документы, связанные с исчислением налогов и…

(подробнее...)
Обзор модуля технического обслуживания и ремонта оборудования в системе SAP ERP

1. Модуль TOPO Техническое обслуживание и ремонт оборудования (ТОРО) – один из модулей логистики в SAP ERP или S/4 HANA. С его помощью можно планировать ресурсы и учитывать затраты на техническое обслуживание и ремонт оборудования компании. На рис.1 представлено взаимодействие ТОРО с другими модулям системы [1]. Рис. 1. Взаимодействие ТОРО с другими модулями SAP  Условно модуль ТОРО можно разделить на три блока: управление собственным оборудованием (Plant Maintenance); управление автотранспортом  (Fleet Management); сервисное обслуживание клиентского оборудования (Customer Service-CS), иногда…

(подробнее...)
Дизайн-мышление

1. История дизайн-мышления История дизайн-мышления (design thinking) началась более полувека назад, когда Герберт Саймон озвучил идею дизайн-мышления в 1969 году в книге «Науки об искусственном» (The Sciences of the Artificial). В своей работе он привёл тезис об общности творческого подхода к различным видам деятельности, будь то написание музыкального произведения или, например, разработка техники [1]. В 70-80-х годах прошлого века этот подход проникает в менеджмент. В 1978 году Дэвид Келли создаёт вместе со своим университетским другом Дином Хови компанию Hovey-Kelley Design, которая в последствие…

(подробнее...)
Проблемы ведения централизованных закупок в ERP-системах

На предприятиях часто ведется централизованная закупка материалов: сначала продукты поступают на центральный склад, после чего распределяются по подразделениям. При этом возможна ситуация, когда запасы так и остаются на главном складе и невозможно понять, кто был инициатором закупки данных материалов. В этой работе будет рассмотрена сформулированная выше проблема и возможные пути её решения.  Процесс закупки продуктов выглядит следующим образом: подразделения создают документы первичных потребностей, отражая в ERP-системе данные материалов, количества, плановую дату поступления, на основе которых…

(подробнее...)
3 3
Удаленное ведение бухгалтерского и налогового учетов компании

Удаленное бухгалтерское обслуживание – услуга, которая  в последнее время все активнее начала  внедряться в нашей стране [1].  Удаленное ведение учета  компании осуществляют специалисты, не находясь на ее территории. Два фактора, которые влияют сегодня на принятие компанией решения на предмет удаленного ведения бухгалтерского и налогового учета [2]: 1 фактор – экономический, стабильное положение компании на рынке зависит не только от умения продвигать свой товар, работы и услуги,  вести профессионально деловые отношения, но и от рационального подхода к распределению имеющихся в наличии финансовых…

(подробнее...)
Подготовка функциональных спецификаций для разработки корпоративных информационных систем на примере SAP ERP (часть 1)

Внедрение практически любой корпоративной информационной системы требует ее доработки для реализации как законодательных, так и специфических требований предприятия. Согласно [1], стандартный функционал КИС покрывает не более 30% бизнес-требований, все оставшиеся – реализуются разработками и донастройками системы. Ведение доработок ERP и ERP2-систем (ERP, Enterprise Resource Planning) – задача нетривиальная по причине того, что разрабатываемая программа должна успешно решать сформулированную бизнес-задачу, быть масштабируемой и расширяемой, а также не нарушать работу смежных модулей системы. Определение…

(подробнее...)
Об учете субсидий малому и среднему бизнесу на возмещение потерь от коронавирусной инфекции

1. Порядок получения субсидий предприятиями малого и среднего бизнеса Организации и предприниматели, пострадавшие в результате ограничительных мер, введенных в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции в соответствии с принятыми решениями  Правительства имеют право на получение субсидий от государства на частичное возмещение  понесенных потерь. Правила получения данных субсидий утверждены Постановлением Правительства от 24.04.2020 N 576 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность…

(подробнее...)
Корпоративные информационные системы и учетная политика организации при применении автоматизированной формы ведения учета

1. Понятие учетной политики организации Учетная политика организации – это принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета (первичное наблюдение, стоимостное измерение, текущая группировка и итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности) [1]. Целью учетной политики являются:  формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении; обеспечение контроля за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами; своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой…

(подробнее...)
Особенности миграции данных в SAP ERP

Миграция данных является одним из ключевых и самых сложных аспектов внедрения SAP: непродуманная стратегия может поставить под угрозу весь проект. Несмотря на то, что миграция данных является частью плана по внедрению (Cutover Plan), её важность очень часто недооценивают и весь процесс рассматривается как простая административная задача по переносу данных из одного места хранения в другое. Команда сосредотачивается на дизайне и демонстрации системы (Workshop), а также конфигурации, оставляя планирование миграции на потом. В результате на активности по миграции закладывается недостаточно времени…

(подробнее...)
Учет материально-производственных запасов на предприятии (часть 2)

4.2. Производственные предприятия малого и среднего бизнеса Ссылка на 1-ю часть статьи. Производственные предприятия малого и среднего бизнеса, имеющие незначительные объемы и номенклатуру выпускаемой продукции могут разрабатывать и использовать более упрощенную схему учета и контроля движения МПЗ на складах и производстве, закрепив ее в учетной политике. Для учета затрат на производство и выпуск продукции, определения себестоимости выпущенных готовых изделий Планом счетов бухгалтерского учета предусмотрены активные счета, данные в таблице ниже (табл.5). Табл. 5. Счета для отражения затрат на…

(подробнее...)
1–30 из 83
RU,
---

Теоретические основые анализа, проектирования, разработки и внедрения корпоративных информационных систем