Издавна повелось считать, что любые услуги, связанные с CMMI ужасно дороги. Да, они недешевы, в т.ч. и потому, что "состояние сертифицированности" обходится соответствующим специалистам в немалые доллары. Но плох тот оценщик или инструктор (если он основное контактное и принимающее решение лицо), которые не учтет реальные потребности и возможности Заказчика услуг. Поэтому выбирать и торговаться надо. Многие зарубежные коллеги готовы работать в России и разброс цен иногда может быть существенным. Но есть же российский специалист, скажете вы... И будете правы, он есть. Надолго ли - это вопрос. Предлагаемые…
(подробнее...)
Практически все компании, с которыми мне довелось работать "на ниве" консалтинга, являются обладателями сертификата соответствия требованиям стандарта ISO9001 и (или) его местного аналога. Как у соответствующих требованиям, у всех есть такой документ, как "Руководство по качеству" (на русском или в англоязычном/местном "написании"). И только в двух компаниях - одной испанской (из 9 человек, кстати) и одной российской (уже дважды успешно проходившей оценивание относительно третьего уровня CMMI) - те, с кем проводились встречи-интервью (а это люди разного "уровня иерархии") ссылались на это Руководство,…
(подробнее...)
Многим известна аббревиатура CMMI, многие знают, что это - модель, т.е. набор рекомендаций как улучшить процессы, связанные, например с разработкой ПО. Но немногие знают, что моделей CMMI несколько. Самая известная из них - CMMI for Development (CMMI-DEV), которая действительно связана во многом с деятельностью разработческих компаний (т.е. тех компаний и организаций, которые разрабатывают и поставляют некий программный продукт или иное комплексное - программно-аппаратное решение). Но как быть тем, кто поставляет не продукт, а услуги (например, сопровождение продукта с незначительной долей разарботки…
(подробнее...)