16 марта пройдет семинар по персональным данным, на этот раз – для негосударственных пенсионных фондов, пенсионных администраторов, страховых и управляющих компаний, который мы проводим совместно с Национальной ассоциацией негосударственных пенсионных фондов (НАПФ), а точнее – ее Учебно-методическим информационным центром. Опыт наших проектов в этих организациях показывает, что их деятельности присуща специфика, существенно отличающая их от других операторов персональных данных, что требует отдельного анализа и обоснования правовых оснований обработки персональных данных, их допустимого состава.…
(подробнее...)
Как мы помним, Указанием Банка России от 21 января 2014 г. N 3179-У, для проверки действительности паспорта физического лица, являющегося гражданином Российской Федерации, кредитная организация должна использовать информационный сервис «Проверка действительности паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации» на официальном сайте Федеральной миграционной службы (ФМС) в сети интернет. Правда, порядка проведения такой проверки и документирования ее результатов Положение 262-П и указание о внесении в него изменений…
(подробнее...)
Самая замечательная в мире компания-перевозчик по железным дорогам «Российские железные дороги», в простонародье – РЖД, предоставляет самую современную услугу широкополосного доступа к интернету прямо из вагона. Об этом написано на окне каждого купе каждого вагона, в рекламном буклете на столике и даже в тамбурах. Вы не поверите – доступ раньше был, и я им пользовался. И даже из поезда. И даже смотрел футбол, что совсем невероятно. В этот раз было не до футбола. Заказчику срочно надо было отправить изменения в документы, поэтому первое после входа в вагон, что я сделал, даже до переодевания в…
(подробнее...)
Купил как-то в Штатах местную SIM-карту. И стали с тех пор на мой номер приходить СМС-ки о состоянии текущего банковского счета прежнего владельца телефонного номера и движении средств по нему в Bank of America. Примерно такие как на иллюстрации. Посмеялись мы над забывчивостью владельца, не сообщившего в банк о смене номера мобильного телефона, и, как казалось, история на этом и закончилась. Но, оказывается, есть банки, с которыми в такие игры лучше не играть. Примерно такая же история, что и со мной, приключилась с одной юной особой, и не в Америке, а на родных просторах. И банк был несколько…
(подробнее...)
Электронные государственные услуги – дело хорошее. Сидишь себе у компа, и, не отрывая одно место от другого, решаешь все сложные проблемы – справки там получаешь или анкеты заполняешь, чтобы потом, в назначенное время, только подойти и забрать результат. Если все, конечно, работает. И если справку, полученную в электронном виде, потом кто-нибудь примет. Но, скорее всего, не примет никто. Печати на ней нет и подписи. А чтобы разобрать электронную подпись (информацию в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме и которая используется для определения лица, подписывающего…
(подробнее...)
Если бы критский царь Минос и его незаконный приемыш Минотавр могли читать российские законы, выгнали бы они в шею своего Дедала и не ждали, пока он сварганит себе крылья и улетит с сыночком сам, бросили бы водить по лабиринту невинных семь пар, сели на стену и горько заплакали от зависти. Потому как разобраться в наших законах – это вам не по лабиринту, да еще с нитью Ариадны, бродить. В рамках одного проекта разбирался с вопросами охраны конфиденциальности различного рода сведений при оказании государственных услуг, в первую очередь – электронных. Т.е. в «одиозный», как пишут православные борцы…
(подробнее...)