Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » Знак доверия Рунета
Возможность размещать посты на проекте остановлена

Редакция CNews готова принять пресс-релизы компаний на адрес news@cnews.ru.

Приглашаем вас делиться комментариями о материалах CNews на наших страницах платформ Facebook, Telegram и Twitter.

Знак доверия Рунета

Этим летом в России запустили программу сертификации онлайн-магазинов "Надежная покупка". Сервис, подобный ряду западных знаков доверия, должен решить известные проблемы электронной торговли, связанные с качеством товаров и безопасностью, что выгодно и покупателям, и ритейлерам. Подробнее о стартапе FashionUnited рассказал руководитель сервиса "Надежная покупка" Станислав Бай.
 
FashionUnited:Знак доверия Рунету Расскажите о старте этого проекта. Сколько было вложено в запуск?
 
С.Б. "Надежная покупка" - это сервис одновременно и для покупателей, и для продавцов. Покупатели получают уверенность при выборе продавца, магазин - рост оборота за счет повышения доверия, укрепления лояльности, уменьшения количества отказов от товара. Проигравших нет, точнее они вне нашей системы, "за кадром". Нашим финансовым и интеллектуальным инвестором выступила компания KupiVIP E-commerce Services, которая и сама развивает сервисы для электронной торговли. Ее вклад – примерно полмиллиона евро.
 
FashionUnited: Соответствует ли проект западным стандартам, или в РФ свои особенности?
 
С.Б. Мы использовали правовую базу РФ для нашей системы, в нее вошли более 13 законов, которые регулируют электронную торговлю. А в целом при разработке сервиса мы отталкивались от западного подхода, в частности, тщательно изучали немецкие модели. Я до этого жил в Германии, поэтому у меня уже было понимание, как это работает на Западе. Получается, "Надежная покупка" основана на правовой базе РФ и одновременно учитывает Европейскую конвенцию о международной почтовой и дистанционной торговле.
 
FashionUnited: Как интернет-магазинам присваивают Знак доверия? Сложно ли его получить? Каким критериям нужно соответствовать?
 
С.Б. Процесс сертификации потребует немного времени. После получения заявки мы высылаем магазину Руководство по сертификации, которое он использует для подготовки к основной проверке. Это, скажем так, подготовка к экзамену. Потом мы проводим аудит по более чем ста критериям и предъявляем магазину список недочетов, которые он должен исправить. Последний этап – контрольная закупка, которая показывает, все ли недочеты устранены. Если все проходит успешно, интернет-магазин получает сертификат и программный код знака доверия, который вставляет себе на сайт. В общем, все прозрачно!
 
FashionUnited: Сколько и какие фэшн-ритейлеры его уже получили/получат в ближайшей перспективе?
 

С.Б. Сертификацию уже прошли восемь фэшн-ритейлеров, таких, например, как KupiVIP.ru, ShopTime.ru, mexx-shop.ru, tom-tailor-online.ru. Сейчас на стадии сертификации находятся еще несколько десятков магазинов. Но про них мы пока говорить не можем - подписаны соглашения о конфиденциальности. Этот сегмент рынка оказался весьма заинтересованным в знаке доверия. А учитывая, что онлайн фэшн-магазины становятся все более популярными, суммарную месячную посещаемость сайтов, получивших сертификат, можно оценить в несколько миллионов человек.
 
FashionUnited: Какова вероятность, что ритейлеры смогут получать Знак доверия обманным путем? Как понять, что это не подделка?
 
С.Б. Проверить Знак можно одним кликом: при нажатии на него на сайте сертифицированного интернет-магазина должен открываться сертификат. Он хранится у нас на сервере, и если в адресной строке стоит наш домен, значит все в порядке. Также скоро появится и функция "проверить знак". Так что проверить самозванцев можно, но пока это не актуально. На нынешнем этапе главное для нас – это действительно проверить магазин на соответствие всем нашим критериям (таким, например, как быстрый и удобный возврат товара, полная прозрачность цен на сайте), чтобы Знак получили только те магазины, которым точно можно доверять, где покупки будут совершаться без каких-либо рисков для клиентов. А вот сложные или необычные случаи мошенничества – это отдельная тема. Наши специалисты по сертификации изучают такие случаи как учебный материал. Что касается получения Знака обманным путем, то с нашей стороны она равна нулю, поскольку мы работаем по западному методу. Кстати, к нам уже обращались магазины, которые хотели сделать все формальностью, получить Знак без проверок. Мы так не работаем.
 
FashionUnited: Как Вы считаете, возможен ли в России безопасный онлайн-шопинг (одежда, обувь) в широком понимании и географии? Что является основными барьерами?
 
С.Б. Безопасный интернет-шопинг возможен, но на это нужно и время, и деньги. Конкуренция в электронной коммерции сейчас растет не по дням, а по часам. Чтобы оставаться на плаву, быть конкурентоспособным, любому интернет-магазину необходимо работать над качеством сервиса и безопасностью. Это нелегкий труд, и это не тот случай, когда можно однажды наладить сервис и забыть про него. Качество необходимо поддерживать постоянно, изо дня в день, что удается далеко не каждому магазину. Еще один барьер – это отсутствие хороших специалистов. То есть они есть, но пока их немного, так как рынок e-commerce в России только развивается.
 
FashionUnited: Какова реакция на наличие Знака доверия?
 
С.Б. Со стороны покупателей, в целом, положительная, хотя слишком мало времени прошло с момента официального старта, чтобы были понятны подробности. А вот отзывы владельцев магазинов нам уже отчасти известны – через обсуждения в соцсетях или через личные контакты. Пока не все они элементарно разобрались, что за это сервис. Поскольку в Рунете ничего подобного прежде не было, нет и полного понимания у коллег. Помните шутку: "Пользователи iPad 20% времени тратят на объяснение, почему они используют iPad"? Примерно такая же ближайшая перспектива и у нас.
 
FashionUnited: Но Вы можете уже сказать: наблюдается ли рост продаж, посещений? Какова западная статистика, на какие показатели могут рассчитывать наши продавцы?
 
С.Б. На этот счет уже проводились различные тестирования. Интернет-магазин ShopTime.ru, например, протестировал реакцию посетителей, половине из которых показывались страницы сайта без знака, а половине - со знаком "Надежной покупки". Результат убедительный – рост конверсии от использования знака доверия составил около 12%. Это немало, и, вероятно, связано с тем, что ShopTime.ru существует меньше года. Возможно, если будет сертифицирован более известный магазин, то и рост конверсии может оказаться немного меньшим. Но, как известно, в электронной коммерции маркетологи и продакт-менеджеры должны бороться за любой прирост.
 
FashionUnited: Как будет развиваться проект в дальнейшем? Будет ли как-то корректироваться перечень требований к магазинам?
 
С.Б. На пилотной стадии было 70 требований к магазинам, сейчас их 110. Этот перечень требований мы постоянно пересматриваем, так что число критериев вполне может поменяться, ведь мы учитываем законы, а они тоже меняются, в них вносятся поправки. Что касается развития, то скоро будем помогать покупателям страховать свои заказы "одним кликом", то есть за небольшую сумму они смогут застраховать свой заказ (только если магазин сертифицирован).  Но самое интересное в перспективе развития "Надежной покупки" - то, как знак заработает в полную силу, когда он станет весьма известным – почти как тот знак качества, которым нас упорно величают и журналисты, и пользователи.
 
Текст: Наталья Попова, FashionUnited

 

Трастед Сервис


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
9 лет назад | категории: Интернет: E-commerce
Комментарии
Другие публикации
RU, Москва
менеджер по маркетингу
+7(495) 651-81-97
Информационные технологии

 

OOO «Трастед Сервис» создано специально для развития сервиса сертификации интернет-магазинов Рунета «Надежная покупка» и одноименного знака доверия. Сотрудники компании с большим опытом в электронной торговле и ее аудите разработали модель сертификации на основе опыта крупнейших западных сервисов. Компания ориентируется на предложение услуг малому и среднему бизнесу в электронной коммерции.

Сайт: http://www.trustedservice.ru
E-mail: service@trustedservice.ru




Забыли пароль?

Редакция CNews готова принять пресс-релизы компаний на адрес news@cnews.ru.

Приглашаем вас делиться комментариями о материалах CNews на наших страницах платформ Facebook, Telegram и Twitter.