Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » Журнал «Бюджет» №6, 2021. Цифровое управление бюджетом в Амурской области: новый этап развития
Возможность размещать посты на проекте остановлена

Редакция CNews готова принять пресс-релизы компаний на адрес news@cnews.ru.

Приглашаем вас делиться комментариями о материалах CNews на наших страницах платформ Facebook, Telegram и Twitter.

Журнал «Бюджет» №6, 2021. Цифровое управление бюджетом в Амурской области: новый этап развития

Цифровая трансформация государственного управления подразумевает охват всех без исключения сфер общественной жизни. Но особую роль технологии играют в организации и контроле бюджетных процессов. Какие сегодня есть возможности для управления бюджетом в «цифре», рассмотрим на кейсе Амурской области. Министр финансов региона Вера АРТЕМЬЕВА рассказала о технологических новациях, применяемых сегодня в Министерстве. В частности – об IT-инструментах, позволяющих автоматизировать процессы формирования и ведения соглашений по межбюджетным трансфертам за счет их перевода в электронный формат.

 

ОСНОВА ДЛЯ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ

В ближайшее десятилетие Россию ждет глобальная цифровая трансформация – передовые информационные технологии будут внедряться повсеместно, их позитивное воздействие затронет каждого человека и все уровни власти. Такие перспективы были обозначены президентом нашей страны в конце 2020 года. Министерство финансов Амурской области уже давно придерживается поставленного на федеральном уровне курса, и в новое десятилетие мы вступаем с достаточно серьезной цифровой базой для дальнейшего развития.

В 2013 году в Амурской области была принята государственная программа «Повышение эффективности деятельности органов государственной власти и управления Амурской области на 2014 - 2020 годы». С момента ее утверждения Министерством финансов региона проводилась активная планомерная работа по повышению эффективности организации бюджетного процесса за счет применения цифровых технологий. Вся политика информатизации строилась на принципах единства информации, интеграции применяемых систем и централизации всех данных и процессов. С учетом этих принципов в Амурской области была создана единая система управления государственными финансами: централизованы и интегрированы процессы планирования и исполнения бюджета, управления государственными и муниципальными закупками.

Интеграция этих систем позволила выстроить непрерывный цикл бюджетного процесса на всех уровнях, консолидировав порядка 300 муниципальных бюджетов. Сегодня к единому информационному пространству подключены около 6 тыс. пользователей. Это позволило в несколько раз увеличить скорость взаимодействия между участниками бюджетного процесса вне зависимости от их территориального месторасположения.

Также была построена единая система проведения мониторинга и анализа ключевых показателей эффективности деятельности органов государственной власти. А для граждан мы запустили удобный портал с открытыми данными о бюджетном процессе. На страницах портала можно найти подробную аналитику в различных разрезах и, что очень важно, в простой доступной для восприятия форме – например, в виде инфографики.

 

ЭФФЕКТИВНОСТЬ – В ДИНАМИКЕ

Внедрение и интеграция информационных систем – далеко не конечная точка при построении цифровой инфраструктуры в рамках Министерства финансов. Мы понимаем, что важным свойством данной инфраструктуры должна быть динамичность. А именно технологическая возможность оперативно реагировать на любые внешние изменения, в том числе и на законодательном уровне. Чтобы реализовать эту возможность на практике мы регулярно обновляем и модернизируем функционал используемых в работе Министерства информационных систем.

В числе последних нововведений – реализованный совместно с Компанией БФТ проект, который позволил полностью перевести в электронный формат процесс заключения и ведения соглашений на предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов. Для этого было необходимо расширить функционал централизованной информационно-технической системы, обеспечивающей возможность централизации планирования средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований.

Отмечу, что данная система, основанная на решении «АЦК-Планирование», стала незаменимым инструментом для наших специалистов. Она внедрена централизованно, что позволяет увидеть полную объективную картину о бюджетных процессах в регионе в целом или же в разрезе муниципалитетов. Применение на практике данного решения позволило нам повысить эффективность планирования бюджета по расходам, доходам, источникам финансирования дефицита бюджета, эффективность подготовки изменений бюджета в течение года и в целом оптимизировать многие бюджетные процессы, которые ранее приходилось выполнять практически вручную.

Гибкость системы позволяет встраивать в нее дополнительные инструменты. Поэтому следующим нашим шагом по ее развитию стало внедрение программного модуля «Электронные соглашения».

 

МЕЖБЮДЖЕТНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В «ЦИФРЕ»

Переход на электронное взаимодействие в части межбюджетных трансфертов значительно снизил трудозатраты для обеих сторон взаимодействия. После внедрения нового программного модуля работа строится гораздо проще, хотя суть бизнес-процессов остается той же: документы о предоставлении межбюджетных трансфертов формируются по преднастроенным шаблонам в электронном виде, заверяются электронной подписью и передаются через систему «АЦК-Планирование» на проверку и подпись в Министерство финансов Амурской области. Утвержденные соглашения через систему передаются исполнителям обязательств.

Схема ведения электронных соглашений через системы АЦК

Такое нововведение помогает более эффективно осуществлять анализ и контроль процессов заключения соглашений и исполнения бюджетных обязательств. Это касается в том числе контроля на непревышение сумм соглашений над суммой бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств. Следить за текущей ситуацией можно с помощью статусов, которые присваиваются документам в программном модуле на каждой стадии их обработки.

Отмечу важность такой функции как автоматическое формирование отчетности. Для проведения мониторинга показателей результативности межбюджетных трансфертов – например, использования субсидий – за год или квартал можно сформировать «Отчет об исполнении соглашения», просто выбрав необходимые параметры.

Помимо оптимизации контрольных функций программный модуль «Электронные соглашения»  упрощает работу специалистов и в менее глобальных, но тактически важных текущих задачах. Например, позволяет настраивать печатные формы соглашений через инструмент адаптивной печати, вносить изменения в соглашения в электронном виде (например, когда необходима перерегистрация или расторжение соглашений), формировать документацию на возврат неиспользованных остатков средств по межбюджетным трансфертам. Работа осуществляется через web-интерфейс. Все это значительно сокращает временные затраты и снижает издержки – расходы на бумажный документооборот в части ведения соглашений теперь  полностью исключены.

 

ТЕХНОЛОГИИ КАК НЕОБХОДИМОСТЬ

Новый программный модуль по ведению электронных соглашений был запущен в текущем году, и мы уже можем оценить первые результаты проекта. К началу мая 12 главных распорядителей бюджетных средств Амурской области заключили через модернизированную систему порядка 500 соглашений с 97 органами местного самоуправления. В целом, мы можем отметить повышение оперативности и качества подготовки и ведения соглашений с муниципальными образованиями. Это стало возможным благодаря унификации применяемых правил и норм организации бюджетного процесса, перевода процессов в электронный формат и, конечно, применения централизованного подхода.

Технологии сегодня дают нам широкие возможности для совершенствования абсолютно любых процессов, в том числе, безусловно, процессов планирования и исполнения областного бюджета. Но я считаю, что важна не только их практическая ценность. Цифровые решения во многом меняют управленческую парадигму: берут на себя рутинную работу, тем самым освобождая нам время и ресурсы для решения важных стратегических задач. С нашей стороны мы обязаны рационально и эффективно распределить нагрузку между человеком и технологиями. В Министерстве финансов Амурской области мы уже много лет работаем в этом направлении, осваивая и внедряя новые IT-продукты. 


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
Комментарии
Другие публикации
RU, Москва
http://www.bftcom.com/ , Специалист
Информационные технологии

Компания «Бюджетные и Финансовые Технологии» (БФТ) – российский разработчик проектных решений на базе собственных методологических и программных продуктов для государственного сектора и бизнеса

Компания БФТ создана в 1997 году.

Решения Компании БФТ входят в Единый реестр российского ПО.

Центры технической поддержки и офисы Компании БФТ работают в 20 субъектах Российской Федерации.

Продуктовая линейка Компании охватывает следующие направления:

  • Управление государственными финансами
  • Управление закупками
  • Управление активами
  • Госуслуги (автоматизация деятельности МФЦ)
  • Труд и занятость

Линейка решений Компании БФТ также включает спектр программных продуктов для коммерческих организаций и консалтинговые услуги.

Результатом многолетнего сотрудничества Компании БФТ с органами федеральной и региональной государственной власти стало внедрение централизованных решений масштаба региона в 21 субъекте РФ и успешная реализация более 5 300 проектов в 80 регионах и более чем 9 500 муниципальных образований РФ, а также в Республиках Беларусь и Казахстан.

Проекты федерального уровня реализованы в Федеральном казначействе, Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, Министерстве транспорта Российской Федерации, Министерстве по развитию Дальнего Востока, Федеральной службе по труду и занятости (Роструд), Фонде социального страхования Российской Федерации.

Компания БФТ сотрудничает с такими общественными организациями, как:

  • Союз финансистов России (СФР)
  • Союз развития государственных финансов
  • Гильдия отечественных закупщиков и специалистов по закупкам и продажам (ГОС)
  • Объединение компаний-разработчиков программного обеспечения России «РУССОФТ»
  • Ассоциация разработчиков программных продуктов «Отечественный софт»

Компания БФТ входит в состав:

  • Рабочих групп Минфина России по вопросам совершенствования государственного (муниципального) контроля, по развитию проекта «Бюджет для граждан», а также по повышению доступности качества государственных (муниципальных) услуг.
  • Экспертной группы при Координационной комиссии по созданию и развитию государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».
  • Экспертного совета по программному обеспечению при Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России.
  • Ассоциации Разработчиков Программных Продуктов «Отечественный софт».

Компания БФТ входит в ТОП-100 ведущих IT-компаний по результатам рейтингов информационно-аналитических агентств Cnews Analytics и Tadviser.

В течение шести лет Компании БФТ получает звание «Лучший поставщик в сфере информационных технологий».

Контакты:

129085, г. Москва, ул. Годовикова, д.9, стр.17

Телефон: +7 (495) 784-70-00       

Электронная почта: ineed@bftcom.com

Официальный сайт: https://bftcom.com/




Забыли пароль?

Редакция CNews готова принять пресс-релизы компаний на адрес news@cnews.ru.

Приглашаем вас делиться комментариями о материалах CNews на наших страницах платформ Facebook, Telegram и Twitter.