Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » Закрытое ПО - надёжное ПО
Британские провайдеры будут обязаны хранить данные своих клиентов на протяжении 12 месяцев с целью обеспечения национальной безопасности, заявил британский премьер-министр Дэвид Кэмерон. 5 лет назад

Закрытое ПО - надёжное ПО

Дебаты "проприетарное VS свободное ПО" идут уже давно. "Закрытое" ПО позволяет защитить патентованные и непатентованные алгоритмы и собственные разработки производителя ПО, а также (по мнению сторонников) увеличивает безопасность ПО, осложняя анализ и выявление уязвимостей. Открытое ПО позволяет быстрее находить и устранять уязвимости, проводить аудит сторонними специалистами.

С одной стороны сложился стереотип: "закрытое" ПО - "профессиональное", "открытое" - "любительское".  Споры на эту тему не утихают уже давно.  Так ли это? Всегда ли "закрытое" ПО - профессиональное?  Масло в огонь подлил случай с "Тойотой": 

http://ko.com.ua/kachestvo_vstraivaemogo_po_ili_pogrom_vsyo-taki_sluchilsya_98518

Нет смысла перепечатывать всю статью (хотя ознакомиться с ней стОит целиком), но цитату я всё же приведу:

Итак, группа экспертов, информацию о которых можно легко отыскать на сайте «гуру embedded программирования» (EmbeddedGurus), после анализа firmware контроллера дроссельной заслонки пришла к выводу что (даю дословный перевод) «это позорный образец проектирования и разработки ПО».

В выводах – общее низкое качество кода, наличие ошибок в нём, которые могут вызывать случайный разгон автомобиля, общая система контроля и обеспечения безопасности исполнения кода  организована по принципу «карточного домика», и, наконец, вердикт, к которому прислушались судьи –ошибки в firmware стали причиной аварии с тяжёлыми последствиями.

В ходе анализа злополучного контроллера экспертами были проверены и отклонены предположения Toyota, что ошибки являются следствием аппаратных сбоев в микроконтроллере NEC (Renesas) V850, а именно, в его интерфейсе с внешней памятью с контролем чётности. Что неудивительно даже без экспертного анализа, потому как контроллеры Renesas (некогда NEC) – в своём роде эталонные для автомобильной индустрии (и не только), и используются в неисчислимых количествах, о такой злополучной ошибке (явно приводящей к порче памяти) давным-давно знал бы весь мир, она или была бы исправлена в кремнии, или хотя бы внесена производителем в Errata (уточняющую документацию).

 

Вот так. Похоже, что всем было бы неплохо немного изучить программирование, да оценить качество кода, которому мы вверяем зачастую - жизнь.

 


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
6 лет назад | тэги: Toyota, firmware
Комментарии
Другие публикации
RU,
---



Забыл пароль?
Авторизоваться через
Зарегистрируйся сейчас!
Присоединяйся к нашему обществу для того чтобы познакомиться с новыми людьми, создать собственный блог, публиковать анонсы событий и объявления, а также участвовать в обсуждении публикаций CNews. Мы создали единое пространство для общения специалистов рынка информационных технологий и всех, кто интересуется современными технологиями. Регистрация =>