Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » «За качество продукта отвечает вся команда» — интервью с руководителем QA-департамента крупной медиакомпании
Более 18 лет обеспечиваем качество ПО 1 месяц назад

«За качество продукта отвечает вся команда» — интервью с руководителем QA-департамента крупной медиакомпании

Последнее десятилетие бросило QA новый вызов: тестирование программного обеспечения должно проходить еще быстрее. Компании увеличивают штат QA-инженеров, обучают разработчиков техникам тестирования, но случается, что это дает обратный эффект и выход ПО на рынок замедляется. Почему так происходит и как можно повысить эффективность QA?

Эту тему мы обсудили с Дилипом Марвеем – опытным тестировщиком, который уже более 13 лет вносит свой вклад в развитие QA-комьюнити. Сегодня Дилип руководит QA-отделом в медиакомпании The Economist Group – долгосрочном партнере a1qa.

ВСЕ ЧАЩЕ КОМПАНИИ ПЕРЕХОДЯТ НА AGILE ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ РАЗРАБОТКИ ПО И, КОНЕЧНО ЖЕ, ВНЕДРЯЮТ ТЕСТИРОВАНИЕ. ДОПУСКАЮТ ЛИ ОНИ ПРИ ЭТОМ ОШИБКИ?

Индустрия развития ПО меняется очень быстро и не позволяет выпускать на рынок некачественные продукты. Ко всем приходит понимание того, что QA-практики – это уже давно не тренд, а обязательное условие для любого бизнеса, который стремится стать лучше конкурентов.

На мой взгляд, самая распространенная ошибка – это полное перекладывание всей ответственности за качество программных продуктов на QA-специалистов. На самом деле, ответственность за качество должна лежать на всей команде. А QA-инженеры должны научить разработчиков заботиться о качестве создаваемого продукта.

Поэтому самое главное – это смена парадигмы мышления ИТ-специалистов. Очень важно, чтобы все (и топ-менеджеры в том числе) понимали, насколько важно выделять время и ресурсы процессу обеспечения качества.

АВТОМАТИЗАЦИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ – НЕОСПОРИМЫЙ ТРЕНД В ТЕСТИРОВАНИИ ПО. КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ПОЧЕМУ ОНА ДО СИХ ПОР ПОЛНОСТЬЮ НЕ ЗАМЕНИЛА РУЧНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ?

Зачем? Ведь есть сценарии, когда без ручного тестирования не обойтись. При тестировании элементов интерфейса пользователя, пользовательского опыта, или UX, например.

Но я бы хотел отметить следующее. Для меня тестировщики не делятся на ручных специалистов и автоматизаторов. Будь то инженер по тестированию производительности или специалист по автоматизированному тестированию, он все равно должен уметь читать программный код.

Также важно поддерживать желание всех членов команды развиваться, приобретать новые навыки, становиться профи в своей области. Все участники проекта должны содействовать достижению общей цели и работать с полной отдачей делу. Когда релиз продукта срывается из-за того, что команда сильно зависит от какого-то одного навыка, – это недопустимо.

Кроме того, нужно понимать, что нельзя автоматизировать все подряд, гонясь за тенденцией «автоматизируйте как можно больше». Куда важнее делать это правильно и в нужных объемах, принося максимум пользы проекту и бизнесу.

КТО ОТВЕТСТВЕНЕН ЗА КАЧЕСТВО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В КОМПАНИИ И ПОЧЕМУ?

За качество отвечает каждый участник проекта. Вся команда должна преследовать общую цель – выпустить на рынок первоклассный программный продукт.

Такой подход создает спокойную, комфортную для всех атмосферу в коллективе. Когда все участники проявляют уважение к коллегам, демонстрируют проактивность, не боятся пошутить и получают удовольствие от процесса – все это значительно улучшает общий результат работы команды.

КАК МЕТОДОЛОГИЯ AGILE ИЗМЕНИЛА ОТНОШЕНИЕ ИТ-СПЕЦИАЛИСТОВ К ПРОЦЕССУ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА?

Результатом внедрения практик Agile стало привлечение тестировщиков к работе над продуктом на ранней стадии его жизненного цикла (принцип shift left). Это необратимо повлияло на мир QA.

Непрерывная доставка ценного продукта сменила собой медленные процессы разработки, а QA помогает выпускать качественное ПО в условиях высоких скоростей. И это тоже заслуга Agile.

В ЧЕМ ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ КОНЦЕПЦИИ SHIFT LEFT?

Основное преимущество раннего привлечения тестировщиков к проекту – это более быстрая доставка ИТ-решения на рынок. Ведь чем раньше начинается тестирование, тем ниже вероятность того, что ошибки, допущенные на ранних этапах разработки, сорвут релиз продукта.

Читайте продолжение статьи по ссылке: https://www.a1qa.ru/blog/za-kachestvo-produkta-otvechaet-vsya-komanda-intervyu-s-rukovoditelem-qa-departamenta-krupnoj-mediakompanii/


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
Комментарии
Другие публикации
RU, Москва
7 495 640-89-38
Информационные технологии

a1qa – ведущий провайдер услуг в сфере тестирования ПО в Восточной и Центральной Европе. Клиенты a1qa – международные компании, представляющие различные домены бизнеса. Штат сотрудников составляет более 800 инженеров по тестированию. Компания предоставляет полный цикл услуг по тестированию ПО (производительность, безопасность, миграция и многое другое), консалтинг по вопросам обеспечения качества, бизнес-анализ, проводит автоматизацию тестирования.

В России офисы и центры тестирования компании расположены в Москве, Санкт-Петербурге и Рязани.

Контакты:

info@a1qa.ru

Подробную информацию об услугах компании можно получить на сайте a1qa.ru.




Забыли пароль?
Зарегистрируйся сейчас!
Присоединяйся к нашему обществу для того чтобы познакомиться с новыми людьми, создать собственный блог, публиковать анонсы событий и объявления, а также участвовать в обсуждении публикаций CNews. Мы создали единое пространство для общения специалистов рынка информационных технологий и всех, кто интересуется современными технологиями. Регистрация =>