Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » Вразрез с тенденциями: как создавать рабочие места во время кризиса
ICL Services – центр компетенций по цифровизации бизнеса: https://youtu.be/MXjxVJqZjVA 1 год назад

Вразрез с тенденциями: как создавать рабочие места во время кризиса

2016: создавать и сохранять

Последние 2 года оказались трудными для российской экономики, и количество рабочих мест сократилось. Минэкономразвития оценивает потери в 1,2 млн рабочих мест с 2012 по 2015 год (данные «Независимой газеты»), а бизнес-омбудсмен Егор Титов – в 6,8 млн (ИА Regnum). Сокращения, по мнению бизнеса, касаются и сектора информационных технологий.

Тем ценнее сейчас социально ответственный бизнес, создающий или по крайней мере сохраняющий рабочие места. Такие компании есть, и их немало – например, ИТ-аутсорсинговая ICLServices. Принципы этой компании помогли ей непрерывно расти, начиная с 2006 года, и к 2016 году создать в России более 1000 рабочих мест.

Примеры и цифры

·         В 2006 году в ICLServicesбыло 30 сотрудников, в 2016 – более 1000 (рост более чем в 30 раз).

·         В 2012−2015 год компания увеличила количество рабочих мест на 45% (с 530+ до 770+).

·         В 2015−2016 году количество рабочих мест увеличилось ещё на 30% (до 1000+).

·         Более 850 рабочих мест создано в Республике Татарстан. Более 150 рабочих мест – в Воронеже, Москве и Санкт-Петербурге.

Основная часть рабочих мест рассчитана на две категории сотрудников: (1) выпускники профильных вузов и молодые специалисты; (2) ИТ-специалисты со стажем. Компания создаёт рабочие места и для инвалидов, обеспечивая необходимые условия труда.

Как создавать новые рабочие места 10 лет подряд?

Для создания новых рабочих мест прежде всего нужно, чтобы бизнес был прибыльным. Кроме того, необходимо последовательно придерживаться четырёх принципов.

1. Предоставлять услуги глобально. Группа компаний ICL, куда входит ICLServices, с 1997 по 2013 год принадлежала японской корпорации Fujitsu. Благодаря успешному партнёрству компания вышла на международный рынок и постепенно начала широкомасштабное сотрудничество с зарубежными клиентами. Потребовалось добиться очень высокого качества услуг, зато широкий список потенциальных клиентов за рубежом снизил зависимость компании от экономического положения страны – ICLServices продолжала рост даже в тяжёлые 2008−2009 и 2015−2016 годы.

2. Работать в ИТ. Если компания включена в стабильную и быстрорастущую сферу российской и мировой экономики, у неё отличные перспективы.

3. Диверсифицировать. В ICLServicesэтот принцип понимают в трёх аспектах.

·         Географическая диверсификация – постоянное расширение списка стран, где находятся клиенты (на 2016 год услугами ICLServicesпользуются компании из 50 стран мира). Одновременно с расширением портфеля зарубежных контрактов компания интенсивно развивается на отечественном рынке, став пионером российского ИТ-аутсорсинга.

·         Отраслевая диверсификацияICLServicesобладает наибольшим опытом ИТ-аутсорсинга в сфере промышленности, ритейла, нефтегазовом секторе, финансовом секторе и некоторых других. Компания старается постоянно расширять этот список: клиенты охотнее обращаются к поставщикам услуг с «отраслевым» опытом.

·         Диверсификация услуг – компания начинала с комплексных решений для автоматизации ритейла и логистики и за 10 лет сформировала 6 бизнес-направлений. Это рабочие места для сотен ИТ-специалистов и гарантия, что компания останется стабильной даже при изменении структуры спроса на ИТ-рынке.

4. «Быть дома». ICLServices создаёт рабочие места на территории России и является одним из крупнейших налогоплательщиков Татарстана, представляющих ИТ-сферу. Высокая социальная ответственность бизнеса даёт стратегические преимущества для развития. Например, благодаря взаимодействию с ведущими вузами РТ в области подготовки и трудоустройства выпускников компания получает готовых к работе молодых специалистов. В единственном подразделении ICLServices вне России (в Белграде, Сербия) около 20 сотрудников. Его задача – оптимизировать отдельные аспекты предоставления сервиса европейским заказчикам.

ICLServicesметодично следует своим принципам. Их кумулятивный эффект и дал компании возможность расти – последовательно, непрерывно и закономерно.

Перспективы: 2016−2021

 

В течение 5 лет компания планирует создать ещё не менее 500 рабочих мест, преимущественно в Татарстане. Чтобы обеспечить сотрудников комфортными офисами, строится современный технопарк на 1300 человек. Исполнение этих планов ещё раз докажет, что такие «принципы роста» универсальны и работают в любой экономической ситуации.


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
Комментарии
Другие публикации
RU, Казань
www.icl-services.com, PR-менеджер
Информационные технологии

ICL Services — международный центр компетенций по цифровизации бизнеса. На сегодняшний день это одна из крупнейших ИТ-сервисных компаний России с более 1400 сотрудников, успешно работающих с более чем восьмьюдесятью клиентами из 30 стран мира.

ICL Services обеспечивает бесперебойную работу ИТ-инфраструктуры заказчиков 24/7 дней в неделю 365 дней в году.

Компания входит в ТОП-100 лучших аутсорсинговых компаний мира по версии IAOP, ТОП-10 крупнейших поставщиков услуг ИТ-поддержки по версии CNews, Лауреат премии «Время инноваций – 2017» в номинации «Продукт года» в категории «IT и цифровые технологии».




Забыл пароль?
Авторизоваться через
Зарегистрируйся сейчас!
Присоединяйся к нашему обществу для того чтобы познакомиться с новыми людьми, создать собственный блог, публиковать анонсы событий и объявления, а также участвовать в обсуждении публикаций CNews. Мы создали единое пространство для общения специалистов рынка информационных технологий и всех, кто интересуется современными технологиями. Регистрация =>