Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » Впервые в России: большой англо-русский словарь живой лексики

Впервые в России: большой англо-русский словарь живой лексики

Впервые за много лет в России издан новый, двухтомный большой англо-русский словарь. Это результат многолетней работы профессиональных лексикографов и лингвистов при поддержке переводчиков-энтузиастов, предлагавших свои правки и новые статьи. Благодаря совместным усилиям, в «Большой англо-русский словарь ABBYY Lingvo», помимо базовой лексики, вошли слова и понятия, появившиеся в нашей жизни за последнее десятилетие. До сих пор на страницах отечественных бумажных словарей они не встречались.

01 сентября 2007 г., Москва. — «Большой англо-русский словарь ABBYY Lingvo» — двухтомное иллюстрированное издание в твёрдом переплете. Каждый том содержит свыше 1300 страниц. Словарь увидел свет благодаря совместным усилиям профессиональных лингвистов и лексикографов российской компании ABBYY, а также специалистов издательств «Русский язык Медиа» и «Дрофа». В целом на создание словаря ушло около 60 человеко-лет.

Ежедневно пополнять словарь современной лексикой, нередко отсутствующей даже в толковых словарях, помогали участники переводческого форума forum.lingvo.ru и других специализированных ресурсов. За последние 35 месяцев в них было опубликовано свыше 430 тыс. сообщений, предложено более 7 тыс. новых слов.

Новые слова и понятия, вошедшие в «Большой англо-русский словарь ABBYY Lingvo», совсем недавно появились в английском языке. Эти слова повсеместно используются носителями языка и встречаются в современных англоязычных СМИ и в специализированной литературе — технических, экономических и маркетинговых текстах. Но в англо-русских бумажных словарях, существующих в России на момент выхода ABBYY Lingvo, такой лексики нет. Дело в том, что словарная база аналогичных ABBYY Lingvo бумажных изданий не обновлялась более 10 лет. И, конечно, таких понятий, как blog или flash mob в них не найти.

В ABBYY Lingvo даны переводы и толкования:

понятий из области современных информационных технологий, в частности, интернета и телекоммуникаций,- blogger, cookie, ICQ, BYOB, IMHO;

слов, обозначающих новые явления в различных сферах жизни — bird flu, taikonaut, mobbing, control freak, dating; новых и изменившихся географических названий — the Republic of Montenegro (до июня 2006 года республика входила в состав государства Сербия и Черногория); новых понятий в бизнесе — B2B, outsourcing; социальной сфере и политике — positive discrimination, rogue state, proactive; кулинарии — lemon curd; многих других новых слов, словосочетаний и аббревиатур.Словарь ABBYY Lingvo содержит около 100 тыс. слов и словосочетаний, составляющих основу современного английского языка. Кроме того, в словарных статьях дополнительно размещено более 50 тыс. словосочетаний и 10 тыс. идиом и фразовых глаголов. Около 40 тыс. примеров, взятых из современных британских и американских текстов и классической литературы, даны для иллюстрации лексических значений слов.

«Компания ABBYY не новичок в лексикографическом деле, — говорит Владимир Селегей, директор по лингвистическим исследованиям компании ABBYY. — Уже более десятка лет наши лексикографы занимаются созданием общих и специализированных англо-русско-английских словарей для популярной компьютерной системы ABBYY Lingvo. Но выход на бумажный рынок мы рассматриваем как принципиально новый и чрезвычайно важный и ответственный шаг. Совместно с коллективом опытных редакторов издательства „Русский язык Медиа“ мы подготовили совершенно новый словарь, в котором попытались соединить почтенные традиции отечественной бумажной лексикографии и актуальность, обращенность к живому языку, характерные для современной компьютерной лексикографии».

Производством, продажей и продвижением «Большого англо-русского словаря ABBYY Lingvo» занимается издательство «Дрофа». Как показали первые месяцы продаж (словарь появился на полках в июне 2007 года), новинка очень востребована: спрос на 15% превышает самые оптимистичные ожидания. Рекомендованная розничная цена двухтомника в фирменном магазине «Дрофы» («Школьник», М. Таганская, Б. Каменщики, 6, стр.1а) составляет 1196 руб. В качестве подарка к словарю прилагается диск с электронной версией.

--------------------------------------------------------------------------------

Российская компания ABBYY – один из ведущих мировых производителей программного обеспечения в области лингвистики, семантики, оптического распознавания и обработки текстов. Наиболее известные продукты ABBYY – система распознавания документов ABBYY FineReader и семейство электронных словарей ABBYY Lingvo. Головной офис группы компаний ABBYY находится в Москве. Другие компании группы расположены в США (Фримонт, штат Калифорния), Германии (Мюнхен), Великобритании (Бишопс Стортфорд), в Японии (Токио), на Украине (Киев) и в России (Москва). Для получения более полной информации посетите сайт компании по адресу http://www.ABBYY.ru.

ABBYY, логотип ABBYY, FormReader, Lingvo, FineReader и DOCFLOW являются зарегистрированными товарными знаками либо товарными знаками ABBYY Software Ltd. Иные упомянутые названия могут являться товарными знаками и/либо зарегистрированными товарными знаками своих законных владельцев.

«Русский язык Медиа» - специализированное словарное издательство. Специалисты и авторы издательства представляют российские лексикографические традиции и работают на базе новейших технологий. Кооперация с издательством «Дрофа» гарантирует высокое качество полиграфического исполнения и современный дизайн, а сотрудничество с ведущим разработчиком и производителем электронных словарей ABBYY Software House дает возможность использовать самые современные лингвистические технологии. Более подробную информацию можно получить на сайте издательства: http://www.langmedia.ru.

«ДРОФА» - одно из самых крупных издательств России, выпускающее большое количество учебной литературы для всех уровней образования. Издательство работает на книжном рынке более шестнадцати лет. Среди продукции, выпускаемой издательством – учебная литература, словари, мультимедиа.Более подробную информацию можно получить на сайте издательского дома: http://www.drofa.ru.

Контакт для прессы:

Надежда Генина

Руководитель службы маркетинговых коммуникаций ABBYY РоссияE-mail: ngenina@abbyy.ruТелефон: +7 (495) 783 3700 (доб. 2748)Факс: +7 (495) 783 2663

Релиз опубликован: 2007-09-17
Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
12 лет назад
Комментарии
Другие публикации
RU, Москва
PR
Информационные технологии

Основана в 1989

Адрес: Россия, Москва, Касаткина, 11, стр.1

Сайт компании: www.abbyy.ru

Профиль деятельности: Компания ABBYY - мировой разработчик лингвистического программного обеспечения, технологий распознавания документов и ввода данных. Миллионы частных пользователей и десятки тысяч организаций по всему миру используют решения ABBYY для автоматизации трудоемких процессов, экономя время и превращая информацию в полезные знания. Головной и российский офисы ABBYY находятся в Москве. Другие офисы компании расположены в Германии, США, Украине, Великобритании, Японии, Кипре и Тайване. В девяти международных офисах группы компаний ABBYY работает около 900 человек. Продукты и решения ABBYY доступны пользователям более чем в 130 странах мира благодаря собственной сети партнёров и представителей. Для получения более полной информации посетите сайты компании www.ABBYY.com и www.ABBYY.ru.

Адрес: Россия, Москва, Касаткина, 11, стр.1

Контактное лицо: Инесса Покровская , Руководитель службы маркетинговых коммуникаций, Д. р.: 10.01.1975, Тел.: 4957833700




Забыл пароль?
Авторизоваться через
Зарегистрируйся сейчас!
Присоединяйся к нашему обществу для того чтобы познакомиться с новыми людьми, создать собственный блог, публиковать анонсы событий и объявления, а также участвовать в обсуждении публикаций CNews. Мы создали единое пространство для общения специалистов рынка информационных технологий и всех, кто интересуется современными технологиями. Регистрация =>