Редакция CNews готова принять пресс-релизы компаний на адрес news@cnews.ru.
Приглашаем вас делиться комментариями о материалах CNews на наших страницах платформ Facebook, Telegram и Twitter.
Итак, состоялось очередное мероприятие по BPM, подготовленное CNEWS "BPM 2012: новые пути развития". Я не мог пропустить данное мероприятие, особенно, учитывая тот факт, что мы были его генеральным спонсором, да и утренний кофе в кругу коллег по цеху BPM придает положительный настрой на весь день.
Первый доклад конференции был посвящен основным тенденциям рынка BPM. Станислав Макаров, аналитик CNEWS, показывал проценты интереса менеджмента к BPM, жизненные циклы продуктов и технологий, ссылался на материалы российских и зарубежных аналитиков. Что запомнилось - BPM так и не стал массовым инструментом в России. Рост рынка небольшой и взрывного интереса не предвидится, что вполне соответствовало моим прогнозам. На 2012-2013 годы прогнозы аналитиков предсказывают небольшое увеличение интереса к BPM со стороны бизнеса и появление облачных BPM. Аналитики утверждают, что сейчас не лучшее время для новых продуктов, поскольку большинство клиентов ориентируется на лидеров рынка, которые наращивают свои преимущества за счет опыта и специализации.
Далее выступал Илья Машков из Логики бизнеса 2.0. Он рассказал о «реинкарнации» компании, не забыл упомянуть о том, что компания продолжает активно заниматься классическом BPM - ARIS, webMethodsBPMs и Process Intelligence. Но основная цель доклада Ильи была посвящена субъектно-ориентированному подходу к управлению бизнес-процессами (S-BPM). Если анализировать фразу «мама мыла раму», то классические BPMs ориентируются на глагол "мыла", а вот SBPM смотрит на глагол «мыла», с позиции «мамы». Основная идея SBPM - дать бизнес пользователям инструмент, в котором они смогут нарисовать вои действия, после чего SBPM сможет их превратить в исполняемое приложение. «Фишка» SBPM упрощение языка описания - только 5 символов. Еще одним отличием является подход к описанию, описывается не сквозная цепочка действий, а действия отдельных субъектов в рамках процесса. Далее из этого описания бизнес-процесс генерируется уже самой системой в исполняемом варианте. Немецкие фамилии, создателей подхода SBPMнавеяли ассоциации с качеством немецкого автопрома. Осталось дождаться результатов проектов и посмотреть на инструмент в действии.
Следующий доклад был самый интересный, еще бы, крупнейший банк в России внедряет "темную лошадку" BPMs- систему Pegasystems. Сергей Рябов из Сбербанка рассказал о результатах некоторых проектов внедрения и основных выводах, к которым они пришли. Если вкратце, то не используют имитационное моделирование, используют интерфейсы и движок BPM, а также очень активно используют бизнес-правила и Perfomance Management. Процессы рисуют в VISIO, интерфейсами и отчетностью довольны. Процессы для автоматизации самые настоящие: открытие счетов, выплата компенсаций, зарплатные проекты, внутренние заявки. Сергей совершенно верно отметил, что перед автоматизацией процессы должны быть стандартизированы и оптимизированы. В этом случае автоматизация идет быстрее. Также Сергей поделился зарубежными трендами BPM – CaseManagement, SocialBPMи BI+BPM, что мы называем ProcessIntelligence.
Далее Алексей Ионин из компании СофтМарт рассказал о системе Serene Business Manager – обычный BPMs, несмотря на живую демонстрацию, сейчас этим уже никого не удивить. Доклад Леонида Алдошина вообще не относился к BPMs, а рассказывал о внедрении системы документооборота, на единой торговой площадке. Рахим Сафиуллин из компании БИС настолько активно и живо выступил за процессный подход, что остальным в этой теме уже было нечего сказать после него. Иван Синицин из Центра Развития Интеграционных Технологий представил систему RIVER. На основании доклада создалось ощущение, что система собрана из лучших open source продуктов и может все. Осталось дождаться момента, когда клиенты подтвердят это своими выступлениями на данной площадке.
Запомнился доклад Ираклия Беселидзе из Premier SV, который рассказал, как он уволил всех своих ИТ-шников и увел компанию в облако. Спорный пример, но учитывая, что сама компания состоит из 25 человек, это несложно. Жалко не услышали отзывов работников о том, стало ли лучше от параллельной работы в девяти облачных сервисах одновременно. Владимир Алешин, как обычно говорил о процессном подходе, и необходимости учета западного опыта. При этом совершенно верно, что нужно смотреть на опыт шире, анализируя особенности менталитета, а не слепо копируя модели бизнес-процессов между компаниями и странами.
На обсуждении докладов почти все, у кого наболело, высказали свои тезисы, я намекнул, на то, что процессный подход несколько противоречит принципам вертикали власти, которые сейчас активно применяются на верхних уровнях управления. Если так дальше пойдет – можно будет и партию процессных менеджеров создать. В общем, с пользой провели пол-дня – можно и на работу, внедрять на практике процессный подход в российских компаниях.
Редакция CNews готова принять пресс-релизы компаний на адрес news@cnews.ru.
Приглашаем вас делиться комментариями о материалах CNews на наших страницах платформ Facebook, Telegram и Twitter.