Редакция CNews готова принять пресс-релизы компаний на адрес news@cnews.ru.
Приглашаем вас делиться комментариями о материалах CNews на наших страницах платформ Facebook, Telegram и Twitter.
*Текст подготовлен с использованием материала Cloud Zone
Ответ на вопрос «в каких случаях лучше использовать облачные технологии?» лежит на поверхности: когда дело касается совместного использования файлов, организации простого и легкого доступа, работы с большими данными и другое. Однако облако решает не только типовые задачи, его применение может оказаться куда более полезным и востребованным. Несколько интересных кейсов ниже — тому подтверждение.
В прошлой статье мы рассказывали о том, как облачные технологии находят применение в автомобильном бизнесе. Эта сфера настолько многогранна, что сегодня доступно немало облачных сервисов, решающих задачи автомобилистов. Какие это сервисы — расскажем прямо сейчас.
ParknCloud — облачное решение в виде виртуальной парковки на базе Java, Spring Framework и DHTMLX. Решение предлагается в модели SaaS и работает из облака хостинг-провайдера. Сервис характеризуется безопасностью, гибкостью, надежностью и поддерживает миллионы пользователей. Решение используется для поиска парковочных мест, а оплата происходит в электронном виде.
Решение содержит две составляющие: клиентское мобильное приложение на базе DHTMLX Touch, которое позволяет конечному пользователю оплачивать парковку, и веб-приложение на базе DHTMLX для управления тарифами и парковочными местами.
Рисунок 1. Виртуальная парковка из облака
С помощью функции Parking Finder пользователи находят ближайшую доступную парковку, экономя при этом время, бензин и деньги. А когда определяются с местом, функционал Take Me There прокладывает маршрут до пункта назначения. Поскольку сервис базируется на Open API, он легко интегрируется в существующие инфраструктуры. А если нужный город отсутствует в списке доступных, следует обратиться с запросом вParknCloud.
Еще один интересный пример облачного сервиса для диагностики автомобиля: MECH5 — облачная платформа анализа данных автомобиля, вобравшая в себя лучшие практики по диагностике транспортных средств. MECH5 обеспечивает удаленное подключение к автомобилю, сбор и передачу данных о состоянии «здоровья» транспортного средства, предоставление онлайн-доступа к журналам технического обслуживания. Кроме того, в случае, если требуется квалифицированная помощь, решение позволяет находить специалистов в ближайшей для клиента локации. Получая доступ к электронике автомобиля, MECH5 создает отчеты работоспособности транспортного средства и обнаруживает мелкие неисправности, помогая предотвратить проблему до ее наступления.
В основе решения лежат протоколы OBD2, отвечающие за обмен данными между электронным блоком управления и диагностическим сканером, и протоколы OEM.
Чем MECH5 отличается от других диагностических решений, доступных на рынке? Дело в том, что стандартные OBD-сервисы собирают ограниченные данные по автомобилю, а в случае с протоколами OEM вы получаете детализированную информацию. MECH5 умеет подключаться и собирать показатели с любого электронного блока управления, анализировать состояние воздушной подушки, коробки передач, климат-контроля, приборной панели, тормозов и так далее.
Рисунок 2. Принцип работы MECH5 из облака
MECH5 использует интерфейс VCI (Vehicle Communication Interface), подключается к сокету автомобиля, а с помощью приложения X-Link организует безопасный доступ в облако. Отметим, что X-Link работает на базе ОС Windows, Android, Apple iOS и может встраиваться напрямую в ECU (Electronic Control Unit, блок управления двигателем в автомобиле).
Рисунок 3. Запуск облачного приложения X-Link
Разместив в машине специализированное устройство в виде сканера, необходимо запустить X-Link и авторизоваться. Затем требуется подключиться к автомобилю. В зависимости от типа транспортного средства следует выбрать доступный инструмент сканирования и подключиться к ECU.
Через интерфейс облачного приложения X-Link проводится проверка «здоровья» (Health Check), просматриваются диагностические коды неисправностей (Diagnostic Fault Codes (DTCs), извлекается детализированная информация в реальный момент времени (Live Data Snapshots), что позволяет оценить состояние автомобиля. Узнать подробнее о возможностях облачного сервиса X-Link можно по ">ссылке.
Завершая обзор облачных сервисов, отметим, что облачные технологии настолько плотно вошли в нашу жизнь, что представить ее «безоблачной» становится невозможно. Стирая грань между проблемой и ее решением, облачные сервисы в модели IaaS, SaaS помогают экономить время и деньги, а в случае с облачными сервисами ParknCloudи MECH5 — значительно облегчать жизнь автомобилистам.
Редакция CNews готова принять пресс-релизы компаний на адрес news@cnews.ru.
Приглашаем вас делиться комментариями о материалах CNews на наших страницах платформ Facebook, Telegram и Twitter.