Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » Viber — не просто мессенджер, а многофункциональная платформа

Viber — не просто мессенджер, а многофункциональная платформа

 

Как все начиналось

 

Viber – второй по популярности мессенджер в России, установленный на 61% смартфонов страны. Ежемесячно в него заходят десятки миллионов россиян, каждый из которых в среднем отправляет в Viber более 20 сообщений ежедневно. Масштабы впечатляющие, но, как и в случае со многими другими действительно большими проектами, идея создания Viber появилась спонтанно и была связана с определенными рисками. Впрочем, как известно, кто не рискует, тот уменьшает свои шансы на победу.

 

Началась история успеха Viber с небольшого проекта двух друзей-разработчиков из Израиля – Игоря Магазинника и Талмона Марко. В 2010 они решили создать нечто вроде аналога Skype, но только для мобильных устройств. Деньги на разработку основатели взяли у друзей и родных. Поначалу проект особой прибыли не приносил. К монетизации сервиса разработчики приступили только в 2013 году, запустив магазин стикеров – тогда-то и произошел резкий взлет Viber. В 2014 году за $900 миллионов мессенджер продали японскому холдингу Rakuten, который является  по сей день материнской компанией Viber.

 

Мессенджер для всех и каждого

 

Сегодня Viber – не просто приложение для безопасного и быстрого обмена сообщениями, это многофункциональный сервис, который предлагает множество возможностей для работы, учебы и досуга.

 

И даже тот самый обмен сообщениями – это уже нечто большее. В мессенджере можно отправлять любые файлы – фото, видео, документы, переводить текст с иностранного языка на русский, обмениваться голосовыми сообщениями, стикерами и забавными GIF-картинками. Причем делать это как один на один, так и в групповых чатах. Если необходимо сэкономить время и быстро принять решение, то прямо в чате можно устроить голосование.

 

В Viber доступны звонки – аудио и видео. Бесплатно можно позвонить любому пользователю Viber в мире, а если нужно связаться с человеком, который не пользуется Viber, то есть услуга Viber Out. При этом, мессенджер стремится постоянно идти в ногу со временем и расширяет возможности взаимодействия для пользователей. Недавно в Viber появилась функция групповых аудио и видеозвонков, в которых могут принимать участие до 20 человек, и без ограничений по времени. То есть теперь Viber стал полноценной платформой для проведения, скажем, онлайн-бранча, бизнес-встречи, родительского собрания или просто небольшой посиделки с друзьями.

 

Помимо различных форматов коммуникации, мессенджер предлагает ряд дополнительных опций, не связанных с основным функционалом. Во-первых, в Viber есть игры. Чтобы найти их, достаточно открыть дополнения для чатов в мобильной версии приложения: нажать на значок “GIF” и пролистать до раздела “игры”. Здесь вам будет предложен список игр, которые вы сможете направить своим собеседникам.

 

Также приложение можно использовать как органайзер, позволяющий систематизировать большие объемы информации, что значительно облегчает жизнь современного человека. В разделе «Мои заметки» в списке чатов можно сохранить перечень дел, планов и идей, устанавливать напоминания и отмечать галочками выполненное.

 

Viber для бизнеса

 

Те возможности для развития бизнеса и продвижения бренда, которые предлагает Viber, достойны отдельного внимания. По сути, основных инструментов пять.

 

Сообщества позволяют бренду взаимодействовать с большим количеством пользователей одновременно – публиковать новости и информацию о своих продуктах, а также напрямую общаться с аудиторией – вести диалог один на один либо отправлять публичные сообщения всем участникам одновременно.

 

Чат-боты – умные помощники, благодаря которым компания остается на связи 24/7 и может решать простые запросы пользователей, а также генерировать новые лиды с помощью актуальных новостей и эксклюзивного контента. Весомый бонус по части клиентского обслуживания.

 

Брендированный стикерпак – мощнейший маркетинговый инструмент для продвижения. Один стикер в Viber в России пересылают в среднем 6 раз. Такая высокая виральность – отличный шанс для бренда задать доверительный тон общения, подчеркнуть свою индивидуальность и повысить вовлеченность аудитории.

 

Бизнес-сообщения – аналог всем знакомой СМС-рассылки, но отличается нативностью, простой и удобной интеграцией, возможностью использования мультимедийного контента, интерактивных ссылок и кнопок. Бизнес-сообщения значительно дешевле привычных СМС и в отличие от последних при их рассылке  рекламодатели платят за доставленные сообщения. В случае с СМС — бренды платят за отправленные сообщения, но у рекламодателей нет возможности посмотреть, прочитал ли пользователь сообщение. Кроме того, в Viber подобные сообщения хранятся в отдельной папке “Бизнес-чаты” и не перемешиваются с обычными чатами пользователей.

 

И наконец, медийная реклама в нескольких форматах – в виде рекламных сообщений после звонка, реклама на десктопе или видеореклама – то есть, на каждом этапе взаимодействия с мессенджером.

 

100% защита личных данных

 

Viber не был бы Viber, если бы не забота о личных данных пользователей. Каждый день мы обмениваемся сотнями сообщений и, разумеется, не часто задумываемся о том, что информация может оказаться в открытом доступе или попасть в руки злоумышленников. Для Viber безопасность данных своих пользователей является одним из главных приоритетов. Все чаты в приложении защищены сквозным шифрованием по умолчанию, а ключи шифрования хранятся на устройствах пользователей. Это значит, что ни Viber, ни третьи лица не могут прочитать содержание диалогов или получить доступ к контенту, которым пользователи обмениваются в мессенджере.

 


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
2 месяца назад
Комментарии
Другие публикации
RU, Бийск
t.me/levashovigor, Журналист
Реклама PR и маркетинг

PR-журналист




Забыли пароль?
Зарегистрируйся сейчас!
Присоединяйся к нашему обществу для того чтобы познакомиться с новыми людьми, создать собственный блог, публиковать анонсы событий и объявления, а также участвовать в обсуждении публикаций CNews. Мы создали единое пространство для общения специалистов рынка информационных технологий и всех, кто интересуется современными технологиями. Регистрация =>