Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » Ведение соглашений в «цифре». О новом опыте Пермского края – в интервью
Возможность размещать посты на проекте остановлена

Редакция CNews готова принять пресс-релизы компаний на адрес news@cnews.ru.

Приглашаем вас делиться комментариями о материалах CNews на наших страницах платформ Facebook, Telegram и Twitter.

Ведение соглашений в «цифре». О новом опыте Пермского края – в интервью

В апрельском номере журнала «Бюджет» опубликовано интервью с министром финансов Пермского края Екатериной Тхор. В ходе беседы министр рассказала о совершенствовании бюджетных процессов в регионе с помощью цифровых технологий. Сегодня в Пермском крае внедрены информационные системы по планированию и исполнению краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований. С целью их развития был реализован новый модуль  формирования и ведения соглашений в электронном виде, внедренный в рамках совместного проекта с Компанией БФТ. Приводим цитаты из интервью.

 

– Крайне важно понимать место и роль цифровых технологий в государственном управлении и в управлении бюджетом в частности. IT-решения сегодня – незаменимые инструменты, без применения которых развитие уже не представляется возможным. Поэтому в Министерстве финансов мы уделяем отдельное внимание вопросам цифровизации и внедрению современных цифровых систем для управления бюджетными процессами.

 

– Уже не первый год мы используем в работе единую информационную систему, которая помогает нам в автоматическом режиме управлять процессами исполнения краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований. Сегодня централизованная система полностью охватывает весь Пермский край, это порядка 11 тысяч пользователей. В итоге мы можем видеть полную картину по исполнению бюджета во всех муниципалитетах и регионе в целом.

Начиная с 2018 года, мы перешли на единую информационную систему в части процесса планирования бюджета региона. Сегодня к ней подключены все муниципальные образования региона. В цифрах – это 88 бюджетов и порядка 8 500 пользователей. Система позволила объединить в едином пространстве всех участников  бюджетного процесса – финансовые органы, главных распорядителей бюджетных средств, государственные и муниципальные учреждения.

 

– Недавно мы завершили очередной большой проект по развитию системы бюджетного планирования. Был добавлен функционал, позволяющий формировать государственные (муниципальные) задания, планы финансово-хозяйственной деятельности и заключать соглашения в электронном виде. А именно соглашения о предоставлении межбюджетных трансфертов, о предоставлении субсидий на выполнение государственных (муниципальных) заданий, целевых субсидий по единым типовым формам. Для этого была разработана отдельная методология, создан и внедрен специальный цифровой инструмент, в частности, шаблоны соглашений. Теперь все действия – формирование соглашения, внесение в него изменений, согласование и подписание – производятся через веб-интерфейс с применением электронной подписи.

Отмечу также, что при формировании соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов в системе осуществляется контроль на непревышение объема средств, отраженных в соглашении, над суммой выделенных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, а также на наличие доли софинансирования местного бюджета.

 

–  Управленческие процессы должны быть гибкими. И централизованные цифровые системы, консолидирующие в себе данные, в том числе всех муниципалитетов региона, помогают нам соответствовать этому принципу управления. Опираясь на аналитику, мы минимизируем риск совершения ошибок, когда все актуальные данные под рукой, в удобном для анализа формате и необходимых нам срезах.

Централизация и переход в «цифру» в целом повышают качество и эффективность управления бюджетным процессом. Мы считаем, что это верный курс и планируем придерживаться его и далее.

 

Полная версия публикации – по ссылке.

Источник: журнал «Бюджет».

 


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
1 год назад
Комментарии
Другие публикации
RU, Москва
http://www.bftcom.com/ , Специалист
Информационные технологии

Компания «Бюджетные и Финансовые Технологии» (БФТ) – российский разработчик проектных решений на базе собственных методологических и программных продуктов для государственного сектора и бизнеса

Компания БФТ создана в 1997 году.

Решения Компании БФТ входят в Единый реестр российского ПО.

Центры технической поддержки и офисы Компании БФТ работают в 20 субъектах Российской Федерации.

Продуктовая линейка Компании охватывает следующие направления:

  • Управление государственными финансами
  • Управление закупками
  • Управление активами
  • Госуслуги (автоматизация деятельности МФЦ)
  • Труд и занятость

Линейка решений Компании БФТ также включает спектр программных продуктов для коммерческих организаций и консалтинговые услуги.

Результатом многолетнего сотрудничества Компании БФТ с органами федеральной и региональной государственной власти стало внедрение централизованных решений масштаба региона в 21 субъекте РФ и успешная реализация более 5 300 проектов в 80 регионах и более чем 9 500 муниципальных образований РФ, а также в Республиках Беларусь и Казахстан.

Проекты федерального уровня реализованы в Федеральном казначействе, Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, Министерстве транспорта Российской Федерации, Министерстве по развитию Дальнего Востока, Федеральной службе по труду и занятости (Роструд), Фонде социального страхования Российской Федерации.

Компания БФТ сотрудничает с такими общественными организациями, как:

  • Союз финансистов России (СФР)
  • Союз развития государственных финансов
  • Гильдия отечественных закупщиков и специалистов по закупкам и продажам (ГОС)
  • Объединение компаний-разработчиков программного обеспечения России «РУССОФТ»
  • Ассоциация разработчиков программных продуктов «Отечественный софт»

Компания БФТ входит в состав:

  • Рабочих групп Минфина России по вопросам совершенствования государственного (муниципального) контроля, по развитию проекта «Бюджет для граждан», а также по повышению доступности качества государственных (муниципальных) услуг.
  • Экспертной группы при Координационной комиссии по созданию и развитию государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».
  • Экспертного совета по программному обеспечению при Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России.
  • Ассоциации Разработчиков Программных Продуктов «Отечественный софт».

Компания БФТ входит в ТОП-100 ведущих IT-компаний по результатам рейтингов информационно-аналитических агентств Cnews Analytics и Tadviser.

В течение шести лет Компании БФТ получает звание «Лучший поставщик в сфере информационных технологий».

Контакты:

129085, г. Москва, ул. Годовикова, д.9, стр.17

Телефон: +7 (495) 784-70-00       

Электронная почта: ineed@bftcom.com

Официальный сайт: https://bftcom.com/




Забыли пароль?

Редакция CNews готова принять пресс-релизы компаний на адрес news@cnews.ru.

Приглашаем вас делиться комментариями о материалах CNews на наших страницах платформ Facebook, Telegram и Twitter.