Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » «Деснол Софт» создал глобальную учетную систему для новой модели управления бизнесом в компании «РуссНефть»
Проект года 1С 2019, OEE Award 2019, ITSM Проект года 2019 9 дней назад

«Деснол Софт» создал глобальную учетную систему для новой модели управления бизнесом в компании «РуссНефть»

ПАО НК «РуссНефть» повысила операционную эффективность менеджмента, полностью обновив корпоративную учетную систему. Потребность в создании нового единого, достоверного и содержательного информационного пространства вызвана изменением структуры компании на многоуровневую, территориально распределенную. «РуссНефть» и 6 дочерних зависимых обществ на обособленном балансе становятся холдингом с головной компанией и структурными подразделениями (филиалами) с единой методологией централизованного учета. Реализацию и внедрение IT-решения для перспективной модели бизнеса компании провела компания «Деснол Софт».

«Лоскутная» автоматизация в прошлом

Создание цельного информационного пространства подразумевало отказ от «лоскутной» автоматизации. Ядро новой системы — решения на платформе 1С, вокруг которых выстроен новый IT-ландшафт. Важными условиями достижения цели были простота IT-ландшафта, надежность образующих его информационных систем, а в перспективе — снижение стоимости владения этими системами. И возможность последующего наложения нового IT-решения на всю бизнес-структуру компании силами штатных программистов.  

В качестве основы для нового решения выбран программный продукт «1С:Управление холдингом», на его основе в короткий срок (менее 6 месяцев) создано IT-решение, отвечающее новой бизнес-структуре ПАО НК «РуссНефть», подходящее для тиражирования и последующего развития. Решение учитывает особенности бизнес-процессов в компании, поддерживает единство методологии учета, а также обеспечивает возможности централизованного мониторинга и контроля.

Методологом разработки решения выступила консалтинговая компания «ПАКК».  

Гибкое управление проектом = короткий путь к результату 

Проект начался в июле 2017 года, новую единую учетную систему в части ведения регламентированного учета и отчётности, казначейства, зарплаты и кадров запустили в январе 2018.

Чтобы добиться практического результата в сжатые сроки, были применены технологии гибкого управления проектами. В их основе лежат следующие принципы:

- сотрудничество с заказчиком важнее согласования условий контракта;

- готовность к изменениям важнее следования первоначальному плану;

- работающий продукт важнее исчерпывающей документации.

Формирование методологических требований к системе, проектирование и разработка решения велись параллельно. Функционал системы разрабатывался итеративно, в порядке установленных приоритетов: в первую очередь реализовано то, что должно использоваться в момент запуска системы, во вторую очередь – функционал, используемый при закрытии периода, в третью очередь – функционал по формированию отчетности.

До минимума были сокращены процедуры предварительного согласование проектных документов. Вместо этого использовались инструменты вовлечения заказчика в процесс выработки решений и их тестирования. При разработке применены инженерные практики Continuous Integration, Code Review, которые позволили повысить скорость внутреннего взаимодействия команды разработки, состоявшей из более чем 20 программистов «Деснол Софт». В момент запуска системы используемые практики позволили максимально быстро исправлять выявленные ошибки или недостатки функционала. Все принятые решения тщательно документировались, в ходе проекта в документацию вносились необходимые изменения. Это позволило к завершению проекта иметь актуальную исчерпывающую документацию по внедренной системе начиная от проектных и технических решений до методической документации и пользовательских инструкций.

Олег Павлич, руководитель направления «Учетные системы» компании «Деснол Софт»

— Используя элементы экстремального программирования, мы работали очень динамично, делая 3-4 релиза в день. Выявление ошибок на ходу и систематическая инспекция исходного кода помогает избежать ситуации, в которой ошибки, не замеченные на ранней стадии разработки, проявляются в финале и задерживают релиз на неопределенный срок. В нашем случае Continuous Integration и Code Review обеспечили оптимально короткий путь к результату.

В январе 2018 года в ПАО НК «РуссНефть» и Ханты-Мансийском филиале (ранее ОАО «НАК Аки-Отыр») были введены в опытную эксплуатацию следующие компоненты системы:

- бухгалтерский и налоговый учет;

- управление финансами (казначейство);

- управление персоналом, расчет зарплаты;

- управление логистикой и складом;

- управление продажами;

- интеграция с системами документооборота и хранения информации.

Режим опытной эксплуатации предполагал использование системы в полной функциональности в реальных бизнес-условиях. В момент запуска системы в работу использование предыдущего «исторического» решения было прекращено.

Виктория Сокур, руководитель проекта со стороны ПАО НК «РуссНефть»

— Одной из наиболее важных особенностей проекта был сознательный отказ от параллельного ведения учета в «исторической» системе. Это потребовало выстраивания точной и быстрой работы с командой методологов и программистов. Подобный подход, а также гибкое управление IT-проектами не применялось в нашей компании раньше, мы пошли на определенный риск, и он себя оправдал. По результатам закрытия первого квартала 2018 года мы были уже полностью уверены в том, что идем в правильном направлении.

Обучение «в бою»

Последовательному внедрению отвечал и подход к обучению 470 пользователей системы: бухгалтеров, казначеев, руководителей ЦФО, сотрудников департамента экономики и бюджетирования, сотрудников налогового департамента, коммерческого отдела, прочих пользователей системы — они осваивали систему на рабочем месте, решая реальные задачи, и пользуясь специально выделенным телефоном поддержки.

Для ключевых пользователей команда внедрения проводила демонстрацию функционала и направляла им оповещения о дополнениях в системе по мере ее пополнения.

Татьяна Семерикова, главный бухгалтер ПАО НК «РуссНефть»

 — Освоение системы в реальной практической работе весьма эффективно, каждый пользователь получал практическое обучение на своем участке и мог задать вопросы разработчику напрямую. Это было удобно и для сотрудников филиала в Ханты-Мансийске, которые освоили систему одновременно с персоналом головной компании в Москве. Кроме того, эксплуатация системы в таком режиме позволяла оперативно выявлять недостатки и «пробелы» реализованного функционала.

Масштабные интеграции и готовность к росту

Осуществлен переход с решения «1С:Управление корпоративными финансами» на решение «1С:Управление холдингом». В качестве базовых программных продуктов выбраны «1С:Управление холдингом»,  «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП» и  «1С:Предприятие 8. Управление автотранспортом ПРОФ». Обеспечены интеграции системами электронного документооборота и электронного архива (Directum, Saperion), бюджетирования (Hyperion), АСТИК и ОСиНЗС (МСФО), системами коммерческого учета, Active Directory, Service Desk Итилиум, трейдерскими биржевыми системами, специализированными отраслевыми системами, банком, ИФНС, внутренним порталом компании. Создана возможность загрузки информации из фиксированных форматов. В результате запланированного масштабирования и подключения всех ДЗО как филиалов система готова к росту автоматизированных рабочих мест (470) в 2-3 раза.

На момент запуска всей системы (апрель 2019) автоматизированы следующие процессы:

- управление на уровне компании и холдинга

- управление финансами (казначейство),

- бухгалтерский и налоговый учет

- управление персоналом, расчет зарплаты

- сбор фактических данных для бизнес-плана

- сбор учетных данных для подготовки отчетности по МСФО

- управление логистикой и складом

- управление продажами

- общепит

- управление автотранспортом

- управление документами и контентом

- корпоративное налогообложение (КИК)

- управление нормативно-справочной информацией (НСИ)

 Наталья Мирзоян, директор по развитию бизнеса ЗАО «ПАКК»

— Реализация такого масштабного проекта в заявленные сроки стала возможна в результате использования наших отраслевых компетенций и наработок в области методологии, которые многократно опробованы на практике. Мы имеем большой банк решений, которые ориентированы как на специфику бизнес-задач, так и особенности конкретных систем, и содержат наилучший опыт. Кроме того, большую роль в достижении результатов внедрения сыграла высокая степень заинтересованности заказчика и вовлеченность его представителей в процесс работы над проектом.

Олег Павлич, руководитель направления «Учетные системы» компании «Деснол Софт»

— Новая единая учетная система ПАО НК «РуссНефть» уникальна. Мы использовали базовые программные продукты и сделали около 150 специальных доработок. Например, разработаны механизмы учета комплектов основных средств с привязкой к земельным участкам и месторождениям. Мы выстроили механизм автоматического расчета регулярных платежей за пользование недрами и  заполнения регламентированной отчетности по этим платежам. Мы автоматизировали инструменты хранения норм выдачи специальной одежды и средств индивидуальной защиты для сотрудников компании, работающих на производстве. Система позволяет учитывать спецодежду по размерам и «помнит» другие важные антропологические параметры. И так далее. В итоге возможности системы не только поддерживают нормы законодательства, но также отвечают специфическим отраслевым потребностям компании и её структурным особенностям.

Результаты проекта

Экономический эффект внедрения

  • Сокращение трудозатрат в подразделениях — 15%
  • Сокращение операционных и административных расходов — 7%
  • Ускорение получения управленческой отчетности — 15%
  • Ускорение получения регламентированной отчетности — 10%

 Качественные результаты

  1. В компании создано единое информационное пространство для новой бизнес-модели компании: система обеспечивает ведение учетных процессов, ведение кадрового учета, расчета заработной платы юридического лица, имеющего сложную территориально-распределенную структуру.
  2. Система обеспечивает формирование регламентной отчетности, получение данных и подготовку учетной информации для различных целей, в том числе для корпоративного налогообложения (КИК).
  3. Система является источником данных для подготовки консолидированной отчетности компании по МСФО.
  4. Система позволяет оперативно получать фактические данные для целей планирования и бюджетирования.
  5. Внедрено централизованное казначейство, автоматизированы функции планирования и исполнения платежей, в том числе с использованием механизмов лимитирования, реализованы процедуры согласования и контроля платежей в головной компании и филиала.
  6. С нуля создан платежный календарь как инструмент моделирования и прогнозирования денежных потоков, поскольку типовое решение не обеспечивало всех необходимых процессов управления денежными средствами заказчика.
  7. Автоматизированы функции управления продажами, МТО в части складского учета, управление автотранспортом.
  8. Обеспечена интеграция с системами документооборота и электронного архива.
  9. Функционирует система управления нормативно-справочной информацией (НСИ).
  10. Система готова к тиражированию силами штатных IT-специалистов компании.

В мае 2019 года проект создания единой учетной системы в ПАО НК «РуссНефть» номинирован на конкурс «Проект года 1С». В ежегодном конкурсе участвуют ведущие компании-разработчики России с наиболее интересными и значимыми проектами цифровизации бизнеса на платформе 1С.

 


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
Комментарии
Другие публикации
RU, Москва
+7 (4832) 32-05-09, +7 (495) 933-48-41
---

«Деснол Софт» — компания-разработчик с 20-летним опытом, официальный партнер фирмы «1С».

Основные направления деятельности:  

  • комплексная автоматизация филиальных и холдинговых структур;
  • автоматизация систем управления производством, в том числе управления ремонтами и ТО оборудования (EAM);
  • автоматизация бухгалтерского, налогового и управленческого учета;
  • автоматизация процессов управления персоналом, кадрового учета и расчета заработной платы;
  • внедрение электронного документооборота;
  • автоматизация управления it-услугами (ITSM);   
  • разработка мобильных приложений для управления бизнесом и производством.

«Деснол Софт» — разработчик систем «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования» (1С-Совместно) и Service Desk Итилиум для эффективного управления it-услугами (1С-Совместимо). Наши программные продукты официально включены Министерством связи и массовых коммуникаций РФ в Реестр отечественного ПО, рекомендованного для муниципальных и государственных закупок.

Внедрение it-систем силами наших специалистов и методологов позволило автоматизировать процессы на сотнях предприятий более чем в 80 субъектах Российской Федерации, а также в Белоруссии, Казахстане, Украине и странах Европы. Сегодня этими it-системами пользуются свыше 50 тысяч человек. С 2006 года специалистами «Деснол Софт» выполнено свыше 50 крупных проектов автоматизации холдинговых структур, производственных, торговых и сервисных предприятий.

Применимость наших систем — кроссотраслевая. Из компании с несколькими ключевыми заказчиками «Деснол Софт» выросла в компанию-разработчика программных продуктов, которые сегодня используются отечественными и мировыми лидерами во всех областях экономики: в сельском хозяйстве, пищевой и перерабатывающей промышленности, машиностроении, ЖКХ, строительстве, транспорте, торговле, наукоемких отраслях, включая аэрокосмическую промышленность.  «Полюс Золото», «Магнит», «Белая дача», «Санофи», «Русагро», «Мираторг», «Останкинский мясокомбинат», Группа ГАЗ, ФосАгро, телецентр Останкино, НЛМК, Ricoh Rus — лишь малая часть списка компаний, где наши системы повышают качество бизнеса. География проектов перешагнула границы РФ — мы работаем в странах СНГ и Восточной Европы. Глобальные корпорации выбирают системы «Деснол Софт» для своих российских представительств и производств.

Сопровождение внедренных решений 1С организовано в «Деснол Софт» в соответствии с передовыми it-практиками. Система менеджмента качества компании сертифицирована по международному стандарту ISO 9001:2015.

В коллективе «Деснол Софт» более 120 специалистов. Все сотрудники, занимающиеся внедрением автоматизированных систем, обладают сертификатами, подтверждающими их квалификацию.

Наши специалисты имеют сертификаты по управлению проектами (IPMA), управлению сервисом (ITIL), управлению бизнесом (MBA), сертификаты Microsoft, HP, 1C и сертификаты профессиональных аудиторов.

Статусы 1С подтверждают наши компетенции:

  • 1С:Центр ERP
  • 1С:Центр разработки тиражных решений
  • 1С:Центр корпоративной технологической поддержки
  • 1С:Центр компетенции по документообороту
  • 1С:Центр реальной автоматизации
  • 1С:Центр компетенции по 54-ФЗ
  • 1С:Консалтинг
  • 1С:Франчайзинг

 Группа компаний «Деснол Софт»: desnolsoft.ru

Сайт тиражного решения 1С:ТОИР: 1ctoir.ru

Сайт Service Desk «Итилиум»: itilium.ru

Email: info@desnol.ru

 




Забыли пароль?
Зарегистрируйся сейчас!
Присоединяйся к нашему обществу для того чтобы познакомиться с новыми людьми, создать собственный блог, публиковать анонсы событий и объявления, а также участвовать в обсуждении публикаций CNews. Мы создали единое пространство для общения специалистов рынка информационных технологий и всех, кто интересуется современными технологиями. Регистрация =>