Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » В 2020-2022гг. в России начнут использовать онлайн-тахографы

В 2020-2022гг. в России начнут использовать онлайн-тахографы

По инициативе Минтранса в России начинается тестирование онлайн-тахографов. Пилотный проект запускается в 20 крупных городских агломерациях на пассажирском транспорте, затем планируют подключить другие регионы и устанавливать онлайн-тахографы на автобусы и все грузовики. Данные будут поступать в Единую систему данных о соблюдении водителем режима труда и отдыха (РТО) и скоростного режима.

Документ внесут на рассмотрение Правительства этой осенью, и он предполагает отлагательный срок вступления в силу: год — для Москвы и Московской области, два года — для остальных регионов.

Разработанный Министерством транспорта законопроект предусматривает, что в первое время наличие «умных» тахографов будут требовать только в новых транспортных средствах, остальным разрешат использовать уже установленное устройство до конца его срока службы.

Создаётся автоматизированная система, которая фиксирует нарушения в онлайн-режиме и передаёт должностному лицу сведения, подтверждающие их. Однако решающее слово о наказании за нарушение остаётся за инспектором. Новшеством в сфере тахографического контроля станет градация тяжести нарушений с разными суммами штрафов.

Введение онлайн-тахографов ускорит обработку данных, сократит нагрузку на инспекторов на дорогах и уменьшит их количество.

 

Комментарий Владимира Адаскина, эксперта АЙТОБ:

С 2012 года тахограф стал обязательным к установке и применению при перевозке пассажиров и грузов. Практика массового внедрения приборов контроля скорости, режима труда и отдыха водителей уже показала свои результаты. Значительно сократилось количество ДТП, возникающих после непрерывной работы в течение длительного времени, уменьшилось общее количество аварий на грузовом транспорте.

Переход на онлайн-тахографы – часть цифровизации транспортной отрасли в России. Перевод в электронный вид большинства сервисов расширит возможности их интеграции между собой, позволит сформировать критерии для стандартизации обмена данных между ними.

Инициаторы введения онлайн-тахографов отмечают, что приборы будут иметь небольшую погрешность. Чтобы система корректно работала, важна исключительная точность на всех уровнях: от установки прибора и его настройки до учёта данных в системе и передаче их инспекторам. В целом плотность покрытия мобильной связью и скорость передачи данных позволяет внедрить данное решение не только в городской среде, но и на междугородних дорогах.

Мы ожидаем, что после запуска проекта и его успешного проведения систему онлайн-тахографов можно будет подключить к программным продуктам «1С:TMS Логистика. Управление перевозками» и «1С:Центр спутникового мониторинга». От клиентов поступают запросы на учёт режима труда и отдыха водителя, ограничений скорости, однако на данный момент такая интеграция требует большого объёма ресурсов.

Автоматический сбор данных о РТО расширит сферу применения программ для логистики и облегчит учёт в компаниях, для которых использование тахографов является обязательным.


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
Комментарии
Другие публикации
RU, Москва
маркетолог
8(495)5448825
Информационные технологии

Российская компания ITOB специализируется на проектировании, разработке, внедрении и сопровождении автоматизированных систем управления транспортной логистикой и ГЛОНАСС/GPS мониторингом подвижных объектов.




Забыл пароль?
Авторизоваться через
Зарегистрируйся сейчас!
Присоединяйся к нашему обществу для того чтобы познакомиться с новыми людьми, создать собственный блог, публиковать анонсы событий и объявления, а также участвовать в обсуждении публикаций CNews. Мы создали единое пространство для общения специалистов рынка информационных технологий и всех, кто интересуется современными технологиями. Регистрация =>