Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » Уже совсем скоро в МФЦ Воронежской области: госуслуги через ЕПГУ, мобильное приложение и криптобиокабина

Уже совсем скоро в МФЦ Воронежской области: госуслуги через ЕПГУ, мобильное приложение и криптобиокабина

Компания БФТ реализует проект по развитию МФЦ Воронежской области. Для граждан станет удобней получение через МФЦ ряда услуг, к примеру – оформление загранпаспорта нового образца, а также будут доступны новые функции на портале госуслуг и в мобильном приложении МФЦ.

 

С 2010 года в Воронежской области активно развивается и расширяется сеть офисов МФЦ. Деятельность МФЦ в регионе автоматизирована на основе централизованного решения АИС МФЦ «МФЦ-Капелла» от Компании БФТ.

Следует отметить, что МФЦ Воронежской области стал лауреатом всероссийского конкурса «Лучший многофункциональный центр России» в номинации «Лучшая практика по информатизации МФЦ» в 2015, 2016 и 2018 годах, а также в номинации «Лучший МФЦ» в 2017 и 2018 годах.

РАЗВИТИЕ АИС МФЦ

В рамках проекта по развитию будут расширены функциональные возможности АИС МФЦ, которые повлияют на рабочие процессы операторов, процесс получения некоторых услуг гражданами и появление новых возможностей при получении услуг.

Криптобиокабина для оформления биометрического загранпаспорта

МФЦ Воронежской области сможет осуществлять полный цикл оформления загранпаспорта нового образца от подачи заявления до выдачи документа гражданину. Сбор, регистрация и контроль биометрических данных граждан, необходимых для оформления документа, будут осуществляться с помощью программно-технического комплекса  (ПТК) «Криптобиокабина». Процесс реализации услуги будет происходить в МФЦ в несколько этапов:

  1. Регистрация. Оператор зарегистрирует данные заявителя, выдаст индивидуальный штрихкод и направит в криптобиокабину для сдачи биометрических данных (фото, отпечатки пальцев, сканы паспорта РФ). Так называемый штрихкод – это уникальный номер, необходимый для того, чтобы в МВД можно было связать данные, полученные из АИС МФЦ, с данными, полученными из ПТК «Криптобиокабина»;
  2. Сбор биометрических данных в криптобиокабине. В кабине гражданину необходимо будет просканировать штрихкод и следовать голосовым инструкциям и подсказкам на экране;
  3. Проверка в МВД. После сбора в ПТК «Криптобиокабина» биометрические данные будут отправлены через СМЭВ в МВД средствами ПТК «Криптобиокабина»;
  4. Изготовление загранпаспорта. Как только все регламентные проверки в МВД будут пройдены, сведения отправят на предприятие «Гознак» для изготовления загранпаспорта;
  5. Выдача документа. Готовый для выдачи документ через МВД будет отправлен в МФЦ. При получении загранпаспорта гражданину необходимо будет еще раз подтвердить биометрические данные в криптобиокабине, просканировав отпечатки пальцев и активировав тем самым загранпаспорт.

Взаимодействие с ЕПГУ

Согласно новому проекту Минэкономразвития РФ по развитию системы многофункциональных центров «МФЦ 2.0», у граждан должно остаться только два канала взаимодействия с государством – онлайн через портал ЕПГУ и офлайн через МФЦ. Реализация проекта планируется на период с 2020 по 2024 год. Воронежская область участвует в пилотном проекте Минкомсвязи России по организации взаимодействия МФЦ с ЕПГУ. Работы в АИС МФЦ выполняет Компания БФТ.

На данный момент у МФЦ есть возможность автоматической отправки информации гражданам о статусах заявлений на портал госуслуг (при желании заявителя). По итогу проекта появятся такие новые возможности, как:

  1. отправка гражданину в личный кабинет на портале госуслуг приглашения на прием для получения результата по заявлению, поданному в МФЦ;
  2. получение в МФЦ результата по заявлению, поданному в орган власти через ЕПГУ;
  3. запись через ЕПГУ на прием в МФЦ;
  4. заказ через ЕПГУ курьерской доставки результата по заявлению, поданного через ЕПГУ. Доставку будет осуществлять МФЦ.

Документы через мобильное приложение

В МФЦ Воронежской области для удобства получения государственных и муниципальных услуг работает также мобильное приложение. Для равномерного распределения нагрузки на операторов и ускорения процесса получения услуг будет реализована возможность подачи документов через мобильное приложение. Отметим, что это будет лишь предварительным оформлением заявления на получение услуги. Гражданину необходимо будет переслать оператору скан-копии или фото нужных для услуги документов. Оператор введет в систему данные и отложит дело до прихода заявителя. По приходу в офис МФЦ гражданину останется только поставить подпись на заявлении, так как все данные уже будут в системе. Это значительно ускорит процесс получения услуг, сократит время ожидания в очереди, а оператор сможет принять больше граждан.

Электронный документооборот с ПФР и ФНС

Организация информационного взаимодействия посредством СМЭВ 3 позволит обеспечить электронный обмен информацией между МФЦ и другими ведомствами, в данном случае ПФР и ФНС. Это избавит граждан от необходимости предоставлять справки в МФЦ в бумажном виде. МФЦ сможет самостоятельно получить эти данные в электронном виде через СМЭВ 3 по запросу в ПФР или ФНС. Электронный обмен документами будет происходить в таких случаях, как:

  1. получение справки в ПФР о пенсионных и социальных выплатах за период и на дату;
  2. получение, замена и оформление дубликата СНИЛС;
  3. регистрация ИП и ЮЛ.

Среди прочих новых возможностей и доработок также следующее:

  • возможность подать заявление в МФЦ на прекращение делопроизводства по делу;
  • невостребованные результаты оказания услуг будут отправляться в соответствующие ведомства по истечении срока хранения в МФЦ.

В ИТОГЕ

Развитие АИС МФЦ Воронежской области позволит оптимизировать работу МФЦ и процесс оказания услуг. Граждане смогут получать больше государственных и муниципальных услуг в одном месте и максимально быстро и удобно.

Важно отметить, что Воронежская область в числе первых в стране обеспечит на практике требования по развитию многоканальности при оказании государственных услуг.


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
1 месяц назад
Комментарии
Другие публикации
RU, Москва
http://www.bftcom.com/, Специалист
Информационные технологии

Компания «Бюджетные и Финансовые Технологии» (БФТ) – российский разработчик проектных решений на базе собственных методологических и программных продуктов для государственного сектора и бизнеса

Компания БФТ создана в 1997 году.

Решения Компании БФТ входят в Единый реестр российского ПО.

Центры технической поддержки и офисы Компании БФТ работают в 21 субъекте Российской Федерации.

Продуктовая линейка Компании охватывает следующие направления:

Линейка решений Компании БФТ также включает спектр программных продуктов для коммерческих организаций и консалтинговые услуги.

Результатом многолетнего сотрудничества Компании БФТ с органами федеральной и региональной государственной власти стало внедрение централизованных решений масштаба региона в 22 субъектах РФ и успешная реализация более 5000 проектов в 79 регионах и более чем 9500 муниципальных образованиях РФ, а также в Республиках Беларусь и Казахстан.

Проекты федерального уровня реализованы в Федеральном казначействе, Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, Министерстве  транспорта Российской Федерации, Министерстве по развитию Дальнего Востока, Федеральной службе по труду и занятости (Роструд).

Компания БФТ сотрудничает с такими общественными организациями, как:

  • Союз финансистов России (СФР)
  • Союз развития государственных финансов
  • Гильдия отечественных закупщиков и специалистов по закупкам и продажам (ГОС)
  • Объединение компаний-разработчиков программного обеспечения России «РУССОФТ»
  • Ассоциация разработчиков программных продуктов «Отечественный софт».

Компания БФТ входит в состав:

  • Рабочих групп Минфина России по вопросам совершенствования государственного (муниципального) контроля, по развитию проекта «Бюджет для граждан», а также по повышению доступности качества государственных (муниципальных) услуг.
  • Экспертной группы при Координационной комиссии по созданию и развитию государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».
  • Экспертного совета по программному обеспечению при Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России.
  • Ассоциации Разработчиков Программных Продуктов «Отечественный софт».

Компания БФТ вошла в ТОП-15 рейтинга «Крупнейшие поставщики ИТ-решений для госсектора в 2019 году», подготовленном информационно-аналитическим агентством CNews. В течение шести лет Компании БФТ получает звание «Лучший поставщик в сфере информационных технологий».

Контактное лицо: Захаренко Юлия Александровна, Руководитель Управления маркетинга, Тел.: (495) 784-7000




Забыл пароль?
Авторизоваться через
Зарегистрируйся сейчас!
Присоединяйся к нашему обществу для того чтобы познакомиться с новыми людьми, создать собственный блог, публиковать анонсы событий и объявления, а также участвовать в обсуждении публикаций CNews. Мы создали единое пространство для общения специалистов рынка информационных технологий и всех, кто интересуется современными технологиями. Регистрация =>