Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » Цифровизация в химической промышленности: с чего начать трансформацию цепочки поставок?
Возможность размещать посты на проекте остановлена

Редакция CNews готова принять пресс-релизы компаний на адрес news@cnews.ru.

Приглашаем вас делиться комментариями о материалах CNews на наших страницах платформ Facebook, Telegram и Twitter.

Цифровизация в химической промышленности: с чего начать трансформацию цепочки поставок?

Одно из исследований, проведенных компанией Accenture, показало, что около 55% химических компаний, инвестировавших средства в цифровизацию производства, получили рост прибыли на уровне от 5 до 20%. Ещё около 25% опрошенных заявили об увеличении прибыли более чем на 20%.

Предприятиям химической промышленности выгодна цифровизация бизнес-процессов, и в первую очередь – системы поставок. Давайте разберемся, какими объективными процессами это объясняется. 

Коммодитизация. Растущая коммодитизация химических реагентов становится серьёзной проблемой для западных химических предприятий. Низкая стоимость самих материалов и их транспортировки открывают дорогу дешевым химреагентам из Азии, особенно из Китая.

Потребность в снижении рисков. В глобальной экономике нарастает непредсказуемость: торговые войны, загруженность портов и закрытие заводов (из-за пандемий и стихийных бедствий). В такой ситуации химические предприятия заинтересованы в минимизации влияния потенциальных сбоев в цепочке поставок за счет повышения гибкости и устойчивости собственной системы снабжения.

Глобализация vs локализация. Цифровизация производственно-сбытовых цепочек позволяла удлинять их без потери эффективности. Однако вместе с ростом пошлин на импорт и остановкой крупных производственных площадок из-за пандемии растёт спрос на локальные ресурсы, поскольку глобальные рынки теряют свою привлекательность.

Ожидания клиентов. «Эффект Amazon» повлиял на все сектора экономики. Люди привыкли к возможности отслеживать местоположение заказанных товаров, видеть даты отгрузки и расчетное время прибытия. Уведомления о возможных задержках, быстрое реагирование на жалобы и всевозможные вопросы – всё это стало нормой.

Разработка новых продуктов. Разработка продуктов часто требует введения новых типов сырья, тестовых продуктов и процессов. Всё это так или иначе влияет на налаженную работу производства и требует заново искать идеальное соотношение между затратами, снижением производительности и новыми возможностями для получения прибыли.

Цифровизация цепочки поставок открывает руководству доступ к подробным отчетам, которые позволяют проводить сравнение планируемых и реальных показателей:

  • заложенный бюджет против фактических показателей;
  • текущий периода против предыдущего по объемам, доходам, затратам и марже;
  • KPI для продаж, закупок и товарно-материальных запасов.

Современные решения, как правило, построены на технологических платформах, которые поддерживают продвинутую аналитику, технологии AI и машинного обучения. С помощью этих инструментов руководители могут оперативно получать самую важную информацию, необходимую для принятия взвешенных решений. Важный момент –  все инструменты должны быть развернуты в облаке и работать на любых типах устройств.

Цифровые облачные решения могут стать основой для создания глобальной партнерской сети поставщиков. Но для реализации тесного сотрудничества и надежной передачи данных между партнерами компаниям необходима возможность взаимодействия со множеством систем: ERP, SCP, WMS и TMS решениями. При этом все они должны поддерживать работу с разными устройствами и системами, включая мобильные устройства, цифровых ассистентов на базе AI и ML (для голосовой автоматизации и автоматизации процессов), ручные складские терминалы, а также устройства с поддержкой IoT для отправки и приема грузов, слежения за автопарком, отслеживания маршрутов контейнерных перевозок и тому подобного.

Безусловно, путь цифровой трансформации может показаться слишком рискованным или трудным. В этом случае лучше начать с небольших проектов и концентрироваться на тех областях бизнеса, которые в любом случае станут ареной серьёзных изменений. Это может быть принципиально новый продукт, новый клиентский сегмент, или новый канал сбыта, который компания хочет освоить.


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
Комментарии
Другие публикации
RU,
Информационные технологии

Компания Infor создает совершенные бизнес-приложения для конечных пользователей с использованием новейших научных разработок и облачных технологий. В компании работает свыше 14 тысяч сотрудников, а решения Infor пользуются успехом у клиентов более чем в 200 странах мира. Продукты Infor автоматизируют критически важные бизнес-процессы в здравоохранении, промышленности, индустрии моды, оптовых закупках, гостиничном бизнесе, ретейле и организациях государственного сектора. Благодаря глубокому понимаю потребностей различных отраслей, Infor создает программное обеспечение, которое не требует дорогостоящей доработки и кастомизации под нужды клиента. Штаб-квартира Infor расположена в Нью-Йорке. Здесь же, на Манхэттене, находится внутреннее креативное агентство компании Hook&Loop, отвечающее за разработку интуитивно понятных и привлекательных интерфейсов для продуктов Infor. Приложения Infor размещаются преимущественно в облаке Amazon Web Services на открытых платформах.

www.infor.com

В числе клиентов Infor:

18 из 20 ведущих аэрокосмических компаний;

10 из 10 ведущих высокотехнологичных компаний;

10 из 10 ведущих фармацевтических компаний;

21 из 25 крупнейших систем предоставления медицинских услуг в США;

18 из 20 крупнейших городов США;

20 из 20 ведущих поставщиков автомобильной техники и комплектующих;

17 из 20 ведущих промышленных дистрибьюторов;

4 из 5 ведущих пивоваренных компаний;

21 из 30 ведущих международных банков;

6 из 10 крупнейших международных отельных брендов;

6 из 10 ведущих мировых премиум-брендов.




Забыли пароль?

Редакция CNews готова принять пресс-релизы компаний на адрес news@cnews.ru.

Приглашаем вас делиться комментариями о материалах CNews на наших страницах платформ Facebook, Telegram и Twitter.