Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » Цифровизация управления ремонтами в ведущей горнодобывающей компании «Костанайские минералы» (Казахстан)
Проект года 1С 2019, OEE Award 2019, ITSM Проект года 2019 1 год назад
Возможность размещать посты на проекте остановлена

Редакция CNews готова принять пресс-релизы компаний на адрес news@cnews.ru.

Приглашаем вас делиться комментариями о материалах CNews на наших страницах платформ Facebook, Telegram и Twitter.

Цифровизация управления ремонтами в ведущей горнодобывающей компании «Костанайские минералы» (Казахстан)

Кратко о компании

АО «Костанайские минералы» — ведущий мировой производитель и экспортер хризотил-асбеста, одного из важнейших элементов, применяемых в мировой промышленности.

Хризотил используется в производстве кровельных и стеновых изделий, труб, фасадных плит, кирпича, герметиков, асфальтобетонных и клеевых смесей, резинотехнических материалов. Компания специализируется на добыче хризотил-асбеста и выработке хризотилового волокна с 1965 года.

По масштабам запасов хризотил-асбеста горнодобывающая компания занимает 4-е место в мире. 

Костанайские минералы обеспечивают полный цикл производства от добычи и обогащения руды до поставок природного минерала потребителям более чем в 20 стран мира.

Компания «Костанайские минералы» входит в число трех действующих комбинатов — производителей хризотила на территории стран Евразийского экономического союза. Это один из крупнейших налогоплательщиков и единственный производитель хризотила в Казахстане.

Отрасль внедрения: добывающая промышленность

Кратко о проекте

Компания «Деснол Софт», разработчик экосистемы решений для эффективного управления активами 1С:ТОИР 2 КОРП, выполнила проект цифровизации управления ремонтами в ведущей горнодобывающей компании Казахстана «Костанайские минералы». В ходе проекта автоматизированы процессы учета оборудования и нормативов, показателей эксплуатации, планирования ТО и ремонтов, управления МТО ремонтов, управления персоналом, управления нарядами и работами. Система 1С:ТОИР 2 КОРП интегрирована с мастер-системой для управления ресурсами предприятия «1С:УПП для Казахстана». Обеспечен автоматизированный расчет 12 KPI для ТОиР, которые помогают оценивать эффективность процессов.

Статус проекта: завершен в марте 2021 года

Объекты ремонта: специализированная техника, электрические подстанции, понижающие трансформаторы 

Решение: 1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП

Автоматизировано: 40 рабочих мест

Айбол Смагулов, технический директор АО «Костанайские минералы»

«Развитие нашей компании достигло уровня, при котором использование одного лишь Excel не позволяло корректно принимать управленческие решения по управлению активами, анализировать работу оборудования, технических служб. Так как наша мастер-система управления предприятием работает на платформе «1С:Предприятие», мы решили выбрать отраслевое решение на этой же платформе. Изучили предложения на рынке и пригласили для проведения обследования процессов ТОиР на нашем предприятии компанию «Деснол Софт», которая является разработчиком линейки решений 1С:ТОИР. К нам приехал специалист, провел ряд интервью, зафиксировал результаты. В итоге мы получили по сути «дорожную карту» цифровизации ТОиР и понимание того, с кем и как нам двигаться дальше по пути автоматизации процессов техобслуживания и ремонтов в нашей компании».

Предыстория проекта

При общей численности компании более 2000 человек около 500 сотрудников трудятся в эксплуатационной службе. Они занимаются обслуживанием такой специализированной техники, как экскаваторы, карьерные самосвалы, электро- и тепловозы, краны, дробилки, электрические подстанции, понижающие трасформаторы и др.

До старта проекта все работы по обслуживанию оборудования учитывались в системе «1С:Управление производственным предприятием для Казахстана». Печатные формы на заказ и списание ТМЦ формировались из шаблонов MS Excel, наработка оборудования также считалась «в таблицах».

Перед компанией стояло несколько проблем: 

  • отсутствие оперативной информации о состоянии оборудования для принятия управленческих решений,
  • высокая трудоемкость ручного планирования ТО и ремонтов.  

Преодолеть эти проблемы было решено за счет автоматизации учета оборудования, нормативов, показателей эксплуатации, планирования ТО и ресурсов, а также внедрения цифровых инструментов анализа данных. Все эти процессы позволяет автоматизировать система «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП». 

Процессы ТОиР, вошедшие в периметр проекта внедрения: 

  • учет оборудования и нормативов;
  • учет показателей эксплуатации;
  • планирование ТО и ремонтов;
  • управление МТО ремонтов;
  • управление персоналом;
  • управление нарядами и работами.

Цели и задачи проекта

  1. Обеспечить снижение трудоемкости планирования работ и ресурсов, а также анализа результатов выполнения работ по ТОиР.
  2. Повысить эффективность управления складскими запасами запчастей и материалов для ТОиР.
  3. Увеличить надежность оборудования и обеспечить его готовность к работе.
  4. Обеспечить оперативность учета состояния оборудования для принятия управленческих решений.

Этапы внедрения

Проект, включающий 3 этапа, был реализован в пилотных подразделениях АО «Костанайские минералы»:

  • автотранспортном предприятии,
  • горнотранспортном комплексе,
  • обогатительном комплексе,
  • энергоуправлении.
1-й этап. ПАСПОРТИЗАЦИЯ 

С начала августа до начала ноября 2020 года проходила подготовка данных для запуска системы (3 месяца).

В 1С:ТОИР 2 КОРП были загружены:

  • 34 840 объектов ремонта
  • 255 типовых объектов ремонта
  • 333 технологические операции
  • 190 технологических карт
2-й этап. АДАПТАЦИЯ, ИНТЕГРАЦИЯ, ОБУЧЕНИЕ 
 
Параллельно с паспортизацией в конце августа 2020 года стартовал второй этап проекта, который продолжался до начала декабря (3,5 месяца).
 
Адаптация. В рамках этого этапа проведена адаптация системы 1С:ТОИР 2 КОРП под бизнес-процессы АО «Костанайские минералы».

Талгат Юсупов, ведущий инженер по ТОиР АО «Костанайские минералы»:

«Специалисты «Деснол Софт» доработали под наши требования всего 2 отчета («Простой оборудования» и «Список оборудования»). Таким образом, мы оценили гибкость системы 1С:ТОИР — в отчета выведены в привычном для нас виде данные о времени простоя основного оборудования и информация о последнем ремонте ППР. С другой стороны, мы отмечаем универсальность системы, ведь остальными отчетами, предусмотренными в 1С:ТОИР 2 КОРП, мы можем пользоваться без доработок».

Были и специализированные требования. В ходе адаптации системы созданы 12 новых печатных форм и 12 специализированных KPI, которые отражают бизнес-процессы предприятия и используются наряду со стандартными показателями, предусмотренными в «Мониторе KPI» 1С:ТОИР.

Специализированные KPI

  1. Отношение оборудования, имеющего данные о нормативных ТО и ремонтах, к внесенному в систему количеству оборудования.
  2. Процент контролируемых показателей, находящихся в «красной зоне».
  3. Процент выполненных по плану работ.
  4. Объем превышения стоимости фактических трудозатрат над плановыми.
  5. Отношение количества запланированного количества МТО к фактически использованному за период.
  6. Отношение количества запланированного числа сотрудников для выполнения ТО и ремонтов к фактическому за период.
  7. Отношение стоимости запланированного МТО к фактически использованному за период.
  8. Отношение количества оборудования, у которого имеется нормативно-техническая документация, к общему количеству оборудования.
  9. Отклонения фактических дат начала выполнения ремонтов от плановых
  10. Процент загрузки персонала.
  11. Загруженность персонала ТОиР.
  12. Отношение оборудования, внесенного в систему, к общему количеству.

Интеграция. Выполнена интеграция 1С:ТОИР 2 КОРП в ИТ-инфраструктуру предприятия посредством обмена данными с уже используемой системой «1С:УПП для Казахстана».

В ходе интеграции с 1С:УПП в систему 1С:ТОИР была загружена общая НСИ:

  • «Организации» 2
  • «Подразделения» 1 240
  • «Контрагенты» 17 320
  • «Должности» 12 80
  • «Номенклатура» 32 360
  • «Склады» 310

Андрей Щербаков, руководитель группы проектов «Деснол Софт»:

«При разработке интеграции были учтены пожелания главного бухгалтера по документам, формируемым при обмене данными между «1С:УПП для Казахстана» и 1С:ТОИР 2 КОРП в каждой из систем. Чтобы упростить работу в системе, мы прописали особые правила заполнения/незаполнения отдельных полей интерфейса».

Обучение. На втором этапе проекта команда консультантов «Деснол Софт» провела несколько туров обучения работе в системе 1С:ТОИР 2 КОРП для разных пользователей.

Талгат Юсупов, ведущий инженер по ТОиР АО «Костанайские минералы»

«У нашего персонала, который начал работать с 1С:ТОИР, было недостаточно опыта работы с системами на платформе «1С: Предприятие», и у нас было некоторое количество «неуверенных движений» в самом начале работы с программой. Справиться с этой трудностью нам помогли специалисты «Деснол Софт», которые терпеливо и профессионально обучали наших пользователей и прививали им навык работы в системе».

3-й этап. ОПЫТНО-ПРОМЫШЛЕННАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ 

Этап проходил с конца ноября 2020-го до конца марта 2021 года (4 месяца). На этом этапе происходят запуск и отладка системы в производственных условиях.

Рустам Ахметов, главный механик АО «Костанайские минералы»

«Уже на этапе опытно-промышленной эксплуатации у нас был организован отдел ТОиР, в который вошли выделенные сотрудники из четырех пилотных подразделений проекта. Новому отделу были переданы все задачи по работе в 1С:ТОИР 2 КОРП и формированию у специалистов ключевых навыков ведения учета в автоматизированной системе. Благодаря курсам обучения, проведенным специалистами «Деснол Софт», мы освоили систему и начали вести в 1С:ТОИР 2 КОРП данные о дефектах, состоянии объектов ремонта, регистрировать заявки на ремонт, акты выполнения этапов работ и т.д. Чтобы ускорить передачу знаний по 1С:ТОИР новым сотрудникам, мы используем электронный курс обучения «ТОИР 2 КОРП: шаг за шагом», с помощью «электронного преподавателя» любой наш сотрудник может весьма быстро овладеть навыками работы в системе».

Результаты проекта

1. Снижение трудоемкости планирования и анализа результатов.

Автоматизирован процесс планирования ТО и ремонтов оборудования, обеспечено обоснованное планирование затрат на разных уровнях детализации, вплоть до единиц оборудования. В ходе проекта для решения этой задачи в 1С:ТОИР 2 КОРП была сформирована актуальная база данных оборудования, организован ввод данных о нормативах планирования. Для анализа данных используются отчеты, которые предусмотрены в 1С:ТОИР.

2. Повышение эффективности управления складскими запасами.

Чтобы устанавливать минимально необходимые остатки номенклатуры на складах, получать данные об остатках и заказывать необходимые ТМЦ через 1С:ТОИР, а затем отправлять информацию об использованных ТМЦ в систему управления ресурсами предприятия, в ходе проекта была разработана интеграция между «1С:УПП для Казахстана» и 1С:ТОИР 2 КОРП. Реализация позволяет видеть данные об остатках на складах прямо в 1С:ТОИР и передавать информацию об использованных ТМЦ прямо в 1С:УПП, что, несомненно, удобно. 

3. Рост надежности оборудования и повышения его готовности к работе.

Автоматизация планирования ТО и ремонтов оборудования в соответствии с нормативами, введенными в 1С:ТОИР, позволяет проводить техобслуживание и планово-предупредительные ремонты (ППР) вовремя по календарному план-графику и с учетом наработки.

4. Повышение оперативности учета состояния оборудования для принятия управленческих решений.

Чтобы понять текущее состояние оборудования и качество его обслуживания, анализируются простои: их количество, причины остановов, приведших к простоям, отслеживаются взаимосвязи между фактами простоев и датами последних проведенных ППР оборудования. Как результат, управленческие решения по организации работ в ТОиР стали более обоснованными.

Перспективы развития

Возможности, которые открывает перед компанией «Костанайские минералы» цифровизация управления ремонтами:

  • совершенствование и изменение (оптимизация) текущих бизнес-процессов в связи с использованием 1С:ТОИР;
  • формирование в 1С:ТОИР «Базы знаний»;
  • внедрение в перспективе риск-ориентированного управления ремонтами с помощью решения «1С:RCM Управление надежностью»;
  • использование мобильных приложений для повышения эффективности (быстроты и точности) работы в 1С:ТОИР;
  • переход с 1С:УПП на 1С:ERP и интеграция 1С:ТОИР 2 КОРП с 1С:ERP.

 


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
Комментарии
Другие публикации
RU, Москва
7 (4832) 32-05-09 7 (495) 933-48-41
---

«Деснол Софт» — российский центр компетенций в области цифровизации управления материальными активами, сертифицированный центр разработки продуктов на платформе «1С:Предприятие», обладатель нескольких статусов «Лучший продукт 1С-Совместно», лауреат конкурсов «1С:Проект года», «Эффективное производство/OEE Award», «ITSM-Проект года», «Проект года Global CIO».

«Стратегическая цель «Деснол Софт», — говорит владелец компании Роман Пилькин, — улучшить культуру принятия эффективных управленческих решений в бизнесе. Мы создаем и предоставляем бизнесу инструменты цифровизации процессов учета и управления, способствующие росту экономической эффективности. Проще говоря, «Деснол Софт» помогает бизнесу быть эффективным».

Сотрудничество с IT-компанией — долговременный партнерский процесс. Информационные системы сегодня целиком охватывают деятельность предприятий, организаций, производств. Результатом сотрудничества становится цифровая трансформация бизнеса, что сопровождается ростом эффективности и сокращением издержек, приводит к прогнозируемой экономии, повышению надежности и снижению рисков.

Чтобы помочь компаниям реализовать цифровую трансформацию, «Деснол Софт» осуществляет эффективный подбор, внедрение и поддержку программных продуктов и технических решений «под ключ» по автоматизации процессов учета и управления на предприятиях. А также создает и развивает собственные решения для эффективного управления активами (1С:ТОИР), управления надежностью (1С:RCM) и управления услугами (Итилиум).

Контактная ифнормация: 

телефон: +7(495)933-48-41

e-mail: info@desnol.ru




Забыли пароль?

Редакция CNews готова принять пресс-релизы компаний на адрес news@cnews.ru.

Приглашаем вас делиться комментариями о материалах CNews на наших страницах платформ Facebook, Telegram и Twitter.