Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » Три инновации в IT, которые стоит взять на вооружение
ICL Services – центр компетенций по цифровизации бизнеса: https://youtu.be/MXjxVJqZjVA 1 год назад

Три инновации в IT, которые стоит взять на вооружение

Аналитики отмечают перспективность ИТ-аутсорсинга в России, и есть уверенность в том, что этап развития мы пройдем быстрее, чем это когда-то было сделано в США, а потом и в Европе. Сегодня у отечественных компаний существует возможность опираться на лучшие практики и процессы. И поэтому можно гораздо быстрее и эффективнее поднять уровень зрелости клиентов и поставщиков, используя опыт международного ИТ-аутсорсинга и зрелого провайдера услуг.

Однако идти вперёд и развиваться быстрыми темпами можно только используя практику инноваций. Поэтому расскажем о трёх трендах в IT, которые стоит взять на вооружение российским компаниям любой сферы бизнеса.

 

Изменение подходов к жизненному циклу ИТ-инфраструктуры

Все отрасли проходят схожие этапы в своём развитии – от кустарного промысла к массовому производству. ИТ не исключение. Автоматизация управления ИТ-инфраструктурой – неизбежный шаг на пути повышения эффективности и результативности ИТ-услуг, а значит, и всей компании. Чтобы уменьшить стоимость ИТ-услуг и сократить время выполнения задач ИТ-отделом, можно применить следующую технологию.

Для управления инфраструктурой серверов ICL Services разработало решение − Server Automation Tool (SAT) − с целью обеспечения клиентов мощным, адаптивным инструментом для поддержки и изменения их ИТ-сред.

SAT включает в себя SaltStack, наиболее мощное средство автоматизации, расширенное элементами собственной разработки и интегрированное с другими инструментами для достижения требуемой функциональности. Инструмент оказывает помощь во всех основных аспектах управления инфраструктурой: развёртывание, обслуживание, обновление и внесение изменений.

Задачи можно запускать как на отдельных, так и на многочисленных (тысячных) хостах. Более того, инфраструктура может быть гибридной, а также содержать части, базирующиеся на различных публичных облачных сервисах (Amazon Webservices, Microsoft Azure, Google Cloud Platform), в частных облаках (на базе OpenStack, VMWare vCloud). Кроме того, SAT поддерживает модный ныне подход «инфраструктура как код».

Состояние – базовый термин, это описание того, как должна выглядеть наша инфраструктура. Подход, заключающийся в декларативном описании состояний, является фундаментальным отличием SaltStack (и SAT) от классических (императивных) средств автоматизации, устанавливающих, «что и как должно быть сделано» вместо «что мы хотим получить».

Другое существенное отличие – управляемые событиями реакции. Они позволяют реализовать, в частности, автоматизацию обработки инцидентов. SAT может быть интегрирован с решениями для мониторинга и управления ИТ-услугами (ITSM). Основным результатом подобной интеграции может являться снижение простоев и увеличение производительности поддерживающего инфраструктуру персонала.

SAT поддерживает такие наиболее популярные серверные платформы как Linux (не ограничиваясь каким-либо дистрибутивом) и Windows Server. Более экзотические варианты включают Solaris и AIX.

Таким образом, использование решения Server Automation Tool помогает не только сократить время выполнения задач и управлять состояниями ИТ-инфраструктуры, но и реализовать автоматическую реакцию на события. Например, клиенту требовалось выполнять однотипные задачи на каждом из нескольких сотен серверов. Эта работа занимала несколько дней работы инженера. После внедрения SAT выполнение этих задач стало занимать не более получаса (включая предварительную подстройку параметров) и это, в конечном итоге, позволило компании уменьшить стоимость услуг и получить выгодные преимущества на высококонкурентном рынке.

 

Управление релизами

Следующей инновацией является решение, с помощью которого компания может управлять процессом подготовки приложений к развертыванию.

С 2009 команда отдела по разработке решений и продуктов ICL Services начала трудиться над решением по управлению задачами и бизнес-процессами для сервиса разработки инсталляционных пакетов и корпоративных образов ОС (Colibri tracker).

Решение Colibri tracker позволяет управлять процессом подготовки приложений к развертыванию,  а также поддерживать проекты по миграции операционных систем,  приложений и т.д. Помимо трекинга задач (программ/пакетов) по жизненному циклу, в данной утилите реализована конвейерная автоматизация и интеграция с ITSM системами, системами развертывания (SCCM / Altiris) и другим ПО, которая позволяет сократить временные издержи на 45% и предложить оптимальные цены для клиентов за счёт слаженности, гибкости, синергии в управлении работами.

Colibri Tracker – качественный продукт, заточенный под нужды управления релизами, разработанными людьми, которые выступали в разное время в разных ролях, непосредственно участвуя в процессах в качестве пользователей, менеджеров и клиентов.

Одним из ключевых отличий продукта от конкурентов является возможность быстро адаптироваться систему практические под любые требования клиента, а также обширные встроенные инструменты для автоматизации.

Используя данное инновационное решение, можно сократить время развёртывания системы до 2-х дней, что существенно сокращает время мобилизации. Кроме того, решение имеет мощную систему отчётности и нотификаций, широкий спектр инструментов для автоматизации, а также, что особенно важно, высокий уровень доступности, защищённости и надёжности системы для максимального удобства пользователей.

Так, например, с помощью данного комплекса были реализованы проекты автоматизации и развёртывания приложений для рабочих станций всех заводов одного из крупнейших европейских производителей шин и табачной компании из мирового ТОП-3. Это позволило в кратчайшие сроки мобилизоваться, организовать работу и процесс для многочисленных команд, а также автоматизировать операции на самом начальном этапе проекта, что, в итоге, способствовало общему успеху проекта.

 

Lean в интересах клиента

Для того, чтобы компании быть лидером в своём бизнес-сегменте, ей стоит применять подход постоянного улучшения. Одним из таких наиболее эффективных и инновационных подходов, не требующих больших инвестиций на внедрение, является Lean (Бережливое производство).

В декабре 2013 года в компании ICL Services началось внедрение инструментов бережливого производства (leanproduction) для постоянного улучшения в части понимания и выполнения требований клиентов через вовлечение всех сотрудников в данный процесс. За это время процесс показал свою эффективность и сейчас реализуется поддержка, развитие и накопление опыта его эффективного применения в сфере услуг.

Lean не требует больших инвестиций на внедрение и дальнейшее поддержание. Он активизирует потенциал сотрудников, но важно и активное участие руководства для демонстрации с их стороны положительной оценки вклада каждого. Также понятно, что такой подход даст хорошие результаты, если вся деятельность в части внедрения Lean будет направлена именно на долгосрочную перспективу. Lean не дает быстрых результатов, ведь подход основан на небольших улучшениях «маленькими шагами» («кайдзен»).

Подход Lean, как стандартная бизнес-практика, позволяет компании гарантировать предоставление сервиса высочайшего качества. И после двухлетнего проекта внедрения и развития Lean появляются следующие выгоды:

·         каждый месяц компания получает до 7 достижений команд в части улучшения показателей по предоставлению сервисов;

·         более 30% высоких оценок качества услуг от клиентов напрямую связаны применением инструментов Lean;

·         более 80% сотрудников оценят пользу Lean-подхода для улучшения уровня предоставляемых сервисов.

 

В результате, с уверенностью можно сказать, что инструменты Lean помогают построить эффективную развивающуюся среду, которая позволяет компании оказывать качественные сервисы для своих клиентов – важное условие выживания и сбалансированного развития на высококонкурентных рынках.


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
Комментарии
Другие публикации
RU, Казань
www.icl-services.com, PR-менеджер
Информационные технологии

ICL Services — международный центр компетенций по цифровизации бизнеса. На сегодняшний день это одна из крупнейших ИТ-сервисных компаний России с более 1400 сотрудников, успешно работающих с более чем восьмьюдесятью клиентами из 30 стран мира.

ICL Services обеспечивает бесперебойную работу ИТ-инфраструктуры заказчиков 24/7 дней в неделю 365 дней в году.

Компания входит в ТОП-100 лучших аутсорсинговых компаний мира по версии IAOP, ТОП-10 крупнейших поставщиков услуг ИТ-поддержки по версии CNews, Лауреат премии «Время инноваций – 2017» в номинации «Продукт года» в категории «IT и цифровые технологии».




Забыл пароль?
Авторизоваться через
Зарегистрируйся сейчас!
Присоединяйся к нашему обществу для того чтобы познакомиться с новыми людьми, создать собственный блог, публиковать анонсы событий и объявления, а также участвовать в обсуждении публикаций CNews. Мы создали единое пространство для общения специалистов рынка информационных технологий и всех, кто интересуется современными технологиями. Регистрация =>