Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » Тренды в QA и тестировании ПО на 2020 год
Более 18 лет обеспечиваем качество ПО 1 месяц назад

Тренды в QA и тестировании ПО на 2020 год

По словам экспертов консалтинговой фирмы A.T. Kearney, к 2030 году наступит новая цифровая эпоха. Чтобы быть готовыми к ней, компаниям следует приспособиться к царящему «цифровому беспорядку», активно развиваться в таких условиях и быть во всеоружии перед «цифровым порядком».

Кто окажется на первом месте во время адаптации и смены эпох – бизнес или покупатель? Согласно World Quality Report (WQR) за 2019–2020 гг., подготовленному на основании анализа мнений более 1 700 представителей топ-менеджмента, первые места в зале под названием «цели QA в 2020 году» достаются бизнесу, а точнее, его росту и результатам. На втором месте – выявление дефектов ПО до релиза программного продукта. Ожидается, что прошлогодний лидер – обеспечение удовлетворённости конечных пользователей – будет занимать третье место.

Ниже вы можете увидеть, как расставлены приоритеты по целям тестирования в WQR.Цели тестирования ПО и QA

Источник: World Quality Report 2019–2020 гг.

С чем может быть связано такое расположение целей? Фокусируясь на успехе бизнеса, компания продолжает уделять должное внимание удовлетворённости конечных пользователей.

Возьмём в качестве примера интернет-магазин. Помимо положительного клиентского опыта, успех этого бизнеса зависит также от корректного функционирования сайта, сложности начинки функциональностей, удобства использования. То есть первые три приоритета, указанные на рисунке выше, связаны между собой. А удовлетворительные бизнес-результаты и рост компании на рынке также зависят от уровня лояльности пользователей, равно как и от качественного ПО.

Другой вопрос: «Что же делать, если ваша стратегия в области тестирования направлена на удовлетворение конечных пользователей?»

Перестраивать все планы на год не нужно, ведь и лояльность потребителей, и выявление дефектов до выпуска программного продукта на рынок – это по-прежнему важно.

О чём ещё нужно помнить в 2020 году, чтобы оставаться в тренде? Давайте перейдём к обсуждению четырёх новейших течений в области QA и тестирования ПО, которые будут играть определяющую роль в этом году.

  1. Тренд №1 – внедрять искусственный интеллект и машинное обучение в QA.
  2. Тренд №2 – разумно проводить автоматизацию тестирования.
  3. Тренд №3 – реализовывать тестирование в Agile и DevOps.
  4. Тренд №4 – уделять больше внимания тестированию безопасности.

ТРЕНД №1 – ВНЕДРЯТЬ ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ И МАШИННОЕ ОБУЧЕНИЕ В QA

Пару лет назад от потенциала этих технологий у всего мира захватило дух. Теперь кажется, что умные ассистенты, нейронные сети, алгоритмичная реклама и умные CRM-системы прочно обосновываются в жизни людей.

Однако, согласно данным исследования аналитической компании Forrester, в 2019 году только 29% мировых разработчиков программных продуктов использовали ПО на основе искусственного интеллекта (ИИ).

Анализируя прошлогодний отчёт WQR, складывается впечатление, что у опрошенных ИТ-директоров были завышенные ожидания насчёт ИИ.

Будет неверно утверждать, что искусственный интеллект и машинное обучение (МО) – это зрелые технологии, применение которых всегда понятно и очевидно для бизнеса. И этим также можно объяснить то, что количество респондентов, внедрявших ИИ в процесс тестирования в 2019 году, снизилось на 15% за 12 месяцев и теперь составляет 42%. Те компании, что использовали искусственный интеллект в своей работе, стали более реалистично оценивать его возможности и только сейчас начали детально углубляться в эту отрасль.

Стоит отметить, что машинное обучение набирает обороты и почти вдвое больше людей (58%) планируют использовать его (вместо искусственного интеллекта) в своих внутренних процессах.

Говоря о талантах, которые применяют ИИ в QA, у многих компаний есть собственная команда ИИ, но около 60% респондентов предпочитают привлекать внешних специалистов. К настоящему времени набор навыков, связанных с искусственным интеллектом в рамках QA, должен быть дополнительно расширен, чтобы получить новые знания в области автоматизации тестирования, управления тестовыми данными и так далее.

Сохранит ли ИИ свои позиции в 2020 году? IDC прогнозирует, что через пять лет минимум 90% новых версий приложений будут включать встроенные функции искусственного интеллекта. Forrester же уверяет, что в 2020 году мы можем ожидать последний пик финансирования ИИ.

Несмотря на это, в последующие 12 месяцев обе технологии продолжат применяться в тестировании и по-прежнему будут являться важной частью процесса по обеспечению качества ПО, помогая улучшать QA-процессы.

Вероятнее всего, ИИ и МО (машинное обучение) понадобится время, чтобы их потенциал раскрылся. Само тестирование от внедрения этих подходов не изменит своей сути; скорее, изменятся инструменты и техники.

В 2020 году ИИ будет особенно актуален для уменьшения риска дефектов, создания интеллектуальных панелей и т. д. С другой стороны, он также поможет повысить производительность сотрудников, принимать более удачные бизнес-решения и ускорять бизнес-процессы.

ТРЕНД №2 – РАЗУМНО ПРОВОДИТЬ АВТОМАТИЗАЦИЮ ТЕСТИРОВАНИЯ

Тенденция автоматизации процессов остаётся популярным ИТ-трендом на протяжении последних нескольких лет. Например, автоматизация коммуникации с клиентами позволяет улучшать качество взаимодействия, сокращая влияние человека на процесс и экономя бюджет на работников.

В качестве одного из стратегических трендов в области технологий компания Gartner представила гиперавтоматизацию – использование машинного обучения, готового программного продукта и средств автоматизации в комплексе для выполнения какой-либо работы.

Похоже, тренд по автоматизации планирует развиваться и дальше. А что насчёт тестирования – останется ли автоматизация таким же востребованным сервисом для улучшения качества ПО?

Да. И тут стоит отметить те преимущества, которые можно получить при её грамотном использовании.

Преимущества автоматизации тестирования
Источник: World Quality Report 2019–2020 гг.

Если автоматизировать «всё подряд», нужно учитывать, что автоматизация тестирования не обязательно поможет в нужном вам объёме. С каждым выпуском на рынок приложения меняются, и даже автоматизация может не справиться с такими скоростями. 65% респондентов WQR подтверждают это утверждение.

Кроме того, половина опрошенных представителей топ-менеджмента отмечает, что у них нет настолько квалифицированных специалистов в области, чтобы подготовить стабильные тестовые данные и тестовую среду.

Поэтому следующему поколению автоматизаторов нужно углублять свои QA-знания, хорошо разбираться в таких процессах, как машинное обучение, API, микросервисы, разработка через тестирование, RPA (robotic process automation, роботизированная автоматизация процессов) и т. д. Как только компании начнут набирать правильных специалистов с нужными навыками, можно будет переосмыслить подход к автоматизации. Это поможет получить максимальную отдачу и сосредоточиться на важных бизнес-целях вместо исправления недочётов.

«Нужно помнить, что автоматизация тестирования должна строиться не по остаточному принципу. Потратив некоторое время на углубление в вопросы автоматизации, вы сможете подобрать нужный подход и инструменты тестирования, а также построить модель для оценки её полезности на проекте.

Автоматизируя «всё» и создавая тысячи автотестов, вы можете получить низкокачественные тесты, в которых сложно быть уверенными. Чтобы увеличить эффективность проведённого тестирования, нужно также помнить и про ручные проверки, без которых в некоторых случаях не обойтись», – делится Екатерина Базылева, эксперт консалтинг-группы по качеству ПО и руководитель отдела предпродажной подготовки a1qa.

ТРЕНД №3 – РЕАЛИЗОВЫВАТЬ ТЕСТИРОВАНИЕ В AGILE И DEVOPS

Улучшать качество ПО можно бесконечно, но доставлять приложения при высоких скоростях и к тому же оставаться гибкими помогает внедрение Agile и DevOps. Однако, согласно данным WQR, только 1% из опрошенных не сталкивается с какими-либо проблемами при реализации этих подходов.

Читайте продолжение статьи по ссылке: https://www.a1qa.ru/blog/trendy-v-testirovanii-po-na-2020-god/


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
Комментарии
Другие публикации
RU, Москва
7 495 640-89-38
Информационные технологии

a1qa – ведущий провайдер услуг в сфере тестирования ПО в Восточной и Центральной Европе. Клиенты a1qa – международные компании, представляющие различные домены бизнеса. Штат сотрудников составляет более 800 инженеров по тестированию. Компания предоставляет полный цикл услуг по тестированию ПО (производительность, безопасность, миграция и многое другое), консалтинг по вопросам обеспечения качества, бизнес-анализ, проводит автоматизацию тестирования.

В России офисы и центры тестирования компании расположены в Москве, Санкт-Петербурге и Рязани.

Контакты:

info@a1qa.ru

Подробную информацию об услугах компании можно получить на сайте a1qa.ru.




Забыли пароль?
Зарегистрируйся сейчас!
Присоединяйся к нашему обществу для того чтобы познакомиться с новыми людьми, создать собственный блог, публиковать анонсы событий и объявления, а также участвовать в обсуждении публикаций CNews. Мы создали единое пространство для общения специалистов рынка информационных технологий и всех, кто интересуется современными технологиями. Регистрация =>