Специалист интегратора пишет для клиента план проекта так, как будто тому все заранее понятно.
Типичная спецификация
Риски размазаны по всем работам. Может быть, это маркетинговый ход? Напрашивается более правильный вариант.
Правильная спецификация
А следом разумный диалог:
Клиент: Ок, мы сейчас своими силами разберемся в этих непонятках.
Интегратор: Но нас-то вам тоже придется задействовать, чтобы разобраться.
Клиент: Да, хотелось бы, чтобы вы нам помогли...
Интегратор: Было бы правильно, чтобы наше участие в процессе уточнения Требований оплачивались?
Последний вопрос для клиента часто является неожиданным. Поэтому Непонятные работы предпочитают не выделять, а размазывать по спецификации. Но я уверен, что честность - основа любого инновационного проекта. Начинать разговор с клиентом пряча что то за спиной (а вдруг не заметит) - плохой тон!