Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » Телесезон 2018/2019 – что смотрели в SPB TV Россия?
Эксперт ОТТ ТВ 8 месяцев назад

Телесезон 2018/2019 – что смотрели в SPB TV Россия?

По традиции в начале июня российские каналы подвели итоги очередного телесезона. Сервис SPB TV Россия также выяснил, что чаще выбирали пользователи в те месяцы, когда наиболее высока зрительская активность.

Хоть российская сборная и не выиграла Чемпионат мира по хоккею, проходивший с 10 по 26 мая 2019 г. в Словакии, можно сказать, что эфиры матчей с ее участием уверенно выбились в чемпионы по привлечению зрителей. Все игры наших хоккеистов транслировал Первый канал, сначала – в соответствии с расписанием группового турнира, а затем – оперативно меняя эфирную сетку. Самую большую аудиторию – причем среди всех телеэфиров сезона – собрал полуфинальный матч сборных России и Финляндии в субботу, 25 мая: игру посмотрела треть зрителей, пользовавшихся сервисом в этот день. Около 5% уступает этому показателю четвертьфинальная встреча с командой США, состоявшаяся на два дня раньше, 23 мая. А по общему объему аудитории она на третьей строчке среди всех телеэфиров. Однако зрительская доля матча с Чехией за третье место, проходившего в воскресенье, 26 мая, ниже — около 22% зрителей при приблизительно равной суточной аудитории тех выходных. Видимо, часть болельщиков разочаровалась поражением наших парней в полуфинале и предпочла перед рабочей неделей провести время иначе. Впрочем, 15-я позиция среди всех эфиров за девять месяцев в любом случае очень высокий результат. Сопоставимый уровень интереса был и к встречам первого этапа чемпионата – например, со сборными Чехии (13 мая) и Швеции (21 мая).

Говоря о футболе, нельзя не отметить встречу команд России и Турции на турнире Лиги наций УЕФА 14 октября 2018 г. (21% аудитории дня и 11 позиция по числу зрителей за сезон). Она была ответной, и предшествовал ей матч 7 сентября того же года, дополнивший список лидеров показа. В рамках этого турнира надо вспомнить и матч Россия–Швеция 20 ноября. Эти игры пользователи SPB TV Россия также смотрели на Первом.

Среди прямых эфиров, не относящихся к спорту, лидером смотрения стала трансляция торжественного парада, посвященного Дню Победы, которую 9 мая одновременно вели Первый и канал Россия 1. Доля по дню в нашем сервисе составила соответственно 18% и 8%, то есть этот утренний и не слишком длительный эфир (он шел с 10 до 11 утра по московскому времени) собрал в сумме больше четверти суточной аудитории. А по общему числу зрителей трансляция Первого канала заняла 17-ю строку в этом сезоне.

Еще две важные прямые трансляции, за которыми зрители следили онлайн, это пресс-конференция Президента Российской Федерации В. В. Путина (20 декабря — Россия 1, Первый, НТВ, ОТР, Мир, Мир 24) и финал конкурса «Евровидение 2019» (18 мая, Россия 1), в котором Россию представлял Сергей Лазарев. Интерес к ним оказался сопоставимым: у пресс-конференции больше суммарное число зрителей при доле 19% относительно всей аудитории дня, а финал песенного конкурса совсем немного уступил количественно, но его доля по дню составила 24%.

Отдельный феномен представляет собой новогоднее телесмотрение. На праздничные каникулы приходится его пик в любых форматах. Показатели нашего сервиса не стали исключением. 31 декабря и 1 января наша среднесуточная аудитория оказалась на 80% больше, чем в среднем в остальные дни этих двух месяцев. Поэтому в лидеры по числу зрителей и просмотров попали хорошо знакомые и всеми любимые фильмы и телеформаты.

У нестареющей лирической комедии Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или C легким паром!» (в этом году – на Первом, 31 декабря) 2-е место по общему числу зрителей после хоккейного полуфинала Россия – Финляндия. Однако доля относительно суточного объема аудитории заметно ниже – 16%. Впрочем, на фоне праздничной конкуренции между каналами это не так уж мало для фильма, который все уже знают наизусть. Чуть ниже, но без большого отрыва по показателям – обойма новогодних шоу, парадов звезд и «голубых огоньков», которая была в эфире эти двое суток, в том числе в новогоднюю ночь. Часть аудитории «Иронии судьбы» оттянул на себя «Иван Васильевич меняет профессию» (комедия Гайдая шла вечером 31 декабря на России 1 и началась на час позже «Иронии»). Оба фильма — и не только их — успешно повторили 1 января.

И наконец, новогоднее обращение Президента РФ: его транслируют почти все большие каналы. Кстати, несмотря на то, что большинство россиян ожидают боя курантов дома, мы видим, что и в этот момент многие из них не расстаются с SPB TV Россия, за что им большое спасибо. Еще раз подтверждается преимущество универсального онлайн сервиса: пользователи не привязаны к одному формату смотрения и могут выбирать между большим домашним экраном Smart TV и мобильным приложением.

Интересно, что не меньше половины аудитории в минувшем телесезоне заходила и на наш сайт https://ru.spbtv.com/. Но по количеству просмотров лидерами традиционно являются мобильные устройства – смартфоны и планшеты (суммарно 63%), а также Smart TV и ТВ-приставки (30%). Причем доля просмотров онлайн на домашних экранах устойчиво растет, подтверждая актуальный тренд развития OTT.


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
Комментарии
Другие публикации
RU, Санкт-Петербург
Руководитель отдела маркетинга
Информационные технологии



Забыл пароль?
Авторизоваться через
Зарегистрируйся сейчас!
Присоединяйся к нашему обществу для того чтобы познакомиться с новыми людьми, создать собственный блог, публиковать анонсы событий и объявления, а также участвовать в обсуждении публикаций CNews. Мы создали единое пространство для общения специалистов рынка информационных технологий и всех, кто интересуется современными технологиями. Регистрация =>