Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » Телемедицина с использованием IP-телефонии
Возможность размещать посты на проекте остановлена

Редакция CNews готова принять пресс-релизы компаний на адрес news@cnews.ru.

Приглашаем вас делиться комментариями о материалах CNews на наших страницах платформ Facebook, Telegram и Twitter.

Телемедицина с использованием IP-телефонии

Еще в 2018 году вступил в силу закон о телемедицине в России. Благодаря эпидемии коронавируса новое направление в сфере здравоохранения получило мощный импульс в развитии. В нашей статье вы узнаете, какие конкретные задачи телемедицины помогают решать сервисы IP-телефонии.

Телемедицина

Начнем мы с определения: что такое телемедицина? Это дистанционное оказание услуг здравоохранения (диагностика, лечение, профилактика заболеваний и травм, проведение исследований, а также образование медицинских работников) с использованием различных коммуникационных технологий.

В России уже запущено большое количество специализированных телемедицинских приложений, многие из которых работают на базе сервиса видеоконференций. Их применяют для удаленных консультаций и дистанционного обучения медицинского персонала. Теперь подробнее — о каждом из этих направлений.

Отложенные консультации

В общемировой практике часто используют отложенные консультации. Такой вид взаимодействия с врачом предполагает общение посредством электронных писем или мессенджеров, а также телефонных звонков.

Какие задачи решает отложенная консультация?

  • продление больничного,
  • корректировка плана лечения,
  • сообщение о результатах обследований.

Часто отложенные консультации выбирают для повторных приемов, когда пациент уже общался с врачом онлайн или при очной встрече. Данный способ оказания услуг является экономически выгодным. Важно, что он никогда не применяется в экстренных случаях.

Для отложенных консультаций медицинский центр должен обеспечить врачу: интернет и качественную телефонную связь (с возможностью записи телефонных разговоров). Написать письмо или позвонить пациенту можно с компьютера, ноутбука, смартфона или любого мобильного устройства.

Консультации в режиме реального времени

Телемедицина

Встреча врача и пациента в режиме реального времени — это наиболее популярный и эффективный способ консультации в России и мире. Благодаря тому, что сервис видеоконференций позволяет поддерживать визуальный контакт с пациентом, есть возможность дополнительно провести осмотр.

Если требуется провести консилиум, то к разговору можно подключить других врачей (как в аудио, так и в видео форматах). Видеоконференции позволяют пациенту вне зависимости от его местоположения получить квалифицированную помощь и предоставить все необходимые данные для медицинского заключения: выписку из истории болезни, рентгенограммы, компьютерные томограммы, снимки УЗИ и т. д.

Какие задачи решает онлайн-консультация?

  • дистанционная диагностика,
  • проведение консилиума врачей,
  • передача любой медицинской информации.

Онлайн-встречу с врачом выбирают маломобильные группы населения, а также жители территориально-удаленных населенных пунктов. Как показывает практика, такой формат консультаций гораздо дешевле физического посещения пациентом врача.

Для онлайн-консультаций медицинский центр должен обеспечить врачу доступ в интернет, компьютер/ноутбук с камерой, гарнитуру, подключение к платформе видеоконференций. При этом сервис должен поддерживать возможность работы любого числа участников, неограниченное время конференций, вести запись, а также обеспечивать удобный режима подключения.

Удаленное обучение врачей

Телемедицина

Вебинары и онлайн-конференции позволяют врачам обмениваться опытом без отрыва от профессиональной деятельности, повышать квалификацию медицинского персонала из удаленных городов России и других стран мира, а также транслировать свой опыт и вести наставническую деятельность.

Какие задачи решает удаленное обучение врачей?

  • обмен опытом с коллегами,
  • трансляция хирургических операций,
  • повышение квалификации без отрыва от работы,
  • оказание медицинской помощи под руководством наставника.

Одновременно участвовать в обучающих онлайн-мероприятиях может неограниченное число врачей. У каждого из участников есть возможность в режиме реального времени задавать вопросы, вести дискуссии в ограниченных группах и участвовать в опросах.

Процесс онлайн-обучения врачей также осуществляется на базе сервиса видеоконференций. Дополнительно для повышения эффекта рекомендуем настраивать общие и приватные чаты участников, вести коллективное обсуждение и совместную работу в ограниченных группах.

Итак, мы рассказали о 3-х основных направлениях дистанционной медицины, которые можно развивать «с нуля» посредством сервиса видеоконференций. И это далеко не все.

Благодаря другим функциональным возможностям IP-телефонии медицинские центры ведут запись на прием и обеспечивают круглосуточную работу регистратуры. Подробнее читайте на сайте Телфин в разделе «Решения» для медицинских центров.

Источник статьи


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
1 год назад
Комментарии
Другие публикации
RU,
+7 (495) 663-73-73, +7 (812) 336-42-42
Телекоммуникация и связь

Ведущий разработчик решений в области телекоммуникаций для бизнеса




Забыли пароль?

Редакция CNews готова принять пресс-релизы компаний на адрес news@cnews.ru.

Приглашаем вас делиться комментариями о материалах CNews на наших страницах платформ Facebook, Telegram и Twitter.