Редакция CNews готова принять пресс-релизы компаний на адрес news@cnews.ru.
Приглашаем вас делиться комментариями о материалах CNews на наших страницах платформ Facebook, Telegram и Twitter.
Вступление
В начале марта 2019 года команда «Интерсофт Евразия» завершила работу над тестовой партией гаджетов ДО-РА – персональных, кроссплатформенных ДОзиметров-РАдиометров для контроля радиационной обстановки в месте измерения, совместимых со смартфонами и планшетами под iOS и Android.
Что же получает пользователь, приобретая такое устройство: проверенную под радиационной нагрузкой в лаборатории завода http://srzudm.ru/index.php/dora надёжную электронику, стильный цветной корпус в духе Малевича;) на любой вкус, подарочную упаковку, цветную вкладыш-инструкцию на русском и английском языках, специальный кабель для подзарядки гаджета через USB разъём, бесплатное обновляемое приложение DO-RA.Pro из App Store и Google Play.
Следующий шаг на пути реализации нашего проекта – найти оптимальные каналы продаж изделий Made in Russia в сложной обстановке стагнирующей покупательской способности.
Отечественные сетевые каналы сбыта
На практике выбор продвижение устройств линии ДО-РА был ограничен рядом факторов свойственных нашим инвестиционным возможностям в сочетании с особенностями сетевого ритейла и прежде всего: ценой входа в сеть, возможностью консультационной поддержки при продаже товара потребителю, размерами охвата аудитории и комиссионным вознаграждением сети, сроками возврата денег за проданный товар, рекламным бюджетом.
В Российском интернет-пространстве были выбраны основные игроки рынка e-commerce, работающие в режиме нон-стоп: «OZON», «ГАДЖЕТ», «ДНС Ритейл» и другие, куда были направленны первые мини партии нашего товара для ознакомления.
Затем, представители дистрибутора продукта ДО-РА приступили к диалогам по продвижению товара в сетях сотовых ритейлеров, и в частности, к переговорам с компанией «Связной» и её сетью оффлайновых магазинов, по совокупности состоящих из более 5700 салонов (монобренд + франшиза). «Связной» согласился взять первую сотню изделий ДО-РА на пробу для своей сети «C-Store.ru».
Также были проведены переговоры по продвижению и продаже изделий ДО-РА в сетях, принадлежащих другим крупным компаниям, таким как: Мегафон – 5350 салонов (монобренд + франшиза + 50% салонов Евросети), Билайн – 5000 салонов (монобренд + франшиза) и Теле-2, у которых на конец 2018 года, совокупно, имелось около 15.000 салонов связи. Переговоры начались и со специализированными магазинами электроники: М-Видео, Эльдорадо и другими.
Важно знать, что кроме договоренностей о продаже устройств с ритейлером, существует ряд особенностей для «входа» в их сеть, которые стоит учесть. Например, комиссия сетей ритейла, которая может варьироваться в диапазоне: от 15% до 30% от стоимости товара в рознице, то есть на виртуальной полке магазина. Кстати, на верхней границе комиссии работают виртуальные мировые сети: Google Play и Apple Store, берущие фиксированные 30% с каждой покупки пользователей в своих интернет-маркетах. При этом первоначальные взносы владельцев товара в Google Play - $29 за регистрацию аккаунта, взнос в Apple Store $99 в год.
Однако, есть и рекордсмены комиссионных – некоторые российские ритейлеры, которые просят до 40-50% от розницы, что является гранью рентабельности продаж любого товара. От подобных предложений мы сразу же отказались.
Кроме того, нельзя забывать о периоде возврата денег за проданный товар, который у российского ритейла, стандартно, составляет от 3-х до 6-ти месяцев. При этом у некоторых ритейлеров систематическая задержка возврата денег может достигать от 1-го до 2-х месяцев дополнительно к сроку возврата денег, оговоренному в договоре поставки.
Зарубежные ритейлеры декларируют более короткие сроки возврата денег за проданный товар. В частности AliExpress обещает 1 месяц на возврат средств за проданный товар, куда также включены 14 дней на возможные претензии или возврат некачественного товара.
Собственно, все вышеперечисленные факторы, как раз и определяют итоговую розничную цену реального товара на виртуальных полках Интернет-ритейла.
Во многих городах включая Москву есть торговые сети сувенирного сегмента, работающие с туристами из разных стран мира. Это интересное направление торговли и его стоило изучить.
В сувенирный магазин, что в Москве на Плющихе решил заехать сам, благо утром проезжаю мимо на работу, наблюдая подвоз автобусами японских покупателей. Однако, быстро выяснилось – не формат, они в данной точке не продают вообще никакой, даже простенькой электроники (действительно, зачем она японцам;). Пояснение от персонала было такое: - Сюда привозят в основном японских пенсионеров из глубоких провинций Японии, мало интересующийся носимой электроникой и гаджетами.
Мировой сетевой ритейл
Среди мировых e-commerce каналов нами были выделены несколько сетей, где могли бы продаваться гаджеты ДО-РА. Ими оказалась тройка крупнейших: Amazon, AliExpress, eBay, а также: Taobao и Tmall – работающие преимущественно для Китая и Rakuten – в основном для Японии. Крупнейший онлайн маркет Юго-Восточной Азии «Lazada» – «Азиатский Amazon», продающий товары в основном в дорогом сегменте: в Малайзии, Индонезии, Сингапуре, Таиланде, Вьетнаме и на Филиппинах мы оставили на закуску.
Amazon.com — крупнейший мировой интернет-ритейлер и одна из старейших интернет-площадок на Земле со штаб-квартирой в Сиэтле был запущен в 1995 году. Полмира и в частности: Канада, США, Великобритания, Германия, Бразилия, Япония, Индия, Италия, Испания, Китай покупают здесь всё - от авторучек до автопокрышек.
Чтобы стать продавцом в Amazon необходимо:
AliExpress.com — ни один интернет-магазин мира не растет с такой скоростью, как AliExpress. Владеет этим ресурсом китайская корпорация Alibaba Group. Ей же принадлежит самая большая интернет-площадка для предпринимателей Alibaba.com.
Главный плюс интернет-магазина AliExpress — продавец не сможет получить ваши деньги за товар, пока товар до вас не дойдет: на сайте действует система защиты покупателей, которая гарантирует возврат денег.
Кстати, ещё в конце 2015 г. в «Сколково» состоялась церемония награждения победителей и призёров конкурса Фонда «Сколково» и Компании Alibaba Group – AliExpress Challenge http://intersofteurasia.ru/novosti/press-czentr/565.html. Наша компания «Интерсофт Евразия» стала обладателем первого места в номинации «Готовый продукт для продвижения на мировой рынок». Однако, тогда не хватило инвестиций для запуска продукта в промышленное производство. Попробуем использовать этот приз в настоящее время для продвижения продукта. Сейчас же гаджет ДО-РА можно купить у российского дистрибутора в режиме онлайн: https://www.viva-case.com/, либо в вышеуказанных салонах связи.
Чтобы стать продавцом в AliExpress необходимо:
eBay.com — одна из самых больших торговых площадок в интернете, и появилась она в США все в том же золотом для онлайн-торговли 1995 году. Это не просто ритейлер, а место в истории виртуальной торговли. Пользователи ценят этот онлайн-магазин за то, что там они могут не только покупать, но и продавать: новые или подержанные вещи, антиквариат, электронику, при этом выбрать прямую покупку или аукцион.
Чтобы стать продавцом в eBay необходимо:
Начало здесь: http://intersofteurasia.ru/novosti/628/632.html
Продолжение следует…
13 мая 2019 г.
Редакция CNews готова принять пресс-релизы компаний на адрес news@cnews.ru.
Приглашаем вас делиться комментариями о материалах CNews на наших страницах платформ Facebook, Telegram и Twitter.