Редакция CNews готова принять пресс-релизы компаний на адрес news@cnews.ru.
Приглашаем вас делиться комментариями о материалах CNews на наших страницах платформ Facebook, Telegram и Twitter.
Агрессивная, навязчивая реклама товаров, работ, услуг, продвижения бренда в PR-технологиях и маркетинге компаний сегодня начинает давать «обратный» эффект и со временем в таком формате уйдет в прошлое. Новой технологией подачи информации становится сторителлинг, который активно используется как коммуникационный метод продвижения бренда. Сегодня выделиться в огромном количестве информации в информационном потоке стало намного сложнее, поэтому сторителлинг – один из способов это сделать. Сторителлинг (Storytelling) – термин, употребляемый маркетологами, журналистами, психологами, преподавателями и понимаемый как коммуникативная технология, позволяющая посредством нарратива сделать информацию интересной и запоминающейся для адресата. Технология сторителлинга, или рассказывания историй, за последние несколько лет приобрела заметную популярность; она используется в различных профессиональных средах. Изначально сторителлинг был успешно внедрен и апробирован Дэвидом Армстронгом как инструмент управления персоналом. Затем этот метод начал активно использоваться в маркетинге, PR, журналистике, образовании.
В маркетинге и в PR-технологиях он помогает брендам выстроить прочные взаимоотношения, как с внешней, так и с внутренней аудиторией, эффективно сочетая рациональный и эмоциональный контекст. Это такой маркетинговый приём, использующий медиа-средства с целью передачи информации и транслирование смыслов посредством рассказывание историй с целью обеспечения эффективной мотивации к требуемому от субъекта действию. Он позволяет сохранить, систематизировать и донести информацию об основных достижениях, обосновать право считаться лучшим, важным и заслуживающим доверия, мотивировать, вызвать стремление к продолжению общения и сформировать лояльность субъекта. Этот рассказ захватывает внимание с первой секунды и держит его на протяжении всей истории, вызывая у читателя или зрителя симпатию к главному герою истории и, таким образом, доносит до него основную мысль. Сторителлинг оказывает воздействие путем понятного и простого намека. Воздействует на сознание людей, внушает им требуемые мысли, формирует сопричастность, вызывает запланированную реакцию и последующее поведение. Он становится всё более популярным форматом для коммуникации брендов с потребителями благодаря большой вовлечённости аудитории и укрепления доверия к спикеру.
Сторителлинг – это больше, чем история в текстовом или устном виде. История может быть представлена в виде коллажа из фотографий, нарисованного комикса, видео или музыкальной дорожки. Могут быть также использованы сразу несколько способов проявления творчества, как это делается в клипах. При правильной подаче всё это считается сторителлингом, главное - рассказать интересную историю. По данным исследования Quantified Communications, сообщения с элементами сторителлинга вызывают на 35% больше доверия у потребителей бренда, т.к. его первоочередная функция прежде всего воздействовать на мышление аудитории. В отличие от прямой рекламы, этот формат более клиентоориентирован: если реклама отражает ваши желания, то сторителлинг переносит акцент на личность потребителя и его потребности. Различают несколько разновидностей методов влияния на аудиторию, которая может состоять из одного слушателя или миллионов (виды сторителлинга):
При создании контента в формате сторителлинга руководствуются следующими принципами его воздействия на аудиторию:
При этом любая история обязательно включает 3 элемента:
Формат сторителлинга в PR-технологиях компаний, маркетинге можно применять для:
Он универсален, что не может быть минусом. Его можно применять в обширном спектре сфер, решая разные задачи. Оригинальные истории легко запоминаются и ассоциируются с создателями, вызывая доверие. При правильной подаче сторителлинг в маркетинге, в PR-технологиях не будет восприниматься как реклама. Единственный минус технологии сторителлинга – его сложность. Чтобы создать работающую историю, которая привлечет клиента и повысит его лояльность, нужно очень постараться и соблюсти все принципы воздействия на аудиторию, т.к. сторителлинг - это по большому счету история плюс эмоция.
Полный текст статьи: https://corpinfosys.ru/archive/issue-10/116-2020-10-storytelling
Редакция CNews готова принять пресс-релизы компаний на адрес news@cnews.ru.
Приглашаем вас делиться комментариями о материалах CNews на наших страницах платформ Facebook, Telegram и Twitter.