Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » «ST Чикаго Мерчандайзинг»: управлять MML в сетях
эксперт в области автоматизации дистрибуции и мобильной торговли 2 года назад

«ST Чикаго Мерчандайзинг»: управлять MML в сетях


Как получить консолидированную отчетность о выполнении контрактных условий по представленности товара с указанием причин отсутствия на полке торговых сетей. 

Производитель разработал Minimum Must List и договорился с торговыми сетями, что указанный ассортимент товаров обязательно будет присутствовать на полке. Чтобы выяснить, как выполняется MML (а параллельно решить и другие задачи, но сейчас не о них), в торговую сеть отправляются мерчандайзеры.

Проверка исполнения

«Полевой» сотрудник производителя приходит в магазин, нажимает «Начать визит» в мобильной части системы «ST Чикаго Мерчандайзинг» и действует по сценарию, настроенному в офисной части. Обычно первый шаг визита — проверка выкладки. В устройстве мерчандайзера сохранена матрица — список товаров, которые должны стоять на полке. Задача мерчандайзера — собрать данные по наличию этих SKU и другую информацию.

1. начать визит.png
2. визит.png

Тренд на BYOD. Раньше большинство мерчандайзеров работало на корпоративных устройствах, и чаще всего компании закупали для «полевых» сотрудников планшеты. Сейчас «полевые» сотрудники пользуются преимущественно собственными девайсами, чаще всего — смартфонами. Поэтому «Системные Технологии» спроектировали интерфейс мобильной части «ST Чикаго Мерчандайзинг» так, чтобы приложением было удобно пользоваться и на смартфонах, и на планшетах.

Получить информацию о представленности товара на полке можно двумя способами.

1.С помощью сканера штрихкода. Мерчандайзер поочередно сканирует штрихкод каждого товара, и программа его распознает. Открывается карточка товара, в которой при необходимости можно указать фэйсинг, количество товара на полке и пр.

3. сканер штрихкода.png
4. мерч полки.png

2. Вручную. Сотрудник находит и отмечает товары в списке «Товары по договору».

В результате в общем списке товаров, которые должны присутствовать в торговой сети, появляется информация о наличии SKU на полке. Если в списке остались незаполненные строки, значит, какие-то из обязательных позиций не выставлены. И следующий шаг визита мерчандайзера — выяснить и указать причину отсутствия товара. В зависимости от потребности, компания может сделать этот шаг обязательным — и тогда сотрудник не сможет приступить к другим задачам, пока не выполнит эту. Или необязательным — и тогда мерчандайзер сможет пропустить этот этап.

5. причина отсутствия.png
6. виртуальный остаток.png

Мерчандайзер идет к товароведу и узнает, в чем дело. Причины отсутствия товаров на полке могут отличаться в зависимости от специфики компании — поэтому в системе предусмотрена возможность конфигурации индивидуального списка. В базовом функционале предусмотрены такие варианты:

  • виртуальный остаток (система автозаказа показывает наличие товара, а фактически он отсутствует);
  • товар в пути (товар заказан, но еще не доставлен на склад магазина);
  • нет в матрице (например, товар был введен в список обязательных недавно, и новая товарная матрица еще не принята в работу).

Фотоотчет

Фотоотчет решает несколько задач, в контексте процесса «проверка представленности» фото подтверждает собранную сотрудником информацию о наличии/отсутствии товара на полке.

Завершив визит, мерчандайзер отправляет данные и фотоподтверждение в офисную часть системы. Затем аудитор проверяет работу мерчандайзера, оценивает соответствие выкладки планограмме и корректность данных о наличии товара.

7. аудит фото.png

Отчет по MML

Данные от мерчандайзеров консолидируются в единый отчет по выполнению контрактных условий в торговых сетях. В нем наглядно отображается ситуация с представленностью товаров в целом по всем сетям, по конкретной сети, по региону. При настройке отчета компания определяет, какой процент соответствия матрицы и реальной выкладки для нее приемлем, и в зависимости от этого ячейки подсвечивается цветом. Например, если приемлемо 95% соответствия, то сети, в которых это условия выполняется, будут подсвечены зеленым.

Читайте также:
Что такое Minimum Must List и как его считать

 

Красным выделяются торговые сети, в которых процент товаров по контракту не укладывается в стандарт компании. Например, этот показатель должен быть не ниже 90%. В таком случае торговая сеть, в которой MML соответствует на 70%, будет подсвечиваться красным. Это сигнализирует о том, что с ситуацией необходимо разобраться. Углубившись в отчет, можно посмотреть аналитику по каждой торговой точке проблемной сети, увидеть, в чем причина, и устранить ее.

8. отчет динамика выполнения контрактных условий по сетям.png

Если основная причина отсутствия:

  • товар в пути, то можно рекомендовать сети увеличить частоту или объем заказа.
  • виртуальный остаток, то мерчандайзер, супервайзер или менеджер, отвечающий за работу с торговыми сетями, договариваются о том, чтобы убрать сток, и разбираются, почему он возникает.
  • нет в матрице, то менеджер производителя доводит информацию об обновлении до торговой сети.

Таким образом «ST Чикаго Мерчандайзинг» помогает добиться выполнения контрактных условий по MML в сетях: чтобы все товары, которые по договору должны стоять на полке, действительно там находились. Чтобы узнать больше о решении для автоматизации мерчандайзинга, обратитесь к вашему менеджеру.

Текст: Татьяна Беспалова

Также в этом номере журнала «Мобильная Торговля» №87, 10/2019:

Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
6 дней назад
Комментарии
Другие публикации
RU, Калининград
+7 (4012) 59-50-41
---



Забыл пароль?
Авторизоваться через
Зарегистрируйся сейчас!
Присоединяйся к нашему обществу для того чтобы познакомиться с новыми людьми, создать собственный блог, публиковать анонсы событий и объявления, а также участвовать в обсуждении публикаций CNews. Мы создали единое пространство для общения специалистов рынка информационных технологий и всех, кто интересуется современными технологиями. Регистрация =>