Редакция CNews готова принять пресс-релизы компаний на адрес news@cnews.ru.
Приглашаем вас делиться комментариями о материалах CNews на наших страницах платформ Facebook, Telegram и Twitter.
Как получить консолидированную отчетность о выполнении контрактных условий по представленности товара с указанием причин отсутствия на полке торговых сетей.
Производитель разработал Minimum Must List и договорился с торговыми сетями, что указанный ассортимент товаров обязательно будет присутствовать на полке. Чтобы выяснить, как выполняется MML (а параллельно решить и другие задачи, но сейчас не о них), в торговую сеть отправляются мерчандайзеры.
«Полевой» сотрудник производителя приходит в магазин, нажимает «Начать визит» в мобильной части системы «ST Чикаго Мерчандайзинг» и действует по сценарию, настроенному в офисной части. Обычно первый шаг визита — проверка выкладки. В устройстве мерчандайзера сохранена матрица — список товаров, которые должны стоять на полке. Задача мерчандайзера — собрать данные по наличию этих SKU и другую информацию.
Тренд на BYOD. Раньше большинство мерчандайзеров работало на корпоративных устройствах, и чаще всего компании закупали для «полевых» сотрудников планшеты. Сейчас «полевые» сотрудники пользуются преимущественно собственными девайсами, чаще всего — смартфонами. Поэтому «Системные Технологии» спроектировали интерфейс мобильной части «ST Чикаго Мерчандайзинг» так, чтобы приложением было удобно пользоваться и на смартфонах, и на планшетах.
Получить информацию о представленности товара на полке можно двумя способами.
1.С помощью сканера штрихкода. Мерчандайзер поочередно сканирует штрихкод каждого товара, и программа его распознает. Открывается карточка товара, в которой при необходимости можно указать фэйсинг, количество товара на полке и пр.
2. Вручную. Сотрудник находит и отмечает товары в списке «Товары по договору».
В результате в общем списке товаров, которые должны присутствовать в торговой сети, появляется информация о наличии SKU на полке. Если в списке остались незаполненные строки, значит, какие-то из обязательных позиций не выставлены. И следующий шаг визита мерчандайзера — выяснить и указать причину отсутствия товара. В зависимости от потребности, компания может сделать этот шаг обязательным — и тогда сотрудник не сможет приступить к другим задачам, пока не выполнит эту. Или необязательным — и тогда мерчандайзер сможет пропустить этот этап.
Мерчандайзер идет к товароведу и узнает, в чем дело. Причины отсутствия товаров на полке могут отличаться в зависимости от специфики компании — поэтому в системе предусмотрена возможность конфигурации индивидуального списка. В базовом функционале предусмотрены такие варианты:
Фотоотчет решает несколько задач, в контексте процесса «проверка представленности» фото подтверждает собранную сотрудником информацию о наличии/отсутствии товара на полке.
Завершив визит, мерчандайзер отправляет данные и фотоподтверждение в офисную часть системы. Затем аудитор проверяет работу мерчандайзера, оценивает соответствие выкладки планограмме и корректность данных о наличии товара.
Данные от мерчандайзеров консолидируются в единый отчет по выполнению контрактных условий в торговых сетях. В нем наглядно отображается ситуация с представленностью товаров в целом по всем сетям, по конкретной сети, по региону. При настройке отчета компания определяет, какой процент соответствия матрицы и реальной выкладки для нее приемлем, и в зависимости от этого ячейки подсвечивается цветом. Например, если приемлемо 95% соответствия, то сети, в которых это условия выполняется, будут подсвечены зеленым.
Красным выделяются торговые сети, в которых процент товаров по контракту не укладывается в стандарт компании. Например, этот показатель должен быть не ниже 90%. В таком случае торговая сеть, в которой MML соответствует на 70%, будет подсвечиваться красным. Это сигнализирует о том, что с ситуацией необходимо разобраться. Углубившись в отчет, можно посмотреть аналитику по каждой торговой точке проблемной сети, увидеть, в чем причина, и устранить ее.
Если основная причина отсутствия:
Таким образом «ST Чикаго Мерчандайзинг» помогает добиться выполнения контрактных условий по MML в сетях: чтобы все товары, которые по договору должны стоять на полке, действительно там находились. Чтобы узнать больше о решении для автоматизации мерчандайзинга, обратитесь к вашему менеджеру.
Текст: Татьяна Беспалова
Редакция CNews готова принять пресс-релизы компаний на адрес news@cnews.ru.
Приглашаем вас делиться комментариями о материалах CNews на наших страницах платформ Facebook, Telegram и Twitter.