Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » Спрос на электронику упал на 15 % в 2021 году
Возможность размещать посты на проекте остановлена

Редакция CNews готова принять пресс-релизы компаний на адрес news@cnews.ru.

Приглашаем вас делиться комментариями о материалах CNews на наших страницах платформ Facebook, Telegram и Twitter.

Спрос на электронику упал на 15 % в 2021 году

Аналитики CloudPayments проанализировали онлайн-покупки электроники и выяснили, как изменились предпочтения россиян в этой товарной категории в 2021 году.

 

В первом полугодии 2021 года по сравнению со вторым полугодием 2020 года спрос на электронику в России снизился на 15%. Преимущественно — за счет снижения среднего чека покупки. Он снизился на 38 % — с 7 731 рубля до 4 772 рублей. При этом, в первом полугодии 2021 года электронику в онлайне покупали значительно чаще: количество транзакций выросло на 37% по сравнению со вторым полугодием 2020 года. 

 

Начало второго полугодия 2021 года не показало ни существенного роста, ни существенного падения спроса на электронику. В июле к июню оборот вырос на 5%, в августе упал на 1,3%, а в сентябре снова вырос — на 2%. При этом с июля по сентябрь количество транзакций практически не изменилось, а максимальный рост среднего чека наблюдался в июле, он вырос на 4% к июню, и составил 4 577 рублей. В сентябре средний чек составил 4 561 рубль.

 

Также стоит отметить, что средняя стоимость онлайн-покупки электроники в первом полугодии 2021 года оказалась ниже, чем в обоих полугодиях пандемического 2020-го года. В прошлом году в первом полугодии этот показатель составлял 5 887 рублей, а во втором, как мы уже писали выше, — 7 731 рублей. Это свидетельствует о том, что люди стали в значительной мере экономить на технике. Об этом говорили в исследовании банка «Открытие» — в первом полугодии 2021 года 55% россиян назвали категорию «гаджеты» как статью расходов, на которой они готовы экономить в первую очередь. И даже при росте реальных располагаемых доходов граждан (на 1,7% в первом полугодии 2021 года по сравнению с первым полугодием 2020 года) россияне не торопятся тратить на электронику больше.

 

«Снижение онлайн-трат на электронику даже в условиях роста реальных доходов говорит о том, что россияне настороженно относятся к своему финансовому положению. При этом, традиционно продажи в этой товарной категории заметно вырастают в период праздничных дней: к Новому году, 8 марта, 23 февраля, а также в дни больших распродаж — например, в Черную пятницу и Киберпонедельник. Поэтому скорее всего уже в ноябре-декабре мы увидим всплеск интереса россиян в этой категории, — поясняет сооснователь и генеральный директор CloudPayments Дмитрий Спиридонов. — Также хочу отметить, что падение среднего чека не говорит о падении интереса к электронике у россиян, тем более на фоне роста количества транзакций. Думаю, что люди просто стали предпочитать менее дорогие модели, чем раньше».

 

 

Справка

CloudPayments — это платежный сервис для интернет-магазинов, бизнеса, микрофинансовых организаций и благотворительных фондов, позволяющий принимать платежи онлайн банковской картой, Аpple Pay и Google Pay, а также в мессенджерах и социальных сетях. На данный момент компания работает с более 11 000 партнерами (клиентами).
CloudPayments — часть группы компаний Тинькофф, которой принадлежит 95% сервиса. У компании CloudPayments есть подразделения в Казахстане и Латвии.

 

 


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
1 месяц назад
Комментарии
RU, Выберите город
---



Забыли пароль?

Редакция CNews готова принять пресс-релизы компаний на адрес news@cnews.ru.

Приглашаем вас делиться комментариями о материалах CNews на наших страницах платформ Facebook, Telegram и Twitter.