Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » Специалисты Tomesto.ru оценили состояние ресторанного рынка в кризисных условиях

Специалисты Tomesto.ru оценили состояние ресторанного рынка в кризисных условиях

Служба бронирования столиков Tomesto.ru провела исследование, целью которого было выяснить — как повлиял экономический кризис двух последних лет на состояние ресторанного рынка Москвы и Санкт-Петербурга. Была учтена статистика по более чем 1 300 ресторанов с общим числом посетителей около 850 человек. Расчетный период — с января 2014 по октябрь 2016 года.

 

Еженедельно на ресторанном рынке двух столиц появляется 2 новых заведения. За прошедший год в Москве открылось около 150 ресторанов, баров и кафе, в Санкт-Петербурге — еще 100.

 

Но есть и обратная статистика. С октября 2014 по март 2015 года в двух городах закрывалось по одному ресторану каждый день, а с ноября 2015 по январь 2016 — по два. Нормальное, некризисное состояние рынка — минус один ресторан в три дня.

 

Наиболее тяжелым периодом оказался промежуток между октябрем 2014 и мартом 2016 года: рынок сократился на 6 % и потерял на 250 ресторанов больше обычного. Хотя даже это нельзя считать чем-то из ряда вон выходящим: большинство игроков удержали свои позиции. Стоит также отметить, что покупательская активность за это время практически не изменилась: многие просто переориентировались с закрывшихся ресторанов на новые.

 

Особо не изменился и средний чек заведений. Москвичам среднестатистическое посещение обходится в 2 130 рублей (на 3 % меньше, чем обычно), жителям северной столицы — в 1 550 (на 5 % больше). Эти цифры укладываются в сезонные колебания среднего чека в условиях нормальной экономики.

 

Конечно, многие рестораторы были вынуждены предпринимать некоторые шаги для того, чтобы не потерять бизнес в кризис. Это переход на более доступные по цене отечественные продукты, сокращение порций, уменьшение норм прибыли и фонда оплаты труда и пр.

 

Наиболее прибыльным периодом считается декабрь: люди в предвкушении новогодних праздников чаще посещают рестораны, позволяют себе посиделки в баре или хорошем кафе. Если принять декабрь за основу и сравнивать с ним февральские и мартовские цифры, то можно говорить о восстановлении показателей до докризисного периода в феврале и марте 2016-го после глобального провала в 2015 году.

 

По мнению специалистов Tomesto.ru, посещаемость заведений восстановилась за счет снижения туристической активности: многие экономят на поездках, но могут позволить себе отдых в хорошем ресторане.

 

В целом экономические проблемы — кризис, санкции, падение энергетического рынка — оздоровили ресторанный рынок России. Рестораны для сохранения рейтинга улучшили качество обслуживания и внедрили ряд мер, оказывающих положительный эффект на популярность.

 

Полная версия исследования доступна по ссылке:

https://tomesto.ru/market-analysis/zhertvy-krizisa-minus-250-restoranov-v-dvuh-stolitsah.

 

Справка:

Служба бронирования столиков сотрудничает с более чем 1 200 ресторанов, баров и кафе в Москве, Санкт-Петербурге и еще 17 российских городах. Ежедневно к услугам службы прибегают несколько тысяч человек. На подтверждение бронирования редко уходит больше пяти минут.

 

Для бронирования столика при помощи Tomesto.ru не обязательно быть привязанным к компьютеру: для удобства клиентов запущено мобильное приложение для iOS и Android.

 

Контакты:

 

Tomesto.ru


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
Комментарии
Другие публикации
RU, Киев
PR
Реклама PR и маркетинг

Основана в 2006

Профиль деятельности: Портал о промышленном B2B-маркетинге. Включает информацию и сервисы для маркетологов и PR-специалистов: базу готовых рыночных исследований и платформу для распространения пресс-релизов.

Контактное лицо: Сторожук Александр Александрович, Директор, Д. р.: 17 декабря 1984, Тел.: 380666173337




Забыл пароль?
Авторизоваться через
Зарегистрируйся сейчас!
Присоединяйся к нашему обществу для того чтобы познакомиться с новыми людьми, создать собственный блог, публиковать анонсы событий и объявления, а также участвовать в обсуждении публикаций CNews. Мы создали единое пространство для общения специалистов рынка информационных технологий и всех, кто интересуется современными технологиями. Регистрация =>