Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » Smart scalability, или как масштабировать QA-команду с умом
Более 18 лет обеспечиваем качество ПО 1 месяц назад

Smart scalability, или как масштабировать QA-команду с умом

Cпрос на качественное ПО увеличивается с каждым днём. Чтобы оправдать ожидания конечных пользователей, компании непрерывно совершенствуют свои программные продукты, добавляя новую функциональность и доводя существующую до совершенства. Необходимость расширять QA-команду, которая бы делала это качественно и быстрее конкурентов, растёт в геометрической прогрессии.

Даже несмотря на подготовленный план по масштабированию, желаемый результат приходит не всегда. Исследователи из Калифорнийского университета в Беркли и Стэнфорде обнаружили, что 90% молодых бизнесов терпят неудачи из-за преждевременного расширения.

В таком случае возникает вопрос: «Как эффективно увеличить количество участников на проекте?» Наш ответ: внедрять smart scalability, или умное масштабирование, основанное на гибких методологиях и увеличении команды по запросу.

Согласно 14-му отчёту о состоянии адаптивных методик разработки (State of Agile Report), 95% респондентов в той или иной мере используют Agile. В основном гибкие подходы применяются для организации работы небольших команд.

Но что предпринять, если быстро меняющийся рынок и спрос на качественные ИТ-решения вынуждают ускоряться и расширять проекты? Как эффективно масштабировать QA-группу и не потерять ни в продуктивности, ни в качестве ПО? Читайте в нашей статье.

РАСШИРЕНИЕ КОМАНДЫ ПО ТЕСТИРОВАНИЮ: ПРЕДПОСЫЛКИ

В этом году мировая цифровизация стала ключевым двигателем к преобразованию процессов в компаниях. Высокая скорость доставки ИТ-продуктов на рынок и возможность адаптироваться под меняющиеся условия — одни из главных ценностей любого современного бизнеса.

Нестабильная глобальная ситуация также способствует скорому переходу в цифровую экосистему, когда продукты и сервисы массово мигрируют в онлайн-пространство.

В таких условиях бизнесы проверяют себя на прочность и способность быстро подстраиваться под неожиданные изменения. Однако некоторые из них оказываются к ним не готовы и сталкиваются со снижением степени удовлетворённости клиентов, уменьшением доли на рынке, сокращением доходов и многим другим.

Тогда, чтобы получить конкурентое преимущество, организации ускоряют time to market. Но как это сделать во время кризиса?

С помощью Agile. Результаты опроса компании ScrumTrek показывают, что по сравнению с водопадной моделью, после внедрения гибких методологий скорость поставки продуктов увеличивается в среднем на 75%. Когда и этого становится недостаточно, чтобы быть впереди, важно адаптироваться к изменениям не только на уровне команды, но и в рамках всей организации.

SAFe помогает проводить большие трансформационные программы, так как в его основе лежит разумное масштабирование. SAFe — это о равенстве членов команды и своевременном обмене информацией между большим количеством участников, использующих Agile в своей работе. Таким образом, каждый сотрудник понимает цели бизнеса и знает, что нужно предпринимать для их достижения.

РАЗУМНОЕ МАСШТАБИРОВАНИЕ — РАЗУМНОЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Применяя принцип smart scalability, компании могут как увеличивать, так и уменьшать команду на проекте по тестированию по запросу и в сжатые сроки в зависимости от бизнес-целей.

Процесс масштабирования предполагает разделение команды на небольшие группы, между которыми важно наладить эффективное взаимодействие. Стремясь выполнить задачу качественно, нежели поскорее закончить итерацию, сотрудники развивают коллективный менталитет и тесно сотрудничают друг с другом.

Объединив все отделы и команды одной системой управления, повышается продуктивность выполнения задач. Каждый сотрудник знает, к кому можно обратиться в случае непредвиденных обстоятельств, понимает свои обязанности, отведённую роль, общую цель проекта, помогая уменьшить время простоев.

Кроме того, у инженеров повышается ответственность и самостоятельность в принятии решений. Всё чаще они используют собственные знания и опыт и раскрывают свой потенциал, нежели обращаются к менеджерам для решения нетрудных задач.

Преимущества разумного масштабирования

УСПЕШНОЕ МАСШТАБИРОВАНИЕ QA-КОМАНДЫ: СЦЕНАРИЙ ИЗ 5 ГЛАВ

Чтобы увеличить количество членов команды эффективно, необходимо учитывать ряд факторов. Вот что рекомендуют специалисты a1qa.

Глава 1. Разработать план

Важно позаботиться об этом на старте масштабирования проекта при наборе сотрудников. По мере роста команды необходимо непрерывно развивать стратегию, которая подойдёт текущему коллективу. План масштабирования касается всех активностей в ходе работы, начиная с технических (инструменты и инфраструктура) и заканчивая иерархией команд и управлением ресурсами.

Если вы хотите сфокусироваться на более приоритетных задачах, то можете нанять QA-консультанта, который организует процесс с нуля, проанализирует текущую ситуацию на проекте и составит план перехода к новым практикам.

Глава 2. Расставить приоритеты

Чтобы быть уверенными в правильной приоритизации задач и соответствии активностей плану, верная практика — установить несколько основных бизнес-целей. Это поможет облегчить процесс привлечения нужных сотрудников благодаря ранее выявленным техническим знаниям для продуктивной работы.

Например, если на проекте стоит цель ускорить time to market, дальновидная и эффективная стратегия — привлечь специалистов по автоматизации тестирования, чтобы оптимизировать рутинные проверки и сократить время итерации.

Глава 3. Подобрать специалистов

Успешность и качество ПО во многом зависят от качества работы команды. Поэтому важно подобрать QA-таланты с соответствующими навыками не только на старте проекта, но и при необходимости расширения.

Когда внутренних ресурсов недостаточно для масштабирования в нужном объёме, организации используют опыт аутсорсинговых компаний. Например, мировой поставщик телекоммуникационных ИТ-решений Bercut доверил команде a1qa сразу три крупных программных комплекса. На проекте регулярно менялся объём работ, что влекло за собой необходимость масштабирования группы QA-специалистов. В зависимости от размера рабочей нагрузки a1qa привлекала дополнительные ресурсы, а также сокращала команду тестировщиков по запросу. Благодаря своевременной передаче знаний внутри команды и контролю выполнения задач, увеличение количества специалистов проходило эффективно.

Читайте продолжение статьи по ссылке: https://www.a1qa.ru/blog/kak-masshtabirovat-qa-komandu-s-umom/


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
Комментарии
Другие публикации
RU, Москва
7 495 640-89-38
Информационные технологии

a1qa – ведущий провайдер услуг в сфере тестирования ПО в Восточной и Центральной Европе. Клиенты a1qa – международные компании, представляющие различные домены бизнеса. Штат сотрудников составляет более 800 инженеров по тестированию. Компания предоставляет полный цикл услуг по тестированию ПО (производительность, безопасность, миграция и многое другое), консалтинг по вопросам обеспечения качества, бизнес-анализ, проводит автоматизацию тестирования.

В России офисы и центры тестирования компании расположены в Москве, Санкт-Петербурге и Рязани.

Контакты:

info@a1qa.ru

Подробную информацию об услугах компании можно получить на сайте a1qa.ru.




Забыли пароль?
Зарегистрируйся сейчас!
Присоединяйся к нашему обществу для того чтобы познакомиться с новыми людьми, создать собственный блог, публиковать анонсы событий и объявления, а также участвовать в обсуждении публикаций CNews. Мы создали единое пространство для общения специалистов рынка информационных технологий и всех, кто интересуется современными технологиями. Регистрация =>