Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » Шаблонная оптимизация товаров с пользой для покупателей

Шаблонная оптимизация товаров с пользой для покупателей

При поисковой оптимизации сайтов мы иногда сталкиваемся с проблемой плохой индексации страниц с однотипной информацией. Поисковые системы, например, часто считают страницы разных товаров слишком похожими и не включают часть из них в индекс. Это снижает страничность сайта и ухудшает оценку страниц из-за признания их неуникальными. В этой заметке мы расскажем о том, как на основании свойств товаров сгенерировать мини-тексты, которые улучшают индексацию страниц и при этом представляют пользователям особенности товаров в простом и удобном виде.

С целью получения действительно полезных описаний позиций интернет-магазина мы генерируем текст на основании свойств товаров и словаря сопоставления. Такие описания можно выводить как на карточках товаров, так и в превью на странице категории.

Умение создавать качественные SEO-описания товаров стало особенно важно после внедрения алгоритма Баден-Баден. Текст, который распределен фрагментами по всей странице, не поддается Бадену и нормально ранжируется, в отличие от текстов-«портянок».

Чтобы получить описание товара, нужно сделать 4 шага:

Выбираем свойства товара, на которые будем опираться при составлении шаблона.

Определяем последовательность вывода этих свойств. Например, для страниц интернет-зоомагазина: <Наименование конечного раздела, к которому относится товар, или его переформулировка> <возраст/тип собаки> <размер> <доп свойства>.

Создаем словарь переформулировок, в котором каждому значению свойств товара задаем текстовый аналог.

Возраст/тип собаки:

3004132a-963d-4fda-a086-151d67834d35.png

Размер:

41592089-adcc-4952-b0f5-63fef934a983.png

Дополнительные свойства:

14854b83-26fe-45f9-a1d1-e33489cc9551.png

Ставим разработчикам задачу на генерацию уникального описания в зависимости от значения свойств товара.

В результате получаем на товарных страницах полезные для пользователя и SEO описания, содержащие нужные нам ключевые слова.

1.png
Рисунок 1 – оптимизированные описания товаров

Если составлять шаблон на основании только свойств товара, то текст может получиться несогласованным. Использование таблиц сопоставления позволяет сделать описание максимально «человечным». К тому же к одному из свойств всегда можно добавить необходимые ключи.

В каких-то случаях текстовый фрагмент, зависящий от свойства, очевиден, а где-то приходится подумать. Например, можно подставлять текст в зависимости от страны производителя:

4e90912d-8712-490f-b41e-9c7de4f346b2.png

Еще один пример — шуруповерты. Их можно разделить по емкости аккумулятора:

  • если она не превышает какое-то определенное значение, то пишем, что «заряда аккумулятора хватает ненадолго»;
  • средняя емкость — «заряда аккумулятора хватает на несколько часов непрерывной работы»;
  • если емкость большая, то пишем, что «заряда хватает на день работы»;
  • если питание от сети, — «инструмент будет работать, пока он включен в розетку» и т.д.

Чтобы такой метод создания текстов работал хорошо, важно:

  • Корректно заполнять свойства товаров в базе данных.
  • Учитывать, что производители могут по-разному обозначать одно и то же свойство (например, “weight management” и “light weight care” — по сути одно и то же — питание для профилактики избыточного веса у животных).
  • Указывать максимально нормализованное наименование товара (например, “Royal Canin Mini Adult 8+” без каких-либо дополнительных признаков и переформулировок).
  • Продумывать другие особенности.

Шаблонная оптимизация карточек с учетом важных характеристик товара позволяет создать не только SEO оптимизированные тексты, но и описания, полезные для посетителей сайта.


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
1 месяц назад | категории: Интернет: E-commerce
Комментарии
Другие публикации
RU, Новосибирск
Реклама PR и маркетинг

Агентство интернет-маркетинга Директ Лайн.




Забыли пароль?
Зарегистрируйся сейчас!
Присоединяйся к нашему обществу для того чтобы познакомиться с новыми людьми, создать собственный блог, публиковать анонсы событий и объявления, а также участвовать в обсуждении публикаций CNews. Мы создали единое пространство для общения специалистов рынка информационных технологий и всех, кто интересуется современными технологиями. Регистрация =>