Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » СЭД «ДЕЛО» на службе медучреждений Республики Алтай: система установлена в Майминской райбольнице

СЭД «ДЕЛО» на службе медучреждений Республики Алтай: система установлена в Майминской райбольнице

Продолжает расти список клиентов из сферы здравоохранения, выбирающих СЭД «ДЕЛО» для автоматизации процессов документооборота. Компания «КС-Консалтинг», партнер ЭОС в Сибири и на Дальнем Востоке, в октябре текущего года завершила внедрение системы «ДЕЛО» в Бюджетном учреждении здравоохранения Республики Алтай «Майминская районная больница». Проект предусматривал установку системы, ее настройку в соответствии со спецификой документооборота, а также обучение.

Сегодня в здравоохранении IT-решения активно внедряются в сферу обслуживания пациентов. Так, Майминская РБ, медицинское учреждение широкого профиля, предоставляет жителям района возможность записаться на прием к врачу через электронные сервисы (в том числе доступна онлайн-запись через Единый портал госуслуг). Но на участке управленческого документооборота до внедрения СЭД «ДЕЛО» информационные технологии использовались ограниченно, а специализированные решения для управления документальными потоками не применялись.

Регистрация документов велась в бумажном журнале, контроль – через создание напоминаний в приложении Outlook и телефонные звонки исполнителям. Организация контроля, таким образом, сильно зависела от «человеческого фактора». Заведующая канцелярией должна была вручную переносить в Outlook информацию о контрольных документах. При такой системе особенно сложно было отслеживать и своевременно напоминать исполнителям о документах, которые требовали периодического отчета (ежеквартально, еженедельно и др.).

Подготовка делопроизводственной аналитики была затруднена, так как вся статистика формировалась путем выборки из бумажных регистрационных журналов. Отчеты готовились в «ручном» режиме, а их было достаточно много: ежеквартальные (по исполнению документов и поручений), годовые (по объему документооборота), еженедельные (по исполнению документов) – для предоставления руководству к совещаниям с руководителями подразделений.

Внедрение системы «ДЕЛО» преследовало несколько целей:

·         создание электронного архива (за счет прикрепления электронных образов документов к регистрационным карточкам в СЭД);

·         обеспечение возможности быстрого поиска документов;

·         внедрение удобной системы контроля исполнительской дисциплины;

·         автоматизация формирования отчетов.

Все поставленные цели были достигнуты. В рамках проекта автоматизированы базовые процессы обработки документов, в частности, регистрация исходящих, входящих, поручений Главного врача, обращений граждан. В дополнение к системе «ДЕЛО» была приобретена опция «Сканирование» (позволяет сканировать документы и автоматически прикреплять их образы к РК).

Интеграция СЭД «ДЕЛО» с почтовым клиентом (в учреждении используется Outlook) дает возможность автоматически регистрировать письма, поступающие по электронной почте. Это существенно экономит время, так как этот вид входящих составляет значительную часть документопотока. Используется и встроенная в СЭД «ДЕЛО» функция внешней отправки, которая позволяет формировать печатные формы почтовых реестров.

Все резолюции Главного врача, накладываемые на документы, теперь заносятся в СЭД. Отслеживать исполнение и контролировать сроки стало значительно проще. Затраты времени на осуществление контроля сократились, одновременно повысилось его качество.

Работа с обращениями граждан в Майминской РБ имеет свои особенности, так как значительное количество обращений – устные. Но все они фиксируются в СЭД. Для облегчения подготовки аналитической информации в РК обращений граждан добавлены дополнительные реквизиты. С их помощью обращения сортируются на личные устные и личные письменные.

После завершения настройки и обучения «ДЕЛО» было запущено в промышленную эксплуатацию. В дальнейших планах Майминской РБ – закупка дополнительных рабочих мест системы для организации обмена электронными документами между подразделениями, автоматизация регистрации и обработки новых групп документов. Также рассматривается возможность внедрения подсистемы «Партионная почта».

 

Напомним, что «ДЕЛО» является бесспорным лидером по количеству проектов в госсекторе и бюджетных организациях. В здравоохранении это решение используется во многих поликлиниках, больницах, диспансерах, центрах гигиены и эпидемиологии, иных медицинских учреждениях, а также в отраслевых органах управления. В частности, в системе «ДЕЛО» работают ФГБУ «Российский научный центр хирургии имени академика Б.В. Петровского» РАМН, ГБУЗ Ленинградская областная клиническая больница, Медицинский центр Банка России и ряд других известных по всей России учреждений здравоохранения. Значительная часть этих проектов приходится на долю партнеров ЭОС. Так, в портфолио компании «КС-Консалтинг» – проекты в ФГБУ «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования», КГБУЗ «Алтайская краевая клиническая детская больница», ГУЗ «Чемальский детский противотуберкулезный санаторий» и ряд других, в том числе внедрения в региональных органах управления здравоохранением в составе единых СЭД субъектов РФ.


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
Комментарии
Другие публикации
RU, Москва
менеджер
Информационные технологии

ЭОС – ведущий российский производитель и поставщик систем автоматизации  документооборота и  делопроизводства, ECM-систем.

Компания является  признанным лидером на рынке систем автоматизации документооборота и делопроизводства. Мы разрабатываем и внедряем современные системы управления корпоративным контентом, обеспечивающие оперативную работу с документами, информацией, знаниями и управление взаимодействием пользователей. Наши системы позволяют эффективно осуществлять единое комплексное управление различными документационными процессами организации.

Профиль

Разработка и внедрение систем управления документационной деятельностью организаций на основе применения современных информационных технологий. ЭОС:

- разрабатывает и поставляет программные системы автоматизации делопроизводства, электронного документооборота, архивного дела и кадрового учета;
- оказывает услуги по установке и настройке систем, вводу их в действие и обучению персонала;
- оказывает консультационные услуги в области документационной деятельности (экспертные и аналитические исследования, разработка нормативных документов, лекции);
- реализует проекты, связанные с созданием отраслевых, региональных и корпоративных систем управления документационной деятельностью.

ЭОС сыграл ключевую роль в формировании отечественного рынка СЭД, определив терминологию и функциональные требования. ЭОС не только первым из компаний получил в 1996 году сертификат качества Госстандарта России, но и первым (и пока единственным) провел в 2006 году экспертную сертификацию своих продуктов на соответствие Типовым требованиям Евросоюза к АСЭД (Model Requirements, MoReq).

В 2008 году по приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии на базе ООО «Электронные Офисные Системы (проектирование и внедрение)» (ЭОС ПВ) создан подкомитет (ПК 6) по стандартизации «Жизненный цикл электронного документооборота».




Забыли пароль?
Зарегистрируйся сейчас!
Присоединяйся к нашему обществу для того чтобы познакомиться с новыми людьми, создать собственный блог, публиковать анонсы событий и объявления, а также участвовать в обсуждении публикаций CNews. Мы создали единое пространство для общения специалистов рынка информационных технологий и всех, кто интересуется современными технологиями. Регистрация =>