Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » Сбер успешно борется с киберугрозами в своих дочерних банках

Сбер успешно борется с киберугрозами в своих дочерних банках

В течение последних нескольких лет количество кибератак на системы и сервисы Сбера выросло в геометрической прогрессии. Ежедневно фиксируется более 100 кибератак на инфраструктуру и финансовые сервисы банка, совершается более 10 тыс. попыток мошенничества в отношении клиентов.

 Эффективные системы противодействия мошенничеству, применяющиеся в Сбере, позволили в 2020 году предотвратить кражу более 57 млрд руб. у клиентов. Уже второй год подряд система фрод-мониторинга банка признается лучшей в мире по показателям противодействия кибермошенничеству и в 2021 получила награды сразу в двух номинациях международной премии в сфере кибербезопасности Visa Global Service Quality Awards.

 На фоне успехов в России компания эффективно противостоит атакам кибермошенников и в зарубежных странах присутствия.

 Например, дочерний банк в Казахстане применяет эффективные проактивные решения в сфере информационной безопасности, работая на опережение и заранее пресекая любые атаки мошенников. В банке применяется около 15 различных систем противодействия кибератакам, среди которых, в частности, система фрод-мониторинга.

 Для более эффективной борьбы с киберугрозами в Сбербанк Казахстан создан Центр по противодействию кибермошенничеству (ЦПК), который в круглосуточном режиме проводит анализ транзакций, выявляет подозрительные операции и в случае необходимости запускает специальные механизмы реагирования и предотвращения кибермошенничества.

 Такая работа позволила в прошлом году в 10 раз (по сравнению с 2019 годом) снизить количество успешных попыток незаконно вывести денежные средства со счетов клиентов и пресечь кибератаки самого различного свойства.

 В БПС-Сбербанке в Беларуси в 2020 году среди всех видов кибермошенничества самым распространенным стало применение социальной инженерии в преступных целях. Почти 99% случаев, зафиксированных банком, пришлось именно на этот способ получения информации у клиентов.

 Эффективно противостоять мошенническим действиям против клиентов дочернего банка в Беларуси помогает система фрод-мониторинга. Она анализирует тысячи операций в сутки и блокирует подозрительные транзакции. В 2021 году технология позволила не допустить кражу около 2 млн BYN.

Система входит в состав реализованной в банке комплексной системы кибербезопасности, где ключевую функцию выполняет специальный Security Operation Center, функционирующий 24/7.

 В Sberbank Europe для обеспечения кибербезопасности пользуются различными инструментами и современными IT-решениями ведущих компаний в сфере кибербезопасности. Служба безопасности банка выстроила конструктивное взаимодействие с государственными учреждениями, полицией и центром реагирования на киберинциденты (CERT), чтобы иметь возможность защищать своих клиентов и сотрудников.


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
2 месяца назад
Комментарии
Другие публикации
RU, Москва
promo
Реклама PR и маркетинг

Профиль деятельности: Информационные технологии и распространение информации. Размещение информации о высоких технологиях и сфере IT.

Контактное лицо: Сергей, Руководитель отдела по связям с общественностью, Д. р.: 01.04.1980, Тел.: 4959346432




Забыли пароль?
Зарегистрируйся сейчас!
Присоединяйся к нашему обществу для того чтобы познакомиться с новыми людьми, создать собственный блог, публиковать анонсы событий и объявления, а также участвовать в обсуждении публикаций CNews. Мы создали единое пространство для общения специалистов рынка информационных технологий и всех, кто интересуется современными технологиями. Регистрация =>