Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » Российские компании на 57% увеличили объем закупок в интернете за первое полугодие 2016 года

Российские компании на 57% увеличили объем закупок в интернете за первое полугодие 2016 года

Около 70 тысяч торговых процедур на общую сумму свыше 735 млрд рублей прошло на электронной торговой площадке B2B-Center за первое полугодие 2016 года. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем корпоративных интернет-закупок вырос на 57%.

 

«Сложившаяся экономическая ситуация подталкивает российские компании к повышению собственной эффективности. Перевод закупок в электронную форму – это очевидный способ сэкономить средства предприятий и повысить уровень контроля за их расходованием, - прокомментировал генеральный директор B2B-Center Алексей Дегтярев. - Стремительный рост объема торгов на B2B-Center дала возросшая активность крупных закупщиков из нефтегазовой, энергетической, атомной, металлургической отраслей, а также телекоммуникаций и сельского хозяйства. При этом рост закупочной активности демонстрируют как государственные, так и коммерческие компании».

 

Кто закупает в интернете?

 

Традиционными лидерами электронных закупок остаются электроэнергетические компании. На их долю в первом полугодии 2016 года пришлось 43% от общего числа процедур и 23% от их объема. Второе место продолжают удерживать горнодобывающие и металлургические предприятия - 20% количества торгов и 8% от общего объема. Машиностроительные холдинги и компании военно-промышленного сектора обеспечивают 14% количества торгов и 5% их объема. Еще один крупный сегмент - закупки нефтяной и газовой промышленности – 8% количества и 14% объема всех процедур. 

 

При этом в первом полугодии 2016 года продолжилось проникновение электронных торгов в новые отрасли: в число самых активных закупщиков вошли операторы мобильной связи, предприятия целлюлозно-бумажной отрасли, пищевой промышленности и сельского хозяйства, сферы HoReCa.

 

Наибольшую активность проявили крупнейшие компании страны из всех отраслей экономики:

  • электроэнергетика: «Россети»/МРСК, «РАО Энергетические системы Востока», «РусГидро», «Т Плюс», «Интер-РАО», «Башкирская электросетевая компания», «Евросибэнерго», «Генерирующая компания», «Энел Россия», ЭНЕКС, «СО ЕЭС» ;
  • атомная промышленность: «Росатом»;
  • нанотехнологии: «РОСНАНО»;
  • металлургия: «Мечел», «ТД Полиметалл», «ЧТПЗ»;
  • горно- и угледобывающая отрасль: «Южно-Уральская Горно-Перерабатывающая Компания», «ИНТЕРМИНЕРАЛС», «Кузбасская топливная компания», «СИБАНТРАЦИТ»;
  • углеродная промышленность: «Энергопром»;
  • нефтегазовая промышленность: «Башнефть», «Зарубежнефть», «Интегра», «ТТД Татнефть», «СК «РУСВЬЕТПЕТРО»;
  • нефтесервисные компании: «ГЕОТЕК Сейсморазведка», «НГИ-Менеджмент»;
  • строительство инфраструктуры для нефтегазовой отрасли: «Межрегионтрубопроводстрой», «ИГС»;
  • машиностроение и предприятия ВПК: «ОАК», «Уралвагонзавод», «ОДК», «Группа ГАЗ», «АВТОВАЗ», «КАМАЗ», «Стройдормаш», Корпорация «Тактическое ракетное вооружение», «Алтайвагон», «ГРУППА СТАН»;
  • химическая промышленность: «Кордиант», «Химпром», «РУСВИНИЛ»;
  • телекоммуникации и связь: «Мегафон», «ВымпелКом», «Радиочастотный Центр ЦФО», МГТС, «Т2 Мобайл»;
  • АПК и пищевая промышленность: «Мираторг», «Русагро», «Частная пивоварня Афанасий»;
  • строительство: «ИНЖТРАНССТРОЙ-СПБ», «КНАУФ ГИПС», «СТГ», «ГЛАВСТРОЙ-СПБ»;
  • ЖКХ: «РКС-Менеджмент»;
  • целлюлозно-бумажная отрасль: Группа «Илим», ТД «СЕЛЕНГИНСКИЙ ЦКК»;
  • ритейл и HoReCa: «Тандер», «БУРГЕР РУС», «КОРПУСГРУПП».

Что закупают в интернете?


Отраслевая структура интернет-закупок российских компаний остается стабильной. Однако ряд сегментов продемонстрировал значительный рост количества процедур. Он произошел в сфере услуг (число закупок охранных услуг выросло на 127%, медицинских - на 79%), а также сельском хозяйстве (+44%) и телекоммуникациях (+28%).

 

В тройку самых популярных категорий вошли машиностроительная продукция, строительные товары и услуги, а также продукция металлургической отрасли.

 

20,4% от общего числа процедур (18% за аналогичный период 2015 года) пришлось на закупки продукции машиностроительной отрасли: машины и оборудование для горнодобывающей промышленности, устройства гидро- и пневмоавтоматики, нефтепромысловое и буровое оборудование.

 

Доля закупок строительных товаров и услуг осталась на уровне прошлого года - 17,1%. Электроэнергетические компании искали подрядчиков по проектам капитального строительства и реконструкции, проектирования инженерных сетей, проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ, а строительные компании привлекали субподрядчиков для своих проектов.

 

Доля закупок продукции металлургического комплекса также не изменилась и составила 11,5%. Предприятия машиностроительного комплекса, ВПК и металлургии закупали прокат, листовой металл и метизы, а нефтегазовые и нефтехимические предприятия – трубы и трубопроводную арматуру.


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
4 года назад | тэги: B2B-Center, ЭТП, e-commerce
Комментарии
Другие публикации
RU, Москва
PR-менеджер
+7 495 989-85-19
Информационные технологии

B2B-Center – крупнейшая в России система электронных торгов для корпоративных закупок. Предоставляет российским и зарубежным компаниям многофункциональный инструмент развития бизнеса за счет эффективной организации торгово-закупочной деятельности.

 

На сегодняшний день в В2В-Center проведено более 700 000 торговых процедур на общую сумму свыше 8 трлн рублей. Количество участников системы превышает 290 000 компаний из более 100 стран мира.

 

В B2B-Center проводят закупки крупнейшие российские компании: ПАО «ИНТЕР РАО», ГК «Росатом», ОАО «АВТОВАЗ», АО «УК «Объединённая двигателестроительная корпорация», АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод», ПАО АНК «Башнефть», ПАО «Россети», ПАО «Мечел», ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация», ПАО «РусГидро», ПАО «РАО Энергетические системы Востока», ПАО «Силовые машины», АО «Зарубежнефть», ПАО «КАМАЗ», АО «Кордиант», ПАО «Т Плюс», ПАО «МегаФон», ПАО «ВымпелКом», Tele2 и т.д.




Забыли пароль?
Зарегистрируйся сейчас!
Присоединяйся к нашему обществу для того чтобы познакомиться с новыми людьми, создать собственный блог, публиковать анонсы событий и объявления, а также участвовать в обсуждении публикаций CNews. Мы создали единое пространство для общения специалистов рынка информационных технологий и всех, кто интересуется современными технологиями. Регистрация =>