Редакция CNews готова принять пресс-релизы компаний на адрес news@cnews.ru.
Приглашаем вас делиться комментариями о материалах CNews на наших страницах платформ Facebook, Telegram и Twitter.
Эндрю Киндер (AndrewKinder), вице-президент Inforпо стратегии производства и решений
Сфера производства никогда не была столь взбудоражена, как сейчас. Прогресс накатывает, как волны цунами. Новые технологии, новые бизнес-модели и стимулы заставляют производителей двигаться вперед, а задержки губят все предыдущие завоевания. Где же оказалось нынешнее производство — на краю зияющей пропасти или у подножия горы возможностей, уходящей в небо?
Это решать самим производителям. Лидеры отрасли могут выбирать направление своего движения. Они опираются на технологии следующих поколений, цифровизацию, Интернет вещей, анализ данных, машинное обучение, техническое проектирование с помощью виртуальной реальности, мировую систему поставок и бизнес-модели, ориентированные на клиента, а также на оригинальные, персонализированные продукты. Каждый из этих пунктов — основа кардинальных перемен, но все вместе они создают новую эру производства, намного превосходящую Индустрию 4.0.
Никто не говорит, что будет легко. Оборот наличных, устаревшее программное обеспечение, демпинг, стартапы, которые воруют концепции, нормативные требования на каждом шагу и так далее. Некоторые производители чувствуют себя потрепанными и уставшими — значит, пора сделать укол адреналина.
Заряд энергии в отрасли пока только нарастает, и стратегический подход организаций тоже нуждается в перезагрузке. Чтобы двигаться вперед в сегодняшней конкурентной обстановке, недостаточно трудолюбия и вливаний капитала. Настала эра креативного подхода к проблемам — не просто нестандартного мышления, а изменения стандартов и целей. Например, Uber: вместо того, чтобы предложить потребителю лучшую машину, компания обеспечивает доступ к автомобилю практически в любое время и в любом месте, без всяких трудностей, связанных с обслуживанием или хранением. В результате этот игрок стоит теперь 28 млрд долларов.
Упор на конечный результат, а не просто на продукт — следующая волна инновации. Наверное, вместо продажи оборудования для кондиционирования воздуха начнут продавать уже кондиционированный воздух. А поход в обычный обувной магазин станет незабываемым впечатлением, и покупкой одной пары не обойдется.
Для этого потребуются изменения в образе мышления и станут необходимы сотрудники с новыми навыками. Но больше всего будут востребованы желание продвинуться в будущее, к технологиям, и командный подход к решению вопросов. Необходимо понимание методов работы с партнерами, а кроме того — объединенные сети и инструменты, помогающие воплотить свежие идеи в жизнь.
Либо все, либо ничего: новая эра цифровизированного производства — это полная трансформация всей системы, от разработки продукта до поставки и послепродажного обслуживания. Причем каждое звено в этой цепочке критично.
Как же производителю, который уже много повидал на своем веку и держится на плаву, решая текущие проблемы, внезапно сделать прорыв в этом новом направлении? Не слишком ли это амбициозная задача?
Нет. Цифровизация производства уже происходит, и можно использовать успешные проекты в качестве примеров. Ferrari, EgbertTaylorGroup, JRWatkins, Dunlop Aircraft Tyresи VantagePower — всё это европейские компании, которые приняли вызов и нашли инновационный путь применения технологий, в частности ERP-решений и облачного развертывания. Обновление устаревших систем позволило им предоставить проактивное обслуживание своим потребителям, эффективнее управлять оборотным капиталом и производственными процессами, оптимизировать продажи.
Но мы не удивлены высокими достижениями наших клиентов. Производители вообще лучше всех в мире умеют решать проблемы: они умеют «заставить работать» то, что должно работать. В предыдущие годы их усилия были направлены на постоянное улучшение одних и тех же продуктов. Появлялись новые модели — например, дверей или кухонных гарнитуров с небольшими различиями. И что в итоге? Теперь мы можем установить дверь, которая сообщит нам о доставке посылки, и кухонный кран, который экономит горячую воду. Давно пора, правда?
Сегодня аналитики и эксперты отрасли, такие как Infor, говорят о необходимости мыслить еще масштабнее и шире, потому что производителям это нужно. У нас есть технологии, которые помогут вам двигаться в новых направлениях, быть ориентированными на клиентов, продвигать продукты и услуги, заткнуть за пояс стартапы, быть активными, работать с облачными технологиями и получать горячие данные на завтрак, вместе с аналитикой по каждому движению. Результаты и скорость не заставят себя долго ждать. Отрасль производства переживает захватывающие времена, практически революцию. Компания Infor почтет за честь участвовать в ней. Мы готовы. А вы?
Редакция CNews готова принять пресс-релизы компаний на адрес news@cnews.ru.
Приглашаем вас делиться комментариями о материалах CNews на наших страницах платформ Facebook, Telegram и Twitter.