Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » QA-стратегия для SaaS-решений: 9 шагов к надёжному ПО
Более 18 лет обеспечиваем качество ПО 1 месяц назад

QA-стратегия для SaaS-решений: 9 шагов к надёжному ПО

В 2021 году 83% объёма корпоративных задач приходится на облачные сервисы. Глядя на эти цифры, становится очевидно, что ускорение глобальной цифровой трансформации, которая подталкивает компании быстрее выпускать ПО на фоне преодоления последствий пандемии, ― это новая реальность.

В этой статье мы подробно разобрали 9 видов тестирования, которые стоит проводить перед тем, как вывести на рынок действительно качественное SaaS-решение. Но начнём мы со следующего вопроса: «Зачем тестировать ПО на базе SaaS?»

4 ПРИЧИНЫ ТЕСТИРОВАТЬ ПО НА БАЗЕ SAAS

Ещё немного цифр: в период с 2015 по 2020 год общее число программных продуктов на основе SaaS возросло на 12%. Определённо, этот показатель ещё достигнет пика, а значит, у производителей ПО будет несколько веских поводов внедрить QA.

Причина 1. Масштабирование с умом

Такая опция, как изменение производительности программного обеспечения по запросу, помогает сократить расходы на использование облачных сервисов. Вдобавок к этому, поставщики SaaS-решений применяют механизм автомасштабирования, который определяет количество текущих пользователей и настраивает ПО в соответствии с предполагаемыми модификациями.

Причина 2. Частые и быстрые обновления

Так как процессы по исправлению дефектов и внесению новых элементов SaaS-решения проходят систематично и оперативно, регулируясь поставщиком, надёжная стратегия по обеспечению качества ― это именно то, что поможет оптимизировать выполнение такого количества тестовых сценариев.

Причина 3. Множественное использование SaaS

SaaS-системы могут интегрироваться со сторонними сервисами через API, которые нужно тестировать на безопасность, функциональность, производительность и многое другое.

Причина 4. Регулируемая архитектура

Гибкость SaaS-модели, возможность кастомизировать параметры и задавать их определённым образом ― эти и другие факторы помогают адаптировать программные решения под потребности бизнеса. При релизе ПО этому стоит уделить особое внимание, ведь одна некачественно работающая функциональность влечёт за собой изменения в коде, которые могут спровоцировать появление новых дефектов.

Стоит помнить об этом перед тем, как формировать QA-стратегию для программного продукта на основе SaaS. Читайте далее, какие виды тестирования стоит в неё включить.

9 ШАГОВ К КАЧЕСТВЕННОМУ SAAS-РЕШЕНИЮ

Эксперты a1qa подготовили список проверок, которые стоит провести, чтобы быть уверенными в качестве выпускаемого программного продукта.

ШАГ 1. Функциональное тестирование

Оценивая все уровни связей между компонентами ИТ-решения, включая модули, их интеграции и проводя системное тестирование, QA-специалисты проверяют корректную работу функциональности. Особое внимание они уделяют изменяемым и неизменяемым интерфейсам приложения.

Стоит также иметь в виду, что даже стандартные требования охватывают десятки случаев, адаптированных к самым разным пользовательским сценариям, и именно благодаря проверке многочисленных комбинаций конфигураций, тестирование становится более точным.

Шаг 2. Тестирование производительности

В отличие от on-premise-приложений, которые остаются на сервере клиента, нагрузка программных решений на основе SaaS варьируется из-за возможной работы сразу нескольких пользователей и бесконечной масштабируемости решения. Проведение нагрузочного и стресс-тестирования помогает определять пиковые и постоянные уровни нагрузки.

Шаг 3. Тестирование совместимости

Необходимым условием для продуктов на основе SaaS является безупречная работа на различных браузерах и платформах. Перед проведением тестирования совместимости QA-команда изучает аналитику и согласовывает с клиентом, на каких из браузеров/платформ будет проведён полный цикл проверок, а для каких ― только минимально необходимый. Проверяя работу ПО на максимально возможном количестве браузеров, можно покрыть более полный спектр конфигураций тестирования и обеспечить бесперебойную работу ПО для более широкого круга пользователей.

Шаг 4. Юзабилити-тестирование

Создавая простую информационную архитектуру, обеспечивая плавные рабочие процессы и качественное взаимодействие между пользователями, а также поддерживая предсказуемость используемых функций SaaS, приложение становится более удобным в использовании, что делает клиентский опыт более позитивным. Так, юзабилити-тестирование помогает выявлять дефекты интерфейсов и логики использования программного продукта.

Шаг 5. Тестирование безопасности

Этот шаг может стать «козырем в рукаве», учитывая сколько чувствительной и конфиденциальной информации может храниться в облаке. SaaS-приложения, объединяющие различные учётные записи и роли, требуют тщательной проверки контроля доступа. Чтобы выявить уязвимости и избежать утечки данных, QA-специалисты анализируют защищённость системы и проводят тестирование на проникновение.

Шаг 6. Соответствие требованиям

Каждая индустрия имеет собственные стандарты качества. Например, электронным системам здравоохранения нужно отвечать контрольному списку HIPAA; мобильным и веб-приложениям  нормам безопасности OWASP; GDPR помогает обеспечивать безопасное хранение и передачу данных по всему миру. Чтобы удостовериться в соответствии разработанного ПО необходимым нормам, инженеры по качеству проводят тестирование на соответствие международным стандартам и правилам. 

Шаг 7. Тестирование API

При подключении к клиентским платформам и другим сторонним решениям тестирование API ― обязательный шаг для поставщиков SaaS-решений. QA-инженеры концентрируются на бизнес-логике архитектуры программного обеспечения и проводят положительные и отрицательные сценарии вызова API и анализируют ответы системного взаимодействия, убеждаясь, что всё работает правильно.

Читайте продолжение статьи по ссылке: https://www.a1qa.ru/blog/obespechenie-kachestva-saas-resheniya/


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
Комментарии
Другие публикации
RU, Москва
7 495 640-89-38
Информационные технологии

a1qa – ведущий провайдер услуг в сфере тестирования ПО в Восточной и Центральной Европе. Клиенты a1qa – международные компании, представляющие различные домены бизнеса. Штат сотрудников составляет более 800 инженеров по тестированию. Компания предоставляет полный цикл услуг по тестированию ПО (производительность, безопасность, миграция и многое другое), консалтинг по вопросам обеспечения качества, бизнес-анализ, проводит автоматизацию тестирования.

В России офисы и центры тестирования компании расположены в Москве, Санкт-Петербурге и Рязани.

Контакты:

info@a1qa.ru

Подробную информацию об услугах компании можно получить на сайте a1qa.ru.




Забыли пароль?
Зарегистрируйся сейчас!
Присоединяйся к нашему обществу для того чтобы познакомиться с новыми людьми, создать собственный блог, публиковать анонсы событий и объявления, а также участвовать в обсуждении публикаций CNews. Мы создали единое пространство для общения специалистов рынка информационных технологий и всех, кто интересуется современными технологиями. Регистрация =>