Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » Прослеживаемость товаров в DiState: что это такое и как работает

Прослеживаемость товаров в DiState: что это такое и как работает

В чем отличие системы прослеживаемости товаров от маркировки и какую отчетность сдавать?

С 1 июля 2021 года вводится система прослеживаемости товаров — еще одна мера контроля за оборотом товаров и шаг навстречу цифровизации экономики. Следить будут за импортом мониторов, холодильников, стиральных машин, проекторов, детских кресел и т. д. (с полным списком можно ознакомиться в проекте). Также с 1 июля ИП и юридические лица (в том числе и не являющиеся плательщиками НДС или освобожденные от уплаты этого налога) должны заполнять счета-фактуры по обновленной форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 02.04.2021 № 534. 

Многие путают систему прослеживаемости с маркировкой товаров. Объясняем, в чем разница и рассказываем, как система прослеживаемости реализована в продуктах DiState.

В чем разница?

Прослеживаемость не имеет прямого отношения к маркировке, это новая система контроля. Вот основные отличия:

Прослеживаемость

Маркировка

Оператор прослеживаемости —

ФНС России

Оператор маркировки — ЦРПТ

На товар ничего не наносится. Учет идет партиями, а не поштучно

На товар наносится код

Прослеживаемым товарам присваиваются специальные регистрационные номера партий (РНПТ)

Товарам с маркировкой присваивается контрольный идентификационный знак (КИЗ)

Системой прослеживается количество ввезенных на территорию РФ и проданных товаров

Маркировка отслеживает передвижение товара по цепочке «Производитель (импортер) – Дистрибьютор – Розничный продавец – Конечный потребитель».


Потребитель также может ознакомиться с описанием товара в мобильном приложении «Честный ЗНАК»

РНПТ указывается в столбце «Сведения о прослеживаемости»

КИЗ указывается в столбце «Средства идентификации товара»

После продажи соответствующая информация отражается в налоговой декларации либо в отчете об операциях и отправляется 1 раз в квартал

После продажи о выбытии товара из оборота налоговые органы уведомляются через операторов фискальных данных

Передать УПД контрагенту можно только через оператора ЭДО

Сформированный электронный УПД нужно передать любыми доступными способами в государственную систему маркировки товаров (ГИС МТ)

Как функционирует система

При ввозе прослеживаемых товаров в Россию каждой партии присваивается регистрационный номер партии товара (РНПТ)

 

С помощью РНПТ ФНС отслеживает передвижение импортных товаров. Специальный номер затем указывается в счетах-фактурах, отгрузочных документах, отчете об операциях и декларации по НДС.

Если товары ввозили из стран ЕАЭС, импортеры отправляют в налоговую уведомление о ввозе в течение 5 дней с даты принятия товаров на учет. На его основании ФНС формирует на каждую партию РНПТ. На товары, ввезенные из других стран, импортеры самостоятельно формируют РНПТ на основании регистрационного номера таможенной декларации и номера партии товаров.

При продаже и покупке нужно обменяться электронными документами с РНПТ

Плательщики НДС отправляют счета-фактуры, неплательщики НДС — документы отгрузки.

Каждый квартал нужно отчитываться по всем операциям в налоговую

Плательщики НДС заполняют сведения о прослеживаемых товарах в обновленной декларации НДС. Также они могут дополнительно сдать отчет об операциях с товарами, при выбытии товара или покупке прослеживаемых товаров у неплательщиков НДС. Неплательщики НДС должны сдать новый отчет об операциях с прослеживаемыми товарами.

Отчет сдают в электронном виде не позднее 25 числа месяца, который следует за истекшим отчетным периодом начиная с 3 квартала 2021 года.

В решениях DiState

Продукты DiState полностью готовы к работе с системой мониторинга: как по маркированной продукции, так и по прослеживаемым товарам. Введение прослеживаемости не усложнит работу с документами. Порядок заполнения сведений о прослеживаемых и маркированных товарах интуитивно понятный.

Для информации о прослеживаемости или маркировке в решении есть специальный функционал. Процесс заполнения документа в web-окне решений выглядит так:

Необходимо выбрать, какие данные нужно указать в УПД: прослеживаемость или маркировочный КИЗ.

В карточке сведений о прослеживаемости указываются регистрационный номер партии товаров, единицы измерения, количество и дополнительная информация.

При заполнении, отправке и подписании документов в учетной системе с помощью готовых модулей обмена с решениями 1С или других интеграционных модулей, информация автоматически передается в решения DiState. Получая документ, решения передают номера партий в учетную систему.

Прослеживаемость с 1 июля

На данный момент все предприятия и даже индивидуальные предприниматели столкнулись с необходимостью использования ЭДО из-за законов о маркировке товаров и прослеживаемости — новый закон коснется всех.

Эксперимент по прослеживаемости товаров стартовал в 2019 году. Компания ДиСтэйт оперативно реализовала возможность работы с прослеживаемостью в своих решениях. Официальный ввод национальной системы с 1 июля для заказчиков и пользователей DiState пройдет в штатном режиме.

Для комфортной работы с маркировкой и прослеживаемостью:

  • Свяжитесь с нами по телефону: +7 (812) 372-66-15
  • Пишите на почту: contact@distate.ru
  • Или в WhatsApp: +7 (999) 031-68-92

Расскажем все подробности о продуктах DiState!


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
Комментарии
Другие публикации
RU, Санкт-Петербург
7 812 372 66 15
Информационные технологии

Программные решения DiState позволяют клиентам организовать собственную площадку юридически значимого документооборота без затрат на разработку ПО для автоматизации документооборота. Продукты DiState — это тиражное программное решение, которое устанавливается на сервера заказчика и функционирует без непосредственного участия DiState в его работе.

Все продукты DiState имеют следующие преимущества:

  • быстрая установка и начало работы,
  • юридическая значимость входящих и исходящих документов,
  • квитирование УПД и счетов-фактур по стандартам ФНС,
  • полный контроль данных на стороне заказчика,
  • масштабируемость системы,
  • кастомизация интерфейса,
  • разработка дополнительных функций по желанию заказчика,
  • интеграция с внутренними и внешними информационными системами.

Решения DiState легко масштабируются и поэтому одинаково актуальны как для компаний с несколькими распределенными филиалами, так и для небольших организаций. В системе могут работать, формировать и согласовывать документы одновременно несколько подразделений и филиалов.

Электронный документооборот позволяет компаниям сократить расходы на  бумагу, курьерские и почтовые услуги.

DiState позволяет обмениваться одно- и многосторонними документами внутри системы:

  • Бухгалтерские документы: акты, накладные, счета, товарно-транспортные накладные и пр.
  • Хозяйственные документы: письма, договоры, соглашения, заявки, претензии и пр. 

 

DiState: Документооборот — это система ЮЗ ЭДО с локальным электронным архивом в частном хранилище компании с неограниченным количеством контрагентов и без тарификации подписываемых документов. Внутри системы компания может отправлять и получать формализованные документы от контрагентов, а также создавать и обмениваться неформализованными документами. Благодаря готовым модулям интеграции, все документы (УПД, счета-фактуры, акты и т.д.) могут автоматически приходить во внутреннюю систему учета, например 1С. Объем хранилища и параметры резервного копирования данных компания определяет самостоятельно, ограничения по срокам хранения у документов в системе нет.

 

DiState: Организатор ЭДО — это b2b решение, позволяющее компании организовать собственную систему ЮЗ ЭДО, в которой контрагенты смогут обмениваться документами не только с компанией-организатором, но и друг с другом. Это позволяет участникам системы сократить материальные и временные расходы на подписание и доставку документов, а организатору системы приносит дополнительный доход. Количество контрагентов в системе не ограничено, тарифы для подписываемых документов устанавливает организатор ЭДО. 

 

DiState: Оператор ЭДО — b2b решение, которое включает в себя возможности DiState: Организатор ЭДО и предполагает выполнение функций Доверенного Оператора ЭДО компанией-лицензиатом. 

 

DiState: Мультипровайдер — платформа ЮЗ ЭДО для работы с несколькими провайдерами EDI и ЮЗ ЭДО, которая позволяет снять нагрузки с учетных систем заказчика. Документы из нескольких личных кабинетов компании в других системах ЮЗ ЭДО и EDI поступают в DiState: Мультипровайдер, где с ними можно работать в режиме “одного окна”. В системе автоматически формируется единый локальный архив документов от всех операторов.

 

DiState: Холдинг — единая система для внутреннего и внешнего ЮЗ ЭДО холдинга. Группы компаний холдинга обмениваются документами между собой и с контрагентами в рамках одной системы. Единая база данных и архив для всех филиалов. 

 

DiState: Кадры — это система кадрового ЭДО, которая способна интегрироваться с уже существующими программами компании либо функционировать самостоятельно. Благодаря масштабируемости и возможности кастомизации, DiState: Кадры может применяться как крупными компаниями с десятками подразделений, так и малыми предприятиями с небольшим штатом сотрудников.

 

Все программные продукты DiState могут бесшовно интегрироваться с корпоративными порталами и информационными системами, а также обмениваться документами с другими операторами ЮЗ ЭДО.01




Забыли пароль?
Зарегистрируйся сейчас!
Присоединяйся к нашему обществу для того чтобы познакомиться с новыми людьми, создать собственный блог, публиковать анонсы событий и объявления, а также участвовать в обсуждении публикаций CNews. Мы создали единое пространство для общения специалистов рынка информационных технологий и всех, кто интересуется современными технологиями. Регистрация =>