Редакция CNews готова принять пресс-релизы компаний на адрес news@cnews.ru.
Приглашаем вас делиться комментариями о материалах CNews на наших страницах платформ Facebook, Telegram и Twitter.
На самом деле сейчас это звучит несколько странно, т.к. прежде чем говорить о проблемах чего-либо, нужно сначала очертить контуры этого нечто, "пощупать", так сказать, эту субстанцию - Телемедицину. Однако в настоящий момент времени в РФ это большей частью "Потемкинские деревни", мечта ряда энтузиастов.
До нас доходят отрывки информации из СМИ о том, что то там, то тут внедряется то или это, но большинство врачей в своей работе с этим дело никогда не имели. Как показал опрос на моем сайте, большинство врачей УЗД до сих пор составляют отчеты на бумаге ручкой и лишь примерно половина опрошенных печатает заключения УЗИ на компьютере в текстовом редакторе типа Word, а остальные пишут их от руки на бланках! Это удручающее положение информатизации здравоохранения обещают скоро исправить, но обещаниями "сыт не будешь" - на дворе XXI век!
Поражает также и активность врачей в российском сегменте глобальной сети Интернет - Рунете, например, активная аудитория врачей УЗД (врачи публикующие в свободном доступе свои наблюдения, участвующие в обсуждениях клинических случаев, технических проблем и т.д.), по моей оценке, исчисляется несколькими десятками энтузиастов. В своем большинстве это обычные врачи, лишь единицы из них имеют то или иное отношение к научной работе. Большей частью медицинская высшая школа присутствует в Рунете в виде сайтов-визиток соответствующих ВУЗов, кафедр и т.д., иными словами не принимает активного участия в жизни Рунета. Хотя надо признать, что отдельные попытки все-таки предпринимались, но широкой поддержки в среде медицинской высшей школы не получили. Данная сепарация научной среды от практической однозначно не идет на пользу телемедицине!
Резюмируя все выше сказанное - можно "усеять каждый квадратный метр" здравоохранения компьютерами подключенными к Интернет, но какой от этого толк, если "бороды не стрижены".
Редакция CNews готова принять пресс-релизы компаний на адрес news@cnews.ru.
Приглашаем вас делиться комментариями о материалах CNews на наших страницах платформ Facebook, Telegram и Twitter.