Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » Применение спиралевидной модели внедрения информационных систем для роботизации городской больницы на основе программных решений MS Access и UiPath
Возможность размещать посты на проекте остановлена

Редакция CNews готова принять пресс-релизы компаний на адрес news@cnews.ru.

Приглашаем вас делиться комментариями о материалах CNews на наших страницах платформ Facebook, Telegram и Twitter.

Применение спиралевидной модели внедрения информационных систем для роботизации городской больницы на основе программных решений MS Access и UiPath

 

Введение

Одной из проблем работы лечебных учреждений, которые определяются качеством и своевременностью оказания медицинских услуг, является сложность обработки информации о пациентах и персонале, в частности:

  • длительный и трудоемкий процесс поиска необходимых сведений о пациентах в медицинских картах;
  • отсутствие или несоблюдение единого формата внесения данных о пациенте в карту, в запись поставленного диагноза, в отчет о проведенном лечении и др.;
  • потеря бумажных носителей в процессе работы больницы.

Рост количества пациентов, обращающихся в лечебные учреждения за медицинской помощью, не должен снижать уровень и скорость предоставления услуг. Поэтому автоматизация отдельных бизнес-процессов функционирования лечебных учреждений видится целесообразной. Этого можно достичь за счет разработки приложения с помощью систем управления базами данных (СУБД), например, MS Access, и его применения в лечебных организациях. Программа позволит упростить ввод информации, сделает ее обработку более быстрой и удобной. Кроме того приложение на базе MS Access совместимо с операционной системой Microsoft Windows, которая используется на большинстве компьютеров медицинских учреждений. Среду MS Access можно применять без наличия специальных знаний, навыков и подготовки [1].

Разработанную программу можно в дальнейшим автоматизировать, например, применяя средства роботизации бизнес-процессов UiPath [2]. Данное программное обеспечение позволяет роботизировать процессы любой сложности. Последнее избавляет человека от необходимости делать все вручную и передает часть задач по работе с данными на выполнение компьютеру. Целью текущей работы является демонстрация применения спиралевидной методологии внедрения медицинских информационных систем с использованием MS Access и UiPath на примере роботизации работы городской больницы.

1. Модели внедрения информационных систем

Информационные системы должны удовлетворять интересам бизнес пользователей, а также быть легко модифицируемыми и недорогими [3]. Плохо спроектированная и реализованная программная система потребует больших трудозатрат для ее поддержки и обновления. Одним из базовых понятий методологии проектирования ИС является жизненный цикл программного обеспечения (ЖЦ), определяющийся как процесс развития системы, продукта, услуги, проекта или других изготовленных человеком объектов, начиная со стадии концепции и заканчивая прекращением промышленного применения. Модель жизненного цикла – структура действий, связанных с жизненным циклом, организуемая в стадии для установления взаимосвязей и взаимопонимания всех вовлеченных сторон [4]. 

Существует множество различных моделей жизненного цикла ПО, одной из которых является спиральная модель [5]. В ней делается упор на начальные этапы ЖЦ системы: анализ и проектирование. Спиральная модель – классический пример применения эволюционной стратегии разработки программ. Особенность данной модели заключается в том, что программное обеспечение создается не сразу, а по частям с использованием метода прототипирования. Прототип представляет собой работоспособную программу, реализующую отдельную функцию или графический пользовательский интерфейс. Как показано на рис. 1.1, модель определяет четыре действия, каждое из которых соответствует квадранту спирали:

  • подготовка – сбор требований и ограничений;
  • планирование – формирование плана проекта и анализ рисков;
  • моделирование и разработка – подготовка моделей и реализация программного продукта следующего уровня;
  • развертывание – оценка заказчиком текущей версии продукта.

Спиралевидная модель

Рис. 1.1. Спиралевидная модель:
1 – начальный сбор требований проекта; 2 – та же работа, но на основе рекомендаций заказчика; 3 – планирование проекта и анализ риска с использованием начальных требований; 4 – планирование и анализ рисков; 5 – переход к комплексной системе; 6 – начальный макет системы; 7 – версия системы следующего уровня; 8 – разработанная система; 9 – оценивание заказчиком

Разработка здесь отображается движением по разворачивающейся спирали по часовой стрелке, причем старт проекта происходит в первом квадранте. С каждым витком спирали строятся все более полные версии ПО.

Спиральная модель позволяет начинать работу над следующим этапом, не дожидаясь завершения предыдущего. При необходимости на каждом цикле можно корректировать требования к разрабатываемому продукту. Главная проблема спиралевидной модели состоит в определении момента перехода на следующий этап. Возможным её решением является задание временных рамок для каждого цикла.

Отличительной особенностью этой модели служит детальное рассмотрение рисков, влияющих на организацию жизненного цикла. Барри Боэм, автор этой модели, в своей работе формулирует десять наиболее распространённых рисков, среди которых хочется выделить три наиболее значимые и актуальные [5]:

  • нереалистичные сроки и бюджет;
  • перфекционизм;
  • непрерывный поток изменений.

Фундаментальным принципом реинжиниринга организации является рассмотрение деятельности компании не с точки зрения функционирования ее структурных подразделений, а с точки зрения организации и протекания в ней бизнес-процессов. Бизнес-процесс – есть связанное множество внутренних видов деятельности компании, заканчивающихся созданием продукции или услуги, необходимых потребителю. Под потребителем следует понимать как клиента, так и другой процесс, протекающий во внешнем окружении, например, у партнеров или субподрядчиков.

Бизнес-модель – это описание процессов, которое характеризует их основные элементы и связи между ними, и позволяет создать упрощенное представление операции с отражением наиболее существенных ее характеристик. Моделирование бизнес-процессов является ключевой составляющей проектов по реинжинирингу операций и внедрению крупномасштабных систем ПО. Отсутствие таких моделей служит одной из главных причин провала проектов [6].

Ориентирование на процессы является важным фактором успешного реинжиниринга деятельности компании. Другим не менее важным обстоятельством является переход предприятия к использованию новых цифровых технологий. Применение новейших технологий может привести не только к принципиальным изменениям в деятельности сотрудников, но и к полной замене существующих бизнес-процессов.

Полный текст стаьи: https://corpinfosys.ru/archive/issue-13/112-2021-13-rpa

Применение спиралевидной модели внедрения для роботизации больницы


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
Комментарии
Другие публикации
RU,
---

Теоретические основые анализа, проектирования, разработки и внедрения корпоративных информационных систем




Забыли пароль?

Редакция CNews готова принять пресс-релизы компаний на адрес news@cnews.ru.

Приглашаем вас делиться комментариями о материалах CNews на наших страницах платформ Facebook, Telegram и Twitter.