Редакция CNews готова принять пресс-релизы компаний на адрес news@cnews.ru.
Приглашаем вас делиться комментариями о материалах CNews на наших страницах платформ Facebook, Telegram и Twitter.
Всемирное использование компьютерных технологий в медицине началось с появлением компьютеров в начале 1950-х годов. В 1949 году в Германии Густав Вагнер учредил первую профессиональную организацию по информатике в области здравоохранения. Информатизация здравоохранения (Health Information Systems) – это дисциплина на стыке информации, информатики и здравоохранения. Дисциплина касается ресурсов, устройств и методов, необходимых для оптимизации сбора, хранения, извлечения и использования информации в области здравоохранения и биомедицины. В состав инструментов информатики в области здравоохранения включаются компьютеры, клинические руководства, официальная медицинская терминология, информационные и коммуникационные системы. Все это применяется в областях сестринского дела, клинической помощи, стоматологии, фармацевтики, здравоохранения, профессиональной терапии, биомедицинских исследований и многих других.
Важным фактором развития информационных технологий в области медицины стало создание медицинских баз данных и автоматизированных рабочих мест (далее – АРМ). Ежедневно врач принимает значительное количество пациентов за смену. Медицинские базы данных помогают решать проблему учета всех пациентов, систематизацию их данных и ускоряют процесс получения необходимой информации. Автоматизированное рабочее место врача представляет собой комплекс вычислительной техники и программного обеспечения, который располагается на рабочем месте врача-специалиста и служит для автоматизации его деятельности. Совокупность обозначенных выше решений позволяет не тратить рабочее время врача на поиск информации в бумажных карточках и картотеках, а использовать его непосредственно для обследования пациента и оперативно назначать необходимое лечение.
Использование систем управления базами данных, как например, Microsoft Access, в которой и будет разработано приложение АРМ врача-терапевта, позволит существенно упростить и ускорить процесс приема врачом пациента и работы с его персональными данными. Поэтому цель данной работы состоит в автоматизации ключевых бизнес-процессов врача-терапевта на основе метода Agile Scrum [1]. Разрабатываемая программа позволит оптимизировать работу врача-терапевта и улучшить качество предоставляемых медицинских услуг населению.
Идентификация предварительных требований позволяет, заданных пожеланиями клиента, позволяет определить характеристики нового продукта. Зачастую клиент не может описать конкретные возможности желаемой системы, а лишь формулирует свои нечёткие представления о конечном виде продукта. В связи с этим грамотное определение требований становится первым важным этапом на пути создания программного продукта или модернизации уже имеющегося. Следует выделить четыре основных этапа работы с требованиями:
Заказчиком был выбран врач-терапевт. В качестве ключевого процесса для оптимизации является учет анализов пациентов. Терапевт – врач общей практики, его задача – поставить диагноз, проанализировав жалобы пациента и при необходимости направить его к более узкому специалисту. Врач-терапевт должен обладать широкими знаниями, в том числе в области гастроэнтерологии, хирургии, кардиологии и др. Участковые врачи-терапевты ведут прием в поликлинике и по вызову больного на дому. В обязанности данного врача входит также заполнение большого объема бумажных документов: амбулаторных карточек, больничных листов и отчетов [2].
Полный текст статьи: https://corpinfosys.ru/archive/issue-10/107-2020-10-agilescrum
Редакция CNews готова принять пресс-релизы компаний на адрес news@cnews.ru.
Приглашаем вас делиться комментариями о материалах CNews на наших страницах платформ Facebook, Telegram и Twitter.