Сколько уже было сказано, написано, показано и т.д. и т.п. о том, чтобы запретить операторам сотовой связи тайно навязывать свои услуги абонентам, типа замены гудка мелодией , так и другие сервисы. Это не мошенничество, в чистом виде, но выглядит как "мобильное мошенничество", т.к. приносит сотовому оператору доход за услуги, на которые не было получено адекватного согласия абонента.
Мы, в своих служебных целях, используем SIM-ки "большой тройки", для прозвона номеров 8-800, а также для проверки многоканальных номеров, когда это необходимо. Иногда клиенты жалуются, что из сети какого-то оператора сотой связи не приходят вызовы, тогда мы SIM-ки и используем. Разумеется, такие SIM-ки нами оформлены на самые дешёвые тарифные планы без абонентской платы. И после покупки и установки этих SIM-ок в GSM-шлюз, первыми отличились "МегаФон" и "МТС", приславшие SMS-ки о том, включена какая-то там услуга и чтобы её отключить, нужно было отправить SMS на определённый короткий номер. А т.к. SIM-ки стоят в GSM-шлюзе, то этих SMS-ок никто не видел, поэтому они "радостно съели" все деньги, которые там были. Про разбирательства с МТС я как-то писал в своём ЖЖ. В обоих случаях нам дали понять "сами дураки" Ну а чего ещё стоит ожидать в России?
А сегодня очередь дошла и до "Билайна". Ну правильно, зачем же отставать от коллег?...
Во время очередных тестовых звонков обнаружилось, что вызовы через их SIM-ку перестали проходить. Зашли в личный кабинет и обнаружили вот такую хитрую услугу
которую, разумеется, никто из наших сотрудников не подключал.
Они втихаря включили эту услугу, за которую в сутки снимали всего по 1 рублю Мелочь!! Ни один человек не станет заморачиваться из-за одного рубля... Но т.к. на SIM-ки обычно кладётся рублей по 100, то за прошедшие месяцы, имевшиеся там деньги, успешно "съели", т.к. "никто не отказался от данной услуги". Вроде всё четсно - не подкапаешься, с юридической точки зрения
Скорее всего, также прислали SMS-ку о тестовом включении этой услуги, которую никто не видел, и от которой никто не отказался.
Представляете, сколько абонентов может не обращать внимания на то, что у них в сутки снимается по 1 рублю? Если 10 тыс. абонентов этого не заметят, то это 10 000 рублей в сутки пассивного дохода - любой банк обзавидуется от таких халявных денег. А если это 100 тыс. абонентов, а если 1 млн.?.. Представляете масштабы?!.. Какие там к чёрту фондовые рынки, котировки, акции?!.. Это же "золотая жила"!! Как нефтяная труба - качай деньги пока не заметили и не отключили услугу. А если кто-то возмутился, то быстренько вернули деньги и всё. Все ведь разом не обратятся?.. А судиться наши люди не хотят, не стремятся и ленятся.
Дальше не вижу смысла писать, т.к. и так уже всё ясно и понятно
С одной стороны, мы движемся в направлении цивилизованного телеком-рынка - хотим освободить людей от "мобильного рабства", а с другой - видим продолжение вот такого "мобильного мошенничества"...