Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » Правовое обеспечение информации и функционирования корпоративных информационных систем в РФ

Правовое обеспечение информации и функционирования корпоративных информационных систем в РФ

1. Общие положения

Информация определяется как сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления [1]. Объектом правового регулирования могут быть конкретные формы существования информации: 

  • документированная информация (документ) – зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать; 
  • информационные ресурсы – отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах);
  • информационная система – организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы;
  • правовая защита информации – законы, другие нормативные акты, правила, процедуры и мероприятия, обеспечивающие защиту информации на правовой основе.

Интерес к вопросам защиты информации повышается, что связано с возрастанием роли информационных ресурсов в конкурентной борьбе, расширением использования сетей, а, следовательно, и несанкционированного доступа к хранимой и передаваемой информации. Правовая защита информации как ресурса признана на международном, государственном уровне и регулируется соответствующими законодательными и правовыми нормами государств и внутренними регламентами организаций разработчиков/пользователей. Структура правовой защиты показана на рис.1.

 Структура правовой защиты

Рис. 1. Структура правовой защиты

На стадии накопления и преобразования информации и формирования информационных ресурсов действует соответствующий раздел информационного права (правового обеспечения), включающий следующие направления:

  • общие вопросы информационного законодательства;
  • правовая информация;
  • персональные данные;
  • библиотечное дело;
  • статистическая информация;
  • международный обмен информацией;
  • архивы.

Множество информационных объектов информационного права  подразделяется на две категории – общедоступные и с ограниченным доступом. К общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не может быть ограничен в соответствии с действующим законодательством (например, информация о состоянии окружающей среды, деятельности государственных органов и т.п.). В свою очередь, информация с ограниченным доступом считается конфиденциальной, включая государственную, служебную, профессиональную (банковская, нотариальная и т.п.), коммерческую тайны, персональные данные и другие виды тайн.

Полный текст статьи: https://corpinfosys.ru/archive/issue-8/74-2019-8-erplaw

Правовое обеспечение информации и функционирования корпоративных информационных систем в РФ


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
Комментарии
Другие публикации
RU,
---

Теоретические основые анализа, проектирования, разработки и внедрения корпоративных информационных систем




Забыли пароль?
Зарегистрируйся сейчас!
Присоединяйся к нашему обществу для того чтобы познакомиться с новыми людьми, создать собственный блог, публиковать анонсы событий и объявления, а также участвовать в обсуждении публикаций CNews. Мы создали единое пространство для общения специалистов рынка информационных технологий и всех, кто интересуется современными технологиями. Регистрация =>