Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » Повышение технической готовности оборудования за счет автоматизации процессов ТОиР на металлургическом заводе
Проект года 1С 2019, OEE Award 2019, ITSM Проект года 2019 2 года назад
Возможность размещать посты на проекте остановлена

Редакция CNews готова принять пресс-релизы компаний на адрес news@cnews.ru.

Приглашаем вас делиться комментариями о материалах CNews на наших страницах платформ Facebook, Telegram и Twitter.

Повышение технической готовности оборудования за счет автоматизации процессов ТОиР на металлургическом заводе

О КОМПАНИИ

Объединенная металлургическая компания (АО «ОМК») — мировой лидер по производству труб большого диаметра. Компания — российский производитель высококачественной металлургической продукции и комплексных решений для топливной энергетики, транспорта, строительства и других отраслей экономики. ОМК поставляет продукцию в более чем в 20 стран мира. В состав ОМК входят 6 крупных предприятий металлургической и машиностроительной отраслей, а также одна из крупнейших в стране вагоноремонтных компаний, металлосервисная и торговая сети.

Одно из предприятий, входящих в состав ОМК, — Благовещенский арматурный завод (БАЗ) сегодня является одним их российских лидеров по выпуску трубопроводной арматуры. Завод, основанный в 1756 году, расположен в г. Благовещенске, Республика Башкортостан и является градообразующим предприятием — здесь работает каждый десятый житель города. Всего на предприятии трудится более 2000 сотрудников.

О ПРОЕКТЕ

В 2021 году проект номинирован как один из лучших проектов в области управления ремонтами (EAM) на конкурс «Проект года 1С».
 
Благовещенский арматурный завод был выбран пилотной площадкой для цифровизации управления ремонтами и обслуживанием оборудования на предприятиях Группы ОМК. Проект продолжался около 6 месяцев. В ходе проекта внедрены система для управления ремонтами и обслуживанием оборудования 1С:ТОИР 2 КОРП и мобильное приложение «Мобильная бригада», разработанные компанией «Деснол Софт». Выполнена интеграция с системой «1С:Управление промышленным предприятием 1.3».

Экономический эффект от внедрения 1С:ТОИР 2 КОРП

  • Сокращение трудозатрат в подразделениях ТОиР — 15 %
  • Ускорение обработки заказов — 10%
  • Сокращение сроков исполнения заказов — 10%
  • Сокращение длительности простоев оборудования — 10%

ПРЕДЫСТОРИЯ ПРОЕКТА

До внедрения компания вела учет в системе «1С:Управление производственным предприятием» (1С:УПП 1.3). Управление процессами ТОиР автоматизировано не было. Велись бумажные журналы по работе с дефектами. То и дело возникали ситуации, когда важная информация могла быть утеряна. Автоматизации требовали процессы учета оборудования и нормативов, учета показателей эксплуатации, планирования ТО и ремонтов. В информационную базу предстояло внести данные по оборудованию.
 
Виталий Щукин, директор по энергообеспечению и ремонтам АО «Благовещенский арматурный завод»
«Главный фактор, который принимался во внимание при выборе подрядчика (интегратора), — опыт успешного внедрения инструментов автоматизации управления ремонтами. «Деснол Софт» является разработчиком системы 1С: ТОИР и обладает опытом реализации более 150 проектов в области автоматизации ТОиР, поэтому выбор был сделан в пользу этого интегратора.»
 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Проблема: непрогнозируемое количество отказов и неплановых простоев оборудования.

Цель №1: необходимо снизить количество отказов и простоев оборудования за счет внедрения процессов управления надежностью.

Проблема: отсутствие единой базы объектов ремонта затрудняет возможности сбора статистики, анализа причин отказов и целенаправленного управления ремонтами.

Цель №2: требуется наладить оперативный доступ к технической документации по оборудованию и ремонтам.

Проблема: не настроен обмен данными между системами учета, нет единого информационного пространства.

Цель №3: нужно интегрировать 1С: ТОИР 2 КОРП в ИТ-инфраструктуру предприятия.

Проблема: недостаточная оперативность приема заявок на ремонты и выполнения работ.

Цель №4: необходимо повысить эффективность управления ремонтами в 1С: ТОИР за счет использование мобильного приложения.
 

РЕЗУЛЬТУТЫ ПРОЕКТА

За счет внедрения процессов управления надежностью снизилось количество отказов и простоев оборудования.

Налажен оперативный доступ к технической документации по оборудованию и ремонтам.

1С:ТОИР 2 КОРП интегрирован в ИТ-инфраструктуру предприятия.

Для повышения эффективности управления ремонтами с помощью 1С:ТОИР 2 КОРП используется мобильное приложение.

Автоматизировано: 30 рабочих мест
Масштаб: 18 998 объектов ремонта
Внесено в информационную базу: 1 129 техкарт; 4 614 технологических операций
 
 

Возможности мобильного приложения для работы в 1С:ТОИР 2 КОРП

  • Автоматизация роли диспетчера.
  • Распределение заявок на ремонты по бригадам и ответственным.
  • Просмотр информации об объектах ремонта (техкарты и пр.), необходимой для выполнения работ.
  • Фиксация факта выполнения работ (работает даже в offline-режиме, впоследствии при подключении к интернету акт выполненных работ будет передан в 1С: ТОИР).
  • Для подтверждения факта выполнения работ и консультаций со специалистами возможно создание фото-, аудио- и видеофайлов.
  • Возможность обхода объектов по списку регламентного мероприятия с сопутствующим вводом контролируемых показателей, значений наработки, регистрацией дефектов и фиксацией состояния оборудования.
  • Определение текущего местоположения (геопозиционирования) сотрудников, выполняющих ремонтные работы или проводящих обход в рамках регламентных мероприятий.
  • Сохранение маршрутов сотрудников.
  • Контроль присутствия персонала на объекте (по NFC-метке, штрих-коду, геолокации).

Мобильное приложение обменивается информацией с 1С:ТОИР 2 КОРП

Из 1С:ТОИР 2 КОРП передаются следующие данные:

  • справочники («Техкарты», «Объекты ремонта», «Организации», «Типовые объекты оборудования» и т. д.);
  • задания на ремонт и уведомление о новых заявках;
  • маршруты обходчиков (нарядов на регламентное мероприятие) и уведомлений о новых маршрутах.

Из мобильного приложения в базу 1С:ТОИР поступают:

  • акты выполненных работ,
  • документы,
  • аудио- и видеофайлы, фото,
  • геокоординаты,
  • сканированные штрих-коды,
  • NFC-метки объектов ремонта, созданные на мобильном устройстве.

Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
Комментарии
Другие публикации
RU, Москва
7 (4832) 32-05-09 7 (495) 933-48-41
---

«Деснол Софт» — российский центр компетенций в области цифровизации управления материальными активами, сертифицированный центр разработки продуктов на платформе «1С:Предприятие», обладатель нескольких статусов «Лучший продукт 1С-Совместно», лауреат конкурсов «1С:Проект года», «Эффективное производство/OEE Award», «ITSM-Проект года», «Проект года Global CIO».

«Стратегическая цель «Деснол Софт», — говорит владелец компании Роман Пилькин, — улучшить культуру принятия эффективных управленческих решений в бизнесе. Мы создаем и предоставляем бизнесу инструменты цифровизации процессов учета и управления, способствующие росту экономической эффективности. Проще говоря, «Деснол Софт» помогает бизнесу быть эффективным».

Сотрудничество с IT-компанией — долговременный партнерский процесс. Информационные системы сегодня целиком охватывают деятельность предприятий, организаций, производств. Результатом сотрудничества становится цифровая трансформация бизнеса, что сопровождается ростом эффективности и сокращением издержек, приводит к прогнозируемой экономии, повышению надежности и снижению рисков.

Чтобы помочь компаниям реализовать цифровую трансформацию, «Деснол Софт» осуществляет эффективный подбор, внедрение и поддержку программных продуктов и технических решений «под ключ» по автоматизации процессов учета и управления на предприятиях. А также создает и развивает собственные решения для эффективного управления активами (1С:ТОИР), управления надежностью (1С:RCM) и управления услугами (Итилиум).

Контактная ифнормация: 

телефон: +7(495)933-48-41

e-mail: info@desnol.ru




Забыли пароль?

Редакция CNews готова принять пресс-релизы компаний на адрес news@cnews.ru.

Приглашаем вас делиться комментариями о материалах CNews на наших страницах платформ Facebook, Telegram и Twitter.