Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » Повышение надежности оборудования в масложировом бизнес-направлении «Русагро» в результате внедрения автоматизированной системы управления ремонтами «1С:ТОИР 2 КОРП»
Проект года 1С 2019, OEE Award 2019, ITSM Проект года 2019 1 год назад

Повышение надежности оборудования в масложировом бизнес-направлении «Русагро» в результате внедрения автоматизированной системы управления ремонтами «1С:ТОИР 2 КОРП»

О КОМПАНИИ

Масложировое бизнес-направление «Русагро» занимает лидирующие позиции на рынке майонезов, масел и жиров в России. Основными направлениями бизнеса являются закупка и переработка подсолнечника, производство и продажа подсолнечного масла, шрота, промышленных жиров и маргаринов, продуктов переработки молока (в т.ч. сыров и сливочного масла), а также потребительских продуктов питания.

В 2020 г. Масложировое бизнес-направление заметно улучшило свои позиции на рынке и стало крупнейшим производителем подсолнечного масла в России, вторым – среди производителей майонеза и промышленных жиров, а доля в выпуске маргарина выросла до 52% (по данным открытых источников).

Активы МЖБН расположены в шести субъектах Российской Федерации: Самарская, Саратовская, Ульяновская, Оренбургская области, г. Екатеринбург и Приморский край. В ноябре 2020 года в Аткарске была запущена линия нового майонезного цеха проектной мощностью 120 тысяч тонн в год. Инвестиции составили 2 млрд. рублей.

Масложировое бизнес-направление производит подсолнечное масло исключительно из российского сырья, используя передовые технологии производства на трех маслоэкстракционных заводах, расположенных в пгт Безенчук, г. Аткарск и г. Балаково. Продукция востребована как российскими, так и зарубежными потребителями. Сырое подсолнечное масло экспортируется в Китай, Турцию, Индию, Иран, Египет и другие страны. Подсолнечный шрот отгружается в Турцию и страны Евросоюза.

В производстве промышленных жиров и маргаринов для пищевой, хлебобулочной и кондитерской промышленности масложировое бизнес-направление «Русагро» уверенно занимает второе место в РФ с долей рынка 22%. Компания производит маргарины и жиры как по традиционным, так и по инновационным рецептурам. «Русагро» не только следует тенденциям рынка, но и становится законодателем мод в таких направлениях как маргарины без содержания пальмового масла (Oil Palm Free) и линейки продукции без Е-добавок (Clean Label). В 2020 году на рынок вышла новая линейка премиальных продуктов под брендом «ГРАНДПРО».

В целом география продаж масложирового бизнес-направления «Русагро» постоянно расширяется, реализуя продукцию в большинстве регионов России и по всему миру. В 2020 году МЖБН экспортировало продукцию в 28 стран, включая Польшу, Германию, США, Среднюю Азию и Китай. Объем экспорта вырос на 7% по сравнению с 2019 годом и превысил 700 тыс. тонн.

О ПРОЕКТЕ

В 2021 году проект номинирован как один из лучших проектов в области управления ремонтами (EAM) на конкурс «Проект года 1С».

В ходе проекта были автоматизированы следующие бизнес-процессы:

  1. Учёт оборудования и нормативов
  2. Учёт показателей эксплуатации
  3. Планирование ТОиР
  4. Управление МТО ремонтов
  5. Управление ремонтным персоналом
  6. Управление-нарядами и работами

Экономический эффект от внедрения 1С:ТОИР 2 КОРП

  • Сокращение трудозатрат в подразделениях — 5%
  • Ускорение получения управленческой и регламентированной отчетности: 70%

  • Сокращение операционных затрат на ремонт оборудования за счет управления лимитами: 12%

  • Рост надежности оборудования через повышение технической готовности: 2% 

ПРЕДЫСТОРИЯ ПРОЕКТА

Ранее в компании не использовалась система АСУ ТОиР на производственном оборудовании и инфраструктуре, что имело определённые минусы. Например, не было возможности учитывать материальные и трудовые ресурсы непосредственно на объекты ремонтов, необходимые для выполнения работ, и фиксировать их в единой информационной системе для формирования отчетов. Сложно было оперативно оценить затраты в рамках центра финансовой ответственности, графики ППР строились в Excel, что не давало эффективного результата при анализе больших данных. Отсутствовал качественный мониторинг ключевых показателей эффективности (KPI) отделов ТОиР и производственных площадок в целом. Компания нуждалась в более развитом решении, функциональность которого можно было при необходимости дорабатывать. Важными условиями при выборе программного продукта были доступная техническая поддержка и возможность, если требуется, расширять число лицензий.

Пилотной площадкой была выбрана АО «Жировой комбинат» г. Екатеринбург, с последующим тиражом на 4 площадки:

  1. АО "Самараагропромпереработка" пгт. Безенчук
  2. ООО «Русагро-Саратов» г. Саратов
  3. ООО «Русагро-Аткарск» пгт. Аткарск
  4. ООО «Русагро-Балаково» г. Балаково

Выбирая интегратора системы для управления материальными активами, мы остановили свой выбор на компании «Деснол Софт». Во-первых, «Деснол» является непосредственным разработчиком 1С:ТОИР 2 КОРП и постоянно развивает и улучшает систему. Во-вторых, компания имеет опыт внедрения 1С:ТОИР во многих отраслях экономики и, что самое важное, в нашей отрасли. Помимо этого, на основании нашего анализа, компания предлагает конкурентные цены на услуги.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Повышение надежности эксплуатируемого оборудования и уменьшение затрат на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту – основная цель проекта внедрения «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП» в масложировом бизнес направлении Русагро.

IT-решение должно обеспечивать:

  1. Повышение эффективности управления техобслуживанием производственного оборудования и инфраструктуры.
  2. Сокращение затрат на обслуживание основных активов.
  3. Прозрачность работ по техобслуживанию и ремонтам в целом.
  4. Увеличение точности планирования складских запасов, расходных материалов и запасных частей.
  5. Оптимальное сокращение складских запасов.
  6. Наведение строгого учета в технической документации – с соблюдением требований и норм Российского законодательства.
  7. Получение достоверных проверяемых данных для оценки результативности работ подрядных организаций и повышения контроля исполнения работ.

УНИКАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Применение 1С:ТОИР 2 КОРП для управления производственным оборудованием (маслоэкстракционные заводы, производства переработки промышленных жиров и маргаринов) и инфраструктурой предприятий (котельные, электрические сети)

Кроссотраслевая ЕАМ-система широкого применения 1С:ТОИР 2 КОРП разработана компанией «Деснол Софт» для управления производственными активами предприятий. Методология и функциональность решения 1С:ТОИР 2 КОРП подходят как к основному технологическому оборудования, так и к инфраструктуре и инженерным сетям.

Существующие в системе инструменты планирования и прогнозирования, продуманная оценка рисков, управление доступностью оборудования отвечают целям предприятия. Развитая система управления дает гибкость и скорость взаимодействия между заказчиком и исполнителями работ, в целом процессы лучше контролируются на этапе согласования документов. Проактивный подход к техобслуживанию, быстрое и качественное реагирование – в этом заинтересованы все участники процесса производства.

Чтобы все работало как следует, необходимо планировать техосмотры и ремонты, формировать запасы материалов, инструментов, запчастей и комплектующих; контролировать в реальном времени техническое состояние объектов; не допускать критического износа и аварий; иметь обоснованный ремонтный бюджет. Необходимо, чтобы деятельность всех участников процесса была прозрачной, а заданный уровень качества ремо нтов – постоянным. С 1С:ТОИР это стало реально.

Для успешной работы в сфере управления производственным оборудованием и инфраструктурой функционал 1С:ТОИР 2 КОРП был дополнен следующими инструментами:

- Управление бюджетом и лимитами;

- Управление резервированием запасов и автоматизация заказов регулярно потребляемых материалов;

- Управление доступностью оборудования, для расчета общей эффективностью оборудования;

- Поиск коренных причин отказов с построением причинно-следственной диаграммы.

Ключевые инструменты:

1. База данных объектов ремонта: от «плоских» списков к иерархиям

Первая очередь проекта внедрения 1С:ТОИР 2 КОРП – создание базы данных объектов ремонта. В рамках проекта было принято решение строить базу данных на основе иерархии. Для производственных объектов и инфраструктуры иерархия была построена от завода к производству где структура была разделена следующим образом на:

а. Линию – совокупность машин, выполняющая технологическую функцию по преобразованию полуфабриката из одного вида в другой (например, линия фасовки масла). В инфраструктурном оборудовании линия – это установка, состоящая из комплекса машин, выполняющая производство/преобразование энергоносителей (например, котельная установка) 

b. Машину – техническое устройство, предназначенное для выполнения определенной функции в линии и являющееся его составной частью (например, машина розлива продукта в линии фасовки масла)

и далее – к отдельным объектам ремонта (например, электродвигатель, редуктор). До внедрения 1С:ТОИР 2 КОРП учет объектов ремонта велся в простых «плоских» списках, не отражающих функциональное соподчинение объектов и их привязку к той или иной локации. 

2 . Матрица оценки рисков: от реактивного к риск-ориентированному управлению

Ремонтные работы для объектов в иерархии 1С:ТОИР 2 КОРП различаются по уровню сложности ремонтов и масштабу последствий от сбоев. Настраиваемая матрица на основе рисков позволяет определить и закрепить в системе приоритеты очередности ремонтных работ: что нужно сделать безотлагательно, что во вторую очередь, а что можно перенести на следующий ремонтный период с минимальными рисками.

Для пищевого предприятия международного уровня комплексное управление рисками – основа в приоритизации выполнения работ.

Управление «Русагро МЖБН» применяет также и иные способы приоритизации выполнения работ и построения стратегии обслуживания оборудования. Для каждого объекта ремонта была определена категория критичности в зависимости от функционального отказа и влияния тяжести последствия на бизнес в целом. Эти категории были определены в результате ранжирования на основании опыта, наработанного на производственном оборудовании. 

3. База данных технологических карт: с целью описать структуру процессов технологического характера

На объекты ремонта уровня «Машина» в 1С:ТОИР 2 КОРП, на основании оценки риска и анализа существующих стратегий, были разработаны технологические карты отвечающие на следующие вопросы: 

  1. Какие действия необходимо производить?
  2. В какой последовательности должны совершаться действия?
  3. С какой периодичностью должны совершаться действия?
  4. Сколько времени необходимо потратить для выполнения одного действия?
  5. Какой итог от совершения действия?
  6. Какие инструменты и оборудования для этого необходимы?

Ответив на все вопросы и формализовав их в технологические карты, мы смогли построить, экономически обоснованный проактивный подход к каждому конкретному оборудованию, построив графики ППР. 

4. Реестр предупреждающих мероприятий: предупрежден, значит управляешь риском отказа

Каждый дефект в 1С:ТОИР 2 КОРП, который приводит к простою основного производственного оборудования, подвергается методологии RCA. Методология Root Cause Analysis (анализ корневых причин) - это комплекс инструментов, которые позволяют компании выявлять истинные причины сбоев в процессах, разрабатывать корректирующие действия и устранять нежелательные результаты.

Были разработаны аналитические каталоги повреждения узлов и механизмов, типизированные виды дефектов, корневые причины и реестры мероприятий. Текущая аналитика позволяет выявлять повторяющиеся отказы оборудования на всем периоде жизненного цикла оборудования с целью купирования риска повторения в будущем.

А разработанный инструмент в 1С:ТОИР 2 КОРП построения причинно-следственной диаграммы по методу «5 почему» визуализирует все гипотезы корневых причин для корректного определения истинной причины. 

5. Управление бюджетом: от штук до стоимости каждого ремонта

Одной из основных задач было оцифровать в 1С:ТОИР 2 КОРП стоимость каждого ремонта для управления основными фондами при оптимальных затратах. Инструмент лимитирования ремонтов позволил в реальном времени отслеживать стоимость каждой заявки на ремонт и согласовывать заявки со стоимостью больше обозначенного лимита для менеджмента, информируя по почте о необходимости согласовать ремонт. Система позволила в автоматическом режиме отслеживать превышение бюджета затрат и предлагать смещать не критичных работ на другой период.

Таким образом подход лимитов в 1С:ТОИР 2 КОРП позволил прогнозировать затраты в реальном времени в годовом периоде, с детализацией до объекта ремонта.

6. Монитор показателей KPI: от базовых метрик к специальным

В 1С:ТОИР 2 КОРП есть встроенный монитор показателей KPI, который можно дорабатывать по необходимости. Для эффективной работы к базовым метрикам были добавлены еще 22, с помощью которых компания измеряет следующие основные направления:

  1. Работа с дефектами по поиску коренных причин и разработке мероприятий по предотвращению отказа в будущем
  2. Эффективность исполнения графиков планово-предупредительных ремонтов (ППР)
  3. Качество планирования технологических карт в разрезе ППР
  4. Техническая готовность оборудования по основным линиям производства с разбивкой на плановые и не плановые потери

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

1. Повысили надежность оборудования на 2% в годовом выражении на основании роста технической готовности оборудования

2. Добились прозрачности управления основными фондами, объединив в системе территориально-распределенных объектов ремонта по 5 производственным площадкам: 

  • АО «Жировой комбинат» г. Екатеринбург
  • АО "Самараагропромпереработка" пгт. Безенчук
  • ООО «Русагро-Саратов» г. Саратов
  • ООО «Русагро-Аткарск» пгт. Аткарск
  • ООО «Русагро-Балаково» г. Балаково

3. Добились возможности минимизировать риски при планировании работ

4. Реализовали разные подходы и механизмы при определении приоритета выполнения не плановых работ

5. Добились процесса по управлению корневыми причинами и выработке мероприятий для предупреждения простоя оборудования в будущем

6. Добились возможности управлять бюджетом и затратами через лимитирование ремонтов

7. Обеспечили возможность получения аналитики по бизнесу и оценки эффективности по стандартам «Русагро МЖБН», доработав стандартный монитор показателей KPI.

8. Обеспечили прозрачность учета.

Владимир Александров, генеральный директор МЖБН АО «Жировой комбинат»

«Мы оценили авторскую проектную методологию «Деснол Софт», которая основана на 12-летнем опыте проектов по автоматизации ТОиР, выполненных компанией, и учитывает специфические риски, характерные для этой сферы. Проект был хорошо спланирован и прошел в оптимальные сроки. С нами работала команда, которая имеет опыт подобных проектов и которая не просто знает, «как внедрять 1С:ТОИР», но четко понимает, как это сделать оптимально в нашем случае.»

Автоматизировано: 250 рабочих мест

Масштаб: 78 482 объектов ремонта

Внесено в информационную базу: 22 630 техкарт


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
Комментарии
Другие публикации
RU, Москва
7 (4832) 32-05-09 7 (495) 933-48-41
---

«Деснол Софт» — компания-разработчик с 20-летним опытом, российский центр компетенции по цифровизации управления активами, официальный партнер фирмы «1С». Разработчик систем «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования», «1С:RCM Управление надежностью», решения для эффективного управления услугами Итилиум Service Desk.

Основные направления деятельности:

  • создание единых (корпоративных) систем управления производственными, распределительными, торговыми процессами, казначейством, закупками, взаимоотношениями с клиентами;
  • автоматизация управления производством, в том числе управления ремонтами и ТО оборудования (EAM);
  • автоматизация управления надежностью оборудования (RCM);
  • автоматизация, стандартизация, централизация бухгалтерского, налогового, управленческого учета, документооборота;
  • автоматизация управления ИТ-услугами ITSM/ITIL);
  • создание объединенных центров обслуживания (предоставления услуг внутренними и внешними сервисными службами);
  • методическое сопровождение трансформации организационных процессов бизнеса для работы с новыми технологиями;
  • разработка мобильных приложений для управления бизнесом и производством.

Специалисты «Деснол Софт» сертифицированы по управлению проектами (IPMA), управлению сервисом (ITIL), управлению бизнесом (MBA), имеют сертификаты Microsoft, HP, 1C и сертификаты профессиональных аудиторов. Деятельность компании сертифицирована по системе менеджмента качества ISO 9001:2015.

Проекты «Деснол Софт» — победители и призеры конкурсов в области индустриальной цифровизации 1С:Проект года, Global CIO, Эффективное производство 4.0/OEE Award, ITSM-проект года.

Группа компаний «Деснол Софт»: desnolsoft.ru

Сайт тиражного решения 1С:ТОИР: 1ctoir.ru

Сайт Service Desk «Итилиум»: itilium.ru

Email: info@desnol.ru

 




Забыли пароль?
Зарегистрируйся сейчас!
Присоединяйся к нашему обществу для того чтобы познакомиться с новыми людьми, создать собственный блог, публиковать анонсы событий и объявления, а также участвовать в обсуждении публикаций CNews. Мы создали единое пространство для общения специалистов рынка информационных технологий и всех, кто интересуется современными технологиями. Регистрация =>