Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » Полный цикл тестирования — пусть к первоклассному качеству ПО
Более 18 лет обеспечиваем качество ПО 1 месяц назад

Полный цикл тестирования — пусть к первоклассному качеству ПО

Сейчас время always connected-пользователей и непрекращающейся digital-трансформации, когда технологии влияют на выбор людей, а их поведение всё больше зависит от девайсов. Многие компании осознают важность технологичности своих ИТ-решений и заботятся об их качестве. QA превращается из дополнительной возможности в необходимость. Но настроить QA-процессы так, чтобы они приносили результаты, непросто.

Привлечение инженеров для проведения тестирования после старта разработки — а иногда и прямо перед выпуском ПО на рынок — не самая оптимальная стратегия, особенно когда сроки релиза или бюджет проекта строго ограничены.

Почему? Потому что качество – это не только поиск и устранение дефектов, но и анализ требований, тестирование с учётом клиентского опыта (CX, customer experience) и многое другое.

Стратегия shift left перевернула представление о QA. Обеспечение качества не сфокусировано на поиске ошибок, а направлено на их предотвращение.

Звучит утопично и запутанно, верно?

Компаниям не обязательно постоянно внедрять инновации и создавать совершенно новые технологии – достаточно найти недостающие фрагменты и собрать их воедино.

Давайте рассмотрим пять шагов, без которых внедрение QA может не принести нужные результаты.

5 ШАГОВ ДЛЯ УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ QA

Шаг 1 – тестировать требования

Обстоятельно описанные требования охватывают все важные аспекты функциональности и помогают избегать повторений или пробелов в работе.

Когда разные люди занимаются подготовкой требований, может появиться несогласованность. Например, при документировании элементов функциональности, если бизнес-аналитик упускает из виду какой-то аспект, а другой специалист не придаёт этому значения, то появляются противоречия и двусмысленные трактовки.

Присутствие на этом этапе QA-эксперта поможет избежать подобных трудностей. Опытный тестировщик быстро определит узкие места, что даст прочную основу для дальнейшей разработки.

Шаг 2 – тестировать c учётом клиентского опыта

Если ваш программный продукт представляет собой сложную систему, то очень важно уделить внимание правильному планированию. Чем позднее будут выявлены несоответствия в дизайне или customer experience, тем дороже обойдётся их устранение.

Стоит учитывать, что конечный пользователь готов отказаться от неудобного в использовании приложения, даже если оно ему необходимо. Дизайн вашего программного продукта может выглядеть привлекательно, но страницы с плохой навигацией, неудобное расположение ключевой информации, сложная логика работы с приложением ухудшают юзабилити.

Сложности во взаимодействии с продуктом вызывают негативные эмоции у конечного пользователя и только ускоряют переход к продукту конкурентов.

Юзабилити-тестирование и тестирование прототипов обеспечивают своевременное выявление узких мест и помогают избежать редизайна на стадии разработки продукта.

Не менее важно проверить все основные customer journeys (пути клиента). Это помогает тестировщикам понять программный продукт с пользовательской точки зрения и получить более точные результаты проверок, которые будут учитывать также особенности поведения целевой аудитории конкретного ПО.

Шаг 3 – проводить приёмочное тестирование

Приёмочное тестирование является важной частью процесса выпуска ИТ-решения на рынок. Даже если вся функциональность была тщательно протестирована вручную, после окончания работ необходимо взглянуть на продукт объективно как со стороны конечного пользователя, так и со стороны заказчика. Для этого проводятся приёмочное тестирование и интуитивные проверки.

Во время приёмочного тестирования ПО изучается не как часть процесса разработки, а как реальный программный продукт, который должен быть проверен на соответствие требованиям бизнеса и рассмотрен с точки зрения ожидания пользователей. Без этого этапа общая картина остаётся неполной.

Читайте продолжение статьи по ссылке: https://www.a1qa.ru/blog/polnyj-tsikl-testirovaniya-pust-k-pervoklassnomu-kachestvu-po/


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
Комментарии
Другие публикации
RU, Москва
7 495 640-89-38
Информационные технологии

a1qa – ведущий провайдер услуг в сфере тестирования ПО в Восточной и Центральной Европе. Клиенты a1qa – международные компании, представляющие различные домены бизнеса. Штат сотрудников составляет более 800 инженеров по тестированию. Компания предоставляет полный цикл услуг по тестированию ПО (производительность, безопасность, миграция и многое другое), консалтинг по вопросам обеспечения качества, бизнес-анализ, проводит автоматизацию тестирования.

В России офисы и центры тестирования компании расположены в Москве, Санкт-Петербурге и Рязани.

Контакты:

info@a1qa.ru

Подробную информацию об услугах компании можно получить на сайте a1qa.ru.




Забыли пароль?
Зарегистрируйся сейчас!
Присоединяйся к нашему обществу для того чтобы познакомиться с новыми людьми, создать собственный блог, публиковать анонсы событий и объявления, а также участвовать в обсуждении публикаций CNews. Мы создали единое пространство для общения специалистов рынка информационных технологий и всех, кто интересуется современными технологиями. Регистрация =>