Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » Переход к экономически обоснованной стратегии управления производственными активами за счет цифровизации процессов ТОиР
Проект года 1С 2019, OEE Award 2019, ITSM Проект года 2019 2 года назад
Возможность размещать посты на проекте остановлена

Редакция CNews готова принять пресс-релизы компаний на адрес news@cnews.ru.

Приглашаем вас делиться комментариями о материалах CNews на наших страницах платформ Facebook, Telegram и Twitter.

Переход к экономически обоснованной стратегии управления производственными активами за счет цифровизации процессов ТОиР

О КОМПАНИИ

Агропромышленный холдинг «Содружество», один из крупнейших переработчиков семян масличных культур в СНГ и Европе, второй по величине агропромышленный терминал в РФ.

В состав группы компаний входят несколько маслоэкстракционных заводов, суммарная мощность которых 8 500 тонн в сутки, цеха по очистке и гидратации масел, производству лецитина, протеинового концентрата и других форм пищевого растительного белка. Компания развивает сеть логистических центров и управляет собственным железнодорожным парком из 5200 вагонов.

Головная компания находится в Люксембурге, производственные комплексы — в России, Бразилии, Беларуси, Парагвае и Турции, грузовые терминалы — в России и Парагвае.

Главный продукт ГК «Содружество» — шрот из бобового белка, который получается после отжима масла, он используется в высокосортных кормах для животноводства.

О ПРОЕКТЕ

В 2021 году проект номинирован как один из лучших проектов в области управления ремонтами (EAM) на конкурс «Проект года 1С».
 
В ходе проекта автоматизирован блок управления активами в двух производственных комплексах агрохолдинга «Содружество» — в г. Светлый Калининградской области и в г. Сморгонь, Республика Беларусь (эти объекты были выбраны как пилотные). Проект длился около полутора лет и был реализован в две очереди. В ходе проекта внедрено решение «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП» с доработками под бизнес-требования ГК «Содружество», выполнена интеграция с системой мониторинга данных АСУ ТП, пользователи обучены работе в новой системе.

Экономический эффект от внедрения 1С:ТОИР 2 КОРП

  • Сокращение трудозатрат в подразделениях — 15 %
  • Сокращение аварийных и страховых запасов ТМЦ — 20%
  • Сокращение операционных и административных расходов — 10%
  • Рост оборачиваемости складских запасов — 20%

ПРЕДЫСТОРИЯ ПРОЕКТА

Начало автоматизации: внедрение 1С:ТОИР 1.3

В 2012—2013 годах компания впервые автоматизировала процессы управления ТОиР на своих производственных и логистических площадках в Калининградской области, внедрив систему «1С:ТОИР Управление ремонтами и техобслуживанием оборудования» версии 1.3. Проект внедрения выполнил разработчик системы — компания «Деснол Софт».

Илья Евстафьев, руководитель проекта EAM-систем

— «Мы выбрали систему на платформе 1С, потому что с самого начала было понятно, что нужно рациональное отечественное решение, которое несложно поддерживать. Всё необходимое нам на тот момент входило в стандартный функционал 1С:ТОИР версии 1.3, который неплохо «ложился» на наши процессы. В качестве мастер-системы в ГК «Содружество» тогда работала конфигурация «1С:Управление производственным предприятием». Поэтому на первом этапе 1С:ТОИР 1.3 был интегрирован с 1С:УПП.» 

Почему решили переходить с 1С:ТОИР 1.3 на 1С:ТОИР 2 КОРП?

Автоматизация дала стимул развитию бизнес-процессов: был разработан ряд дополнительных регламентов, регулирующих деятельность эксплуатационной службы, упорядочена работа, улучшен ряд показателей. Однако со временем становилось всё более очевидно, что это не решает все проблемы и не закрывает все потребности развивающегося производства. По-прежнему для формирования отчетов и планирования использовались Excel-файлы.

Переход с 1С:ТОИР 1.3 на 1С:ТОИР 2 КОРП не был обычным апгрейдом — необходимо было доработать функционал и выполнить ряд специфических требований — например, таких, как мультиязычный интерфейс для использования системы управления ремонтами на производственных и логистических площадках холдинга за пределами Российской Федерации.

Илья Евстафьев, руководитель проекта EAM-систем ООО «Содружество-Инфо»

«В 2019 году сотрудничество между компаниями «Содружество» и «Деснол Софт» вышло на новый этап. Мы были заинтересованы в более реалистичном планировании, переходе к управлению на основе точных данных, созданию сквозной информационной системы, которая свяжет производственные площадки ГК «Содружество» в разных странах мира. Нам требовалось автоматизировать такие блоки, как учет контролируемых показателей, регистрация дефектов и расследование инцидентов. Для этих целей была выбрана новая версия системы для управления ремонтами и обслуживанием оборудования 1С:ТОИР 2 КОРП и, конечно же, мы вновь обратились «Деснол Софт» за внедрением, т.к. никто лучше разработчика не знает все нюансы настройки и возможностей применения системы.» 

Проект стартовал на двух пилотных площадках

Руководство ГК «Содружество» приняло решение запустить пилотный проект цифровизации управления ремонтами на двух производственных площадках. Это Калининградский производственный комплекс в г. Светлом Калининградской области, где расположены 3 маслоэкстракционных завода, 2 завода по производству соевого протеинового концентрата, цех комплексной очистки растительных масел, цех гидратации масла и производства лецитина, цех по производству пищевого белого лепестка и железнодорожный терминал. А также производственный комплекс в г. Сморгонь Республики Беларусь, где находятся маслоэкстракционный завод и цех по производству лецитина.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Основная цель компании в области управления активами — создать экономически обоснованную стратегию управления ремонтами. Для достижения этой основной цели были поставлены следующие цели проекта автоматизации ТОиР.

Проблема: отсутствие единого информационного поля для анализа применяемых подходов управления ТОиР с определением лучших практик затрудняет развитие и масштабирование.

Цель №1: надо сформировать актуальную информационную базу по оборудованию холдинга с возможностью накопления и анализа статистических данных по ТОиР для принятия эффективных управленческих решений.

Проблема: производственные потери из-за внеплановых простоев.

Цель №2: нужно сократить время и количество внеплановых простоев основного оборудования за счет автоматизации управления производственными активами.

Проблема: отсутствие контроля рабочего времени персонала, отсутствие понимания, достаточно ли персонала для поддержания оборудования в рабочем состоянии, не позволяют повысить эффективность работы исполнителей ремонтов.

Цель №3: необходимо повысить эффективность использования рабочего времени персонала.

Проблема: недостаточная технологическая готовность оборудования из-за некачественного планирования ремонтов и невозможность учитывать риски при планировании работ не позволяют повышать производительность производства.

Цель №4: необходимо повысить качество планирования ремонтов и технического обслуживания активов, подготовить переход к стратегии ремонтов, основанной на риск-ориентированном подходе.

КАК ОРГАНИЗОВАНЫ ПРОЦЕССЫ СЕГОДНЯ?

Сегодня 1С:ТОИР 2 КОРП обеспечивает техническое обслуживание всего производственно-логистического цикла.

База активов в 1С:ТОИР 2 КОРП объединила все виды техники и оборудования на заводах и терминалах ГК «Содружество»: портовые краны, горизонтальные и вертикальные транспортеры-нории для сыпучих грузов, заводские станки и резервуары, экстракторы, складское и упаковочное оборудование, товарные вагоны.

После выполнения работ на пилотных объектах ГК «Содружество» продолжило самостоятельное тиражирование на производственные объекты в Курске (Россия), Парагвае и Турции. В настоящее время специалисты ООО «Содружество-ИНФО» самостоятельно продолжают развивать систему управления ремонтами, реализуя интеграцию 1С:ТОИР 2 КОРП с 1С:ЗУП (для передачи информации по персоналу) и с 1С:ERP (для использования блока МТО).

Илья Евстафьев, руководитель проекта EAM-систем ООО Содружество-Инфо»

— «1С:ТОИР 2 КОРП позволяет понять, во сколько обходится владение каждым отдельно взятым активом и всеми активами в целом, максимизировать отдачу при минимально достаточных расходах и управлять рисками. Топ-менеджмент компании может комплексно и всесторонне оценить работу производства и получить все необходимые данные для быстрого принятия управленческих решений.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

Общие результаты

  • Снижение потерь производства по причине внеплановых остановов.
  • Предупреждение преждевременного износа и увеличение сроков службы активов.
  • Оптимизация затрат на содержание активов при обеспечении качества и сроков работ.
  • Повышение производительности оборудования и производительности труда обслуживающего персонала.
  • Управление по экономическим показателям.

Результаты на уровне производственных площадок

  • 100% учет производственных активов, прозрачность расходов на содержание активов в разрезах подразделений, подрядчиков, ЦФО, статей бюджета и т.д.
  • 100% охват документооборота бизнес-процессов ТОиР автоматизированной системой.
  • Полная стандартизация норм труда технического обслуживающего персонала для управления трудовыми ресурсами.
  • Стандартизация норм расхода материалов для ТОиР, нормативов неснижаемого эксплуатационного запаса материалов.
  • Обеспечение непрерывного совершенствования на основе накопленных данных и их анализа.
  • Обеспечение максимальной эффективности использования активов и требуемых показателей качества продукции.

Результаты на уровне служб и подразделений

  • Упреждение простоев и аварий.
  • Поддержание эксплуатируемого оборудования в исправном состоянии.
  • Оперативное бюджетирование ТОиР по видам работ и контроль над расходованием средств.
  • Организация своевременного материально-технического обеспечения запасными частями и материалами для ТОиР.

Автоматизировано: 250+ рабочих мест

Масштаб: 26 000+ объектов ремонта; 5 500+ функциональных мест

Внесено в информационную базу: 20 000 техкарт


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
Комментарии
Другие публикации
RU, Москва
7 (4832) 32-05-09 7 (495) 933-48-41
---

«Деснол Софт» — российский центр компетенций в области цифровизации управления материальными активами, сертифицированный центр разработки продуктов на платформе «1С:Предприятие», обладатель нескольких статусов «Лучший продукт 1С-Совместно», лауреат конкурсов «1С:Проект года», «Эффективное производство/OEE Award», «ITSM-Проект года», «Проект года Global CIO».

«Стратегическая цель «Деснол Софт», — говорит владелец компании Роман Пилькин, — улучшить культуру принятия эффективных управленческих решений в бизнесе. Мы создаем и предоставляем бизнесу инструменты цифровизации процессов учета и управления, способствующие росту экономической эффективности. Проще говоря, «Деснол Софт» помогает бизнесу быть эффективным».

Сотрудничество с IT-компанией — долговременный партнерский процесс. Информационные системы сегодня целиком охватывают деятельность предприятий, организаций, производств. Результатом сотрудничества становится цифровая трансформация бизнеса, что сопровождается ростом эффективности и сокращением издержек, приводит к прогнозируемой экономии, повышению надежности и снижению рисков.

Чтобы помочь компаниям реализовать цифровую трансформацию, «Деснол Софт» осуществляет эффективный подбор, внедрение и поддержку программных продуктов и технических решений «под ключ» по автоматизации процессов учета и управления на предприятиях. А также создает и развивает собственные решения для эффективного управления активами (1С:ТОИР), управления надежностью (1С:RCM) и управления услугами (Итилиум).

Контактная ифнормация: 

телефон: +7(495)933-48-41

e-mail: info@desnol.ru




Забыли пароль?

Редакция CNews готова принять пресс-релизы компаний на адрес news@cnews.ru.

Приглашаем вас делиться комментариями о материалах CNews на наших страницах платформ Facebook, Telegram и Twitter.