Часто слышу как клиенты говорят:" хочу отказаться от АТС Panasonic и перейти на IP телефонию". Каждый раз я задаю вопрос о том, что они подразумевают по понятием IP телефония и ответ каждый раз разный.
Но есть в этих ответах и нечто общее. Это осознание того факта, что АТС устарела, начала давать сбои, владельцы линий ISDN BRI не могут работать с линиями, так как NT окончания или терминальные адаптеры больше не завозятся в Россию, не удовлетворяет функционал, хотят многоканальные телефоны, запись разговоров, интеграцию с CRM и все в таком духе. Считается, что IP телефония решит все их проблемы.
Это действительно так или клиенты просто пользуются устоявшимися мифами?
И да и нет. Смотря что считать IP телефонией. С одной стороны, обычно под IP телефонией принято считать облачные АТС, которые реализуют функционал телефонной связи по VoIP технологии, а так же некоторые функции, необходимые для полноценной работы: IVR, очереди, запись разговоров, интеграция с CRM и пр. Однако набор телефонных функций как правило очень скромный, непривычно скромный для владельцев аппаратных АТС. Зато какие-то вещи решаются гораздо проще, например запись разговоров или интеграция с CRM. Например облачный сервис Битрикс24 это вообще CRM, в которую включена функция VoIP телефонии от стороннего провайдера Voximplant.
С другой стороны все современные АТС Panasonic это IP АТС, то есть по сути они и есть та самая IP телефония. Если у клиента существует кабельная инфраструктура под аналоговые и цифровые телефонные аппараты, есть сами аппараты и они в хорошем состоянии, достаточно просто обновить процессор АТС до последней актуальной версии, поддерживающей VoIP, подключить вместо ISDN линий многоканальный номер от провайдера IP телефонии, интегрировать АТС с CRM, установить систему записи, и можно считать что требования клиента удовлетворены.
Можно установить новую IP АТС и включить те же услуги в самой АТС, которая может быть как традиционная аппаратная, так и программная.
С другой стороны, можно отказаться от традиционных телефонов купить SIP телефоны, подключить их к облачной АТС, интегрировать ее с CRM и пользоваться услугами облачной АТС.
Возможно, вместо покупки SIP телефонов дешевле будет использовать VoIP шлюз, подключив его так же к облачной АТС.
Итак, что же предложить клиенту? Мы видим 5 вариантов:
Попробуем разобрать ситуацию, когда у клиента 16 внутренних абонентов и 4 внешних линии. АТС была интегрирована с CTI приложением Rander. Клиент готов отказаться от ISDN линий в пользу VoIP линий со сменой номеров.
Теперь можно подводить промежуточные итоги, основанные на стоимости владения в течение 3-х лет:
Видно, что обновление процессора это наименее затратный путь. Даже если к этому варианту мы добавим запись разговоров в течение 3 лет, это всего лишь 17892 руб. То есть вполне скромно. Для интеграции АТС и Битрикс24, в случае если клиент захочет перейти от использования Rander, потребуется доплатить всего лишь 6920 руб. То есть все равно это самый дешевый, безболезненный и быстрый вариант перехода на IP телефонию.
Но есть и совсем радикальный вариант - просто подключить 16 SIP телефонов к облачной Битрикс24 и подключить их IP телефонию. По тарифам на связь это будет несколько дороже, чем МСН Телеком, но с учетом того, что никаких интеграций не нужно и все реализовано в одном приложении, общая стоимость владения будет даже ниже чем в вариантах 3-5.
Отдельно хотелось бы отметить момент, связанный с тем что любые облачные решения не лишены недостатков, связанных с проблемами Интернет- соединения пользователя и сбоями работы облака. У Битрикс24 наблюдаются общесистемные сбои, связанные с хостингом, и сбои, выражающиеся в задержках, подвисаниях и пр. У МСН Телеком такие сбои случаются существенно реже.
Сочетание аппаратной АТС и элементов облачной АТС с IP телефонией дает надежность, универсальность и функциональность, в то время как организация связи в облаке Битрикс24 дает максимальную функциональность в ущерб надежности и качеству связи.
Как всегда выбор за Вами ...