Редакция CNews готова принять пресс-релизы компаний на адрес news@cnews.ru.
Приглашаем вас делиться комментариями о материалах CNews на наших страницах платформ Facebook, Telegram и Twitter.
Современные ERP/ERP2-системы являются базовым программным компонентом, позволяющим автоматизировать ключевые бизнес-процессы компании. Следуя стандарту SCM (Supply Chain Management), обеспечивающему оптимизацию всей цепочки поставки, задача грамотного планирования и своевременной обработки потребности в транспортировке грузов является как никогда актуальной. Действительно, вне зависимости от того занимается ли компания производством или торговлей потребность в организации транспортной логистики весьма существенна, будь то транспортировка товаров от поставщика до склада потребителя или от места отгрузки до клиента, или для внутренних нужд. Более того фрахтовые затраты являются существенной составляющей себестоимости готовой продукции и согласно требованиям российского законодательства должны быть включены в стоимость материалов. Так общелогистические затраты могут доходить до 30-40% от себестоимости продукции и транспортные операции являются значительной составляющей этой суммы.
В работе [1] подчеркивается актуальность автоматизации транспортной логистики. Среди средств автоматизации можно выделить программные продукты компаний SAP, Oracle и JDA, удовлетворяющие стандарту TM (Transportation Management) [2]. Указанные вендоры являются наиболее крупными и известными игроками на международном рынке, однако существует много нишевых и/или локальных решений, которые при определенной специфики бизнеса и объемах перевозимой продукции могут быть более предпочтительными для компании, решившей автоматизировать свой транспортный процесс. Рис.1 демонстрирует основных игроков на рынке TMS-систем (Transportation Management System) согласно данным компании Gartner [3]. .
Рис. 1. Ключевые игроки на рынке TMS-систем для автоматизации транспортной логистики
Ранее в статье [2] упоминалось, что системы класса ERP/ERP2 являются необходимым минимумом для цифровизации работы предприятия. Тенденция развития корпоративных информационных систем заключается в том, что базовый функционал ERP/ERP2-систем остается преимущественно неизменным, однако устаревшие и функционально скудные подмодули расширяются дополнительными возможностями уже в новых классах систем, о чем говорится в [4]. Автоматизированные транспортные системы не исключение, например, управление транспортировками частично реализовано в модуле LE-TRA (Transportation) SAP ERP-системы, но несмотря на это большая часть бизнес-процесса покрывается системой SAP TM, интегрированной с первой. Следует заметить, ряд компаний идут своим путем и серьезно дорабатывают модуль LE-TRA таким образом, чтобы закрыть необходимость в непокрытых областях процесса.
Цель данной работы заключается в рассмотрении функционала обработки транспортировок в системе SAP ERP для обеспечения более качественной имплементации корпоративных информационных систем стандарта ERP/ERP2 и их интеграции со смежными подсистемами.
Напомним, цель транспортной логистики заключается в том, чтобы нужный груз был доставлен в нужное время, в нужное место, в нужном количестве, в нужном качестве и с минимальными затратами. Пользуясь литературными источниками [5-6], можно выделить следующие задачи бизнес-процесса перевозок:
На регулярной основе ведется планирование направлений перевозок грузов, руководствуясь историческими данными, а также планом будущих продаж. С целью уменьшения транспортных рисков и снижения цены часто для каждого направления доставки задаются несколько потенциальных перевозчиков, с каждым из которых заключается долгосрочный договор (рамочный контракт). Позже из перечня доступных экспедиторов будет выбран единственный перевозчик к маршруту, следуя правилам квотирования. Потребности в транспортировке ежедневно создаются сотрудниками различных отделов: закупки, сбыт, производство и склад. Созданные потребности обрабатываются транспортным отделом, для каждой из которых определяется наиболее рациональный маршрут доставки, вид транспортного средства (авто, железнодорожный, контейнерный, водный, воздушный или самовывоз) и вместимость. Выбор вида транспорта часто основывается на расстоянии, например, для малых дистанций подходят авто (до 1500 – 3000 км.), средних – ЖД (1500 – 5000 км.) и больших – контейнерные перевозки (свыше 5000 км.), а также географии маршрута (физическое наличие автодорог, морских путей и прочее). В зависимости от ограничений по времени приемки продукции клиентом и нагрузки на склад, задается плановое время доставки груза. Далее для маршрутов следования предлагается перевозчик груза из утвержденного на этапе планирования списка. Осуществив выбор экспедитора, ведется дальнейшая коммуникация с ним для подтверждения возможности перевозки, стоимости и прочих деталей. К обозначенной дате и времени перевозчик осуществляет погрузку и доставку груза, сопровождающуюся ведением и подписанием всех необходимых первичных документов. В ходе доставки продукции осуществляется непрерывное отслеживание ее статуса и местоположения груза сотрудником транспортного отдела. Отслеживание может проходить как в ручном, так и полуавтоматическом режиме, путем занесения данных в систему или передачи их из другой системы или с помощью GPS-датчиков. Подписание сопроводительных документов и последующее выставление счета-фактуры на оказанные услуги транспорта завершает процесс и свидетельствует о необходимости расчета с перевозчиком.
Полный текст статьи: http://corpinfosys.ru/archive/issue-6/58-2019-6-transport
Редакция CNews готова принять пресс-релизы компаний на адрес news@cnews.ru.
Приглашаем вас делиться комментариями о материалах CNews на наших страницах платформ Facebook, Telegram и Twitter.