Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » Облаков все больше: вот и до электронной подписи добрались

Облаков все больше: вот и до электронной подписи добрались

 

Казалось бы, еще недавно электронная подпись была для большинства российских граждан новым и малопонятным явлением. Не очень большой процент людей смог бы отчетливо объяснить, что она из себя представляет и для чего нужна.

 

Но прошло совсем немного времени и современную бизнес среду стало сложно представить без электронной подписи. Она превратилась в важнейший инструмент не только для бизнеса, но и для взаимодействия граждан с государственными органами. Кроме того, что электронная подпись стала незаменимой в электронных торгах, сделала возможным представление отчетности в контролирующие органы и обмен электронными документами между разными организациями, без нее теперь сложно представить получение гражданами и юридическими лицами электронных государственных услуг.

Теперь уже не нужно объяснять, что такое токен и для чего он нужен. USB-устройство с ключами электронной подписи, требующее особо тщательного соблюдения условий сохранности, стало привычным для многих компаний, и с каждым днем их число только увеличивается.

Но и технологии не стоят на месте. Облачные сервисы, ставшие столь популярными в последнее время, добрались и до электронной подписи. Пока облачная электронная подпись – явление новое и не очень частое. Попробуем разобраться, в чем его специфика и каковы возможности.

Во-первых, что такое электронная подпись в облаке? По сути, это подпись, ключи которой хранятся не на токене в личном сейфе владельца или другом защищенном месте, а в особой защищенной ячейке на специальном сервере удостоверяющего центра.

Для того, чтобы использовать традиционную электронную подпись, необходимо настроить рабочее место, установив на него специальное ПО. Работать с электронной подписью, соответственно, можно только на этом компьютере.

Для облачной подписи устанавливать программное обеспечение и СКЗИ не нужно. Нет необходимости тратить время и нервы на установку личного сертификата, списков корневых сертификатов удостоверяющего центра и другого непонятного, но нужного ПО. Удостоверяющий центр выпускает подпись и помещает ее в собственную сертифицированную защищенную ячейку. Доступ к ячейке возможен только для владельца подписи и обеспечивается с помощью одноразовых паролей в sms-уведомлениях на привязанный мобильный номер.

Так как вся информация о доступе к облачной подписи хранится на сервере удостоверяющего центра, подписывать электронные документы для взаимодействия с контрагентам или отправлять электронную отчетность можно с любого устройства, имеющего выход в Интернет, будь то компьютер, планшет или смартфон, и работать в любой операционной системе. Безусловно, это в разы увеличивает удобство использования электронной подписи.

Однако несмотря на все удобства, у многих могут возникнуть сомнения: а безопасно ли хранить заветные ключики в посторонней организации? Ведь нам гораздо привычнее и спокойнее самостоятельно контролировать использование и хранение того самого пресловутого токена с ключиками.

Но привычно не значит надежно. Вероятность доступа третьих лиц к вашей подписи на токене, по сути, даже выше, чем в том случае, если она хранится на специальном сервере. Токен можно потерять, забыть, в конце концов, его могут украсть. Удостоверяющий центр же, являясь организацией, уполномоченной на создание и обслуживание сертификатов ключей подписи и имеющий соответствующий уровень информационной безопасности, за счет специальных сертифицированных средств обеспечит централизованное защищенное хранение ключей и надежные механизмы аутентификации пользователя, благодаря чему уровень защищенности подписи только увеличится.

И хотя облачная подпись пока не так популярна, как традиционная, можно быть уверенным, что она завоюет свои позиции, и российские пользователи смогут по достоинству оценить ее возможности.

Источник:http://www.distate.ru/news/articles/


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
Комментарии
Другие публикации
RU, Санкт-Петербург
+7 812 372 66 15
Информационные технологии

Программные решения DiState позволяют клиентам организовать собственную площадку юридически значимого документооборота без затрат на разработку ПО для автоматизации документооборота. Продукты DiState — это тиражное программное решение, которое устанавливается на сервера заказчика и функционирует без непосредственного участия DiState в его работе.

Все продукты DiState имеют следующие преимущества:

  • быстрая установка и начало работы,
  • юридическая значимость входящих и исходящих документов,
  • квитирование УПД и счетов-фактур по стандартам ФНС,
  • полный контроль данных на стороне заказчика,
  • масштабируемость системы,
  • кастомизация интерфейса,
  • разработка дополнительных функций по желанию заказчика,
  • интеграция с внутренними и внешними информационными системами.

Решения DiState легко масштабируются и поэтому одинаково актуальны как для компаний с несколькими распределенными филиалами, так и для небольших организаций. В системе могут работать, формировать и согласовывать документы одновременно несколько подразделений и филиалов.

Электронный документооборот позволяет компаниям сократить расходы на  бумагу, курьерские и почтовые услуги.

DiState позволяет обмениваться одно- и многосторонними документами внутри системы:

  • Бухгалтерские документы: акты, накладные, счета, товарно-транспортные накладные и пр.
  • Хозяйственные документы: письма, договоры, соглашения, заявки, претензии и пр. 

 

DiState: Документооборот — это система ЮЗ ЭДО с локальным электронным архивом в частном хранилище компании с неограниченным количеством контрагентов и без тарификации подписываемых документов. Внутри системы компания может отправлять и получать формализованные документы от контрагентов, а также создавать и обмениваться неформализованными документами. Благодаря готовым модулям интеграции, все документы (УПД, счета-фактуры, акты и т.д.) могут автоматически приходить во внутреннюю систему учета, например 1С. Объем хранилища и параметры резервного копирования данных компания определяет самостоятельно, ограничения по срокам хранения у документов в системе нет.

 

DiState: Организатор ЭДО — это b2b решение, позволяющее компании организовать собственную систему ЮЗ ЭДО, в которой контрагенты смогут обмениваться документами не только с компанией-организатором, но и друг с другом. Это позволяет участникам системы сократить материальные и временные расходы на подписание и доставку документов, а организатору системы приносит дополнительный доход. Количество контрагентов в системе не ограничено, тарифы для подписываемых документов устанавливает организатор ЭДО. 

 

DiState: Оператор ЭДО — b2b решение, которое включает в себя возможности DiState: Организатор ЭДО и предполагает выполнение функций Доверенного Оператора ЭДО компанией-лицензиатом. 

 

DiState: Мультипровайдер — платформа ЮЗ ЭДО для работы с несколькими провайдерами EDI и ЮЗ ЭДО, которая позволяет снять нагрузки с учетных систем заказчика. Документы из нескольких личных кабинетов компании в других системах ЮЗ ЭДО и EDI поступают в DiState: Мультипровайдер, где с ними можно работать в режиме “одного окна”. В системе автоматически формируется единый локальный архив документов от всех операторов.

 

DiState: Холдинг — единая система для внутреннего и внешнего ЮЗ ЭДО холдинга. Группы компаний холдинга обмениваются документами между собой и с контрагентами в рамках одной системы. Единая база данных и архив для всех филиалов. 

 

DiState: Кадры — это система кадрового ЭДО, которая способна интегрироваться с уже существующими программами компании либо функционировать самостоятельно. Благодаря масштабируемости и возможности кастомизации, DiState: Кадры может применяться как крупными компаниями с десятками подразделений, так и малыми предприятиями с небольшим штатом сотрудников.

 

Все программные продукты DiState могут бесшовно интегрироваться с корпоративными порталами и информационными системами, а также обмениваться документами с другими операторами ЮЗ ЭДО.01




Забыл пароль?
Авторизоваться через
Зарегистрируйся сейчас!
Присоединяйся к нашему обществу для того чтобы познакомиться с новыми людьми, создать собственный блог, публиковать анонсы событий и объявления, а также участвовать в обсуждении публикаций CNews. Мы создали единое пространство для общения специалистов рынка информационных технологий и всех, кто интересуется современными технологиями. Регистрация =>